Время гибкости: планирование производства в VUCA-мире Запросы к производителям меняются как никогда быстро. Давление рыночных сил: спроса на продукцию с индивидуальными характеристиками, требований регулирующих органов, сроки поставок и конкуренция – приводят к необходимости гибко реагировать и оперативно перестраивать план работы. Компании сталкиваются с вызовом: как сохранить стабильное качество, низкие издержки на производство и удовлетворить потребностям рынка? Нужно решение, исключающее дилемму «качественно, быстро и экономно: выбери любые два». И оно существует. Привычные методы не работают: проблемы ручного управления Опыт экспертов Odyssey Consulting Group (ранее Columbus East) показывает, что предприятия сталкиваются с пятью ключевыми вызовами. 1. Значительные временные затраты на планирование Работа плановика сосредоточена на постоянном поддержании актуальности всех файлов и таблиц: поставки материалов – на одном листе, запасы на стоке – на другом листе, выпуск прошлой смены – на третьем. Любое изменение на одном из них требует обновления информации на других. Каждый график должен быть исполнимым и не противоречить остальным. Все это занимает большую часть рабочего времени. 2. Высокие требования к квалификации персонала Плановик должен отслеживать ожидания отдела продаж, знать нюансы производства, понимать, чем можно заменить бракованный или отсутствующий материал, быть в курсе проблем с оборудованием и выходом рабочих на смену. Ему необходимо держать в голове сотни факторов и мгновенно находить компромиссы в противоречивых обстоятельствах. Таких специалистов мало, и всякий отпуск или больничный плановика становится испытанием для всего завода. 3. Ошибки и неточности Человеку свойственно ошибаться. При этом в производстве, особенно наукоемком, цена ошибки может быть очень высокой. 4. Неоптимальное использование ресурсов Зачастую планирование на оперативном уровне передается на уровень цеха. Цеховой диспетчер формирует план так, чтобы цеху было «удобно» работать: выработать как можно больше нормочасов, меньше переналаживать оборудование, сдвинуть выпуск «невыгодных» для цеха партий на конец месяца. Не всегда KPI цеха отвечают общим целям всей компании: заработать как можно больше денег, вовремя отгрузить продукцию или минимизировать складские запасы. 5. Высокая инерционность Ситуация в производстве может измениться стремительно: неожиданные отказы оборудования, срочный заказ от клиента, брак – список причин можно продолжать. Быстро и качественно перестроить план в электронных таблицах, учитывая все ограничения – задача сложная, а в некоторых случаях практически невыполнимая. По-настоящему оперативная реакция на изменения остается недостижимой мечтой для многих компаний. Ex Machina: технологии для результата Несмотря на превосходство человека над компьютером, некоторые задачи стоит поручить специализированным системам, построенным на методологии S&OP (sales and operation planning). Такие системы называются APS – advance planning and scheduling. Их применение позволяет повысить оперативность и точность планирования. Эффект достигается с помощью применения механизмов математической оптимизации. Бизнес-требования: минимизация переналадок, приоритеты заказов, технологические особенности оборудования – в виде формул закладываются в систему. И APS при планировании учитывает их все, создавая оптимальную последовательность операций. При этом системы класса APS минимизируют возможные издержки, поскольку создает процесс производства с учетом всех целей, которые стоят перед компанией. Яркий показатель – штрафы за просрочку отгрузок. Наша практика показывает, что внедрение систем позволяет сократить штрафы на 80%. Такие результаты достижимы и в рамках одного завода, и в рамках холдингов с географически распределенным производством. Система масштабируется на неограниченное количество рабочих центров, не меняя показателей эффективности. Управление производством становится прозрачным. Встроенная система KPI и визуальное представление графиков производства позволяют сотрудникам быстро корректировать план, а руководителям – наглядно видеть отклонения и их влияние на общий результат компании. Снижаются и требования к персоналу: теперь специалист отдела планирования – это оператор, в несколько кликов корректирующий результат работы системы. Это повышает взаимозаменяемость сотрудников и сокращает трудозатраты на формирование плана на 3-4 часа в смену. Еще один важный эффект – абсолютная прослеживаемость заказов в производстве и определение плановых дат отгрузки по заказам на основании производственных графиков. Такой подход дает возможность стать поставщиком первого выбора для заказчиков: вы всегда будете называть срок отгрузки, который не поменяется. Более того, клиент может видеть продвижение заказа в производстве в режиме онлайн, что добавляет ценность к взаимодействию именно с вашей компанией. The winner takes it all Эксперты консалтинговой компании Odyssey Consulting Group (ранее Columbus East) предлагают пересмотреть подход к управлению производством. Чтобы выиграть на рынке, компаниям нужно сделать выбор в пользу современных методов планирования, основанных на концепции оптимизации. Это позволит минимизировать издержки, снизить требования к квалификации персонала, сократить время планирования операций, а также повысить уровень клиентского сервиса. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64884/ https://ekspertov.ru/ дата: 06.02.2023 11:26:32 просмотров: 172 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию