Николай Лобанов: Экономические последствия войны на Украине для логистики Международный портал Trans.INFO, находящийся в Польше, попросил меня ответить на несколько актуальных вопросов. - как конфликт влияет на цепочки поставок в Восточной Европе? - как изменятся транспортные коридоры? - как конфликт повлияет на Новый шелковый путь? - как конфликт повлияет на цены продуктов? - как конфликт повлияет на ставки транспортных перевозок (морского, железнодорожного, автотранспорта)? Но видимо, я не дождусь публикации своих ответов, так как портал занимает прозападную позицию по отношению к России На Украине идёт гражданская война вот уже 8 лет, поэтому, чтобы прекратить эту войну и обезопасить себя от нацистского режима Украины Россия решила провести военную освободительную операцию, а не войну. Фактически гибридная война идёт между Россией и США с помощью НАТО и стран Запада. Именно страны Запада давно ведут против России санкционную войну, а Россия защищается! Исходя из этого, в этом ракурсе нужно рассматривать изменение мировых цепочек поставок и транспортных коридоров. Ситуация глобальная и имеет мировой масштаб! Цепочки поставок в Восточной Европе конечно изменятся, но не только в Восточной, а во всей Европе. Они уже изменились: все поставки, кроме энергоресурсов из России полностью встали! Полагаю, что Турция, занявшая нейтральную позицию, отказавшись от санкций, станет для ЕС не только газовым хабом, но и товарным транспортным коридором! Безусловно, Эрдоган, занявший умную посредническую позицию, получит от конфликта России с Западов большие выгоды! Поэтому очевидно вырисовывается основной транспортные коридор в ЕС через Суэц и Турцию, который возьмёт на себя основной товаропоток. Но это «южный транспортный коридор» имеет свои естественные ограничения по пропускной способности транспортной системы, поэтому возрастёт интерес к «северному транспортному коридору» - СМП- северному морскому пути, который уже отлажен и готов к работе. Скорее всего Финляндия, если сохранит свой нейтральный статус в конфликте, станет конечным пунктом СМП – северным хабом из Китая, Индии, Азии в ЕС! Новый шелковый путь в ЕС, провозглашённый Китаем это не единственный транспортный коридор, это сеть, паутина из транспортных путей, которые будут все использоваться, исходя из стоимости цепочки поставок по ним. Как мы видим Китай замкнул в своих портах большую часть мирового товаропотока, что привело к мировому контейнерному кризису, обострённому пандемией короновируса. Проблемы в Суэцком канале показали его как «узкое место» в логистике поставок, которое может создать большие проблемы для товаропотока. Поэтому возникла потребность альтернативных транспортных коридорах. В частности грузы с моря в большом объёме переместились на сухопутные пути по железной дороге и автомобильным транспортом. РЖД запустила скоростные контейнерные поезда, расширились автомобильные транспортные переходы через Забайкальск, Монголию, Казахстан, но и они имеют свой предел по пропускной способности. Поэтому вполне возможно, что у Китая появится новая ветка Шёлкового пути через Афганистан, где талибы сидят на голодном пайке, будут этому только рады, взявшись за охрану этого нового пути, который опять же приведёт в Турцию! Экстремальная конфликтная ситуация в мире очевидно и естественно снижает безопасность перевозок, приводит некоторые транспортные коридоры к коллапсу, что повышает в разы стоимость цепочки поставок, а значит и товаров, которые доставляются по ней. Морские перевозки уже находятся в кризисе, вызванном пандемией, а сейчас на этот кризис наложится второй «военный» кризис, что приведёт к ещё большему увеличению стоимости перевозок морем. Кроме этого, нужно учитывать, что количество морских судов ограничено и США, наверняка задействуют большинство из них для своих нужд, чтобы как-то сгладить свой внутренний кризис. А что останется Европе? И по какой цене? Это вопрос, ответ на который очевиден! Вспомните, как вели себя США, когда началась пандемия! Вспомните, как США забирала у ЕС все ИВЛ и маски, как «бандит с большой дороги». Поэтому США постарается получить максимальную выгоду для себя из этого кризиса, а Европа станет донором – пострадавшей стороной! Очевидно, что страны, у которых есть собственные энергоносители, людские ресурсы, сырьевые ресурсы, спокойно переживут этот кризис и укрепят свои позиции на мировом рынке! У России и Китая есть всё: энергоресурсы, сырьё, люди, технологии, поэтому Россия и Китай укрепится после кризиса! А вот Европе и Великобритании я не завидую: их ждёт холод, голод, падение производства и ВВП! Европа сама уничтожила свои энергоносители, а на ветряках далеко не уедешь! Европа сама отдалась мигрантам, которые не хотят и не будут работать! Европа сама отрезала себя от сырья! К чему это приведёт? ЕС распадётся на страны, которые самостоятельно будут решать свои проблемы с переменным успехом, договариваясь с Россией! Ценовая экономическая политика между Россией, Китаем, Индией, Азией, Турцией уже оговорена заранее, поэтому можно не ожидать скачков в стоимости перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом! Даже далеко не друзья России: ОАЭ, Саудовская Аравия, Иран отказались поставлять нефть и газ в США взамен Российской. Похоже США окажется в экономической и политической изоляции и их экономика будет «порвана в клочья», а не Российская! Эффект бумеранга в действии! А вот в Европе цены на топливо, а значит и перевозки резко вырастут, что повлечёт повышение себестоимости европейских товаров, а значит они станут не конкурентоспособными на мировом рынке и заместятся товарами из Китая по шёлковому пути! Причём трансформация мирового товарного рынка и логистики произойдёт очень быстро: к концу 2022 года будет ясно кто проиграл, а кто выиграл в этой авантюре, устроенной США на европейском континенте! Россия, однозначно, как всегда выстоит в этой 3-ей мировой войне и выйдет из неё ещё более сильной экономически и полностью суверенной державой! Логистическим компаниям сейчас нужно ловить момент и найдя «фарватер» менять логистические цепочки поставок, переходя на взаиморасчёты в национальных валютах без доллара! https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64406/ Николай Лобанов ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист https://www.lobanov-logist.ru/ дата: 11.03.2022 12:48:13 просмотров: 416 рейтинг: (Голосов: 13, Рейтинг: 4.92)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию