Выстраиваем логистику для интернет-магазина: пошаговый план действий На сегодня стоимость рынка e-commerce достигла 1 трлн рублей, и по словам экспертов, это далеко не предел. Повышение оборота интернет-магазина напрямую зависит от качества доставки. 61% покупателей отказываются от покупки в интернет-магазине, если стоимость доставки товара завышена. 79% уверенно заявляют, что для них бесплатная доставка значительно увеличит вероятность совершения покупки в интернет-магазине. Успешность e-commerce зависит от оптимальных логистических решений. В этой статье мы подробно рассмотрим все критерии качества доставки и расскажем вам как превзойти ожидания своих покупателей. Содержание статьи 1. Что нужно знать о доставке для интернет-магазинов Политика доставки для вашего бизнеса Выбор программного обеспечения для автоматизации работы интернет-магазина Упаковка и дополнительные материалы Передача расходов за доставку заказа покупателю Как предложить бесплатную доставку Как сэкономить на доставке для интернет-магазина Страхование доставки Письмо о подтверждении заказа 2. Как выбрать службу доставки для интернет-магазина Стоимость доставки Тарифы Отсутствие скрытых платежей и комиссий Что нужно знать о доставке для интернет-магазинов Начинающей компании придется уделить время планированию процесса доставки: это выбор службы доставки для интернет-магазина, особенности обслуживания, упаковка для отправки товаров, а также способы их передачи и стоимость доставки для покупателя. 1. Политика доставки для вашего бизнеса Вы должны четко определить политику доставки интернет-магазина – руководство, которое поможет обрабатывать заказы быстро и эффективно. Опубликуйте правила доставки в удобном для поиска разделе своего сайта. По мнению 80% покупателей интернет-магазинов, стоимость и скорость доставки – главные факторы при совершении заказа. Политика доставки должна полностью удовлетворять потребности компании и покупателей. Создавая правила доставки для своего интернет-магазина, ответьте на следующие вопросы: Вы предлагаете доставку бесплатно или за фиксированную сумму? А может, стоимость доставки зависит от стоимости и других характеристик заказа? Как правило, продавцы розничных товаров предлагают покупателям бесплатную или фиксированную по цене доставку. Если она зависит от характеристик товара, покупатель узнает конечную цифру при оформлении заказа. Сколько времени займет доставка заказа? Если вы продаете скоропортящиеся товары, покупателям важно знать, что они получат их свежими. Если вы предлагаете различные варианты экспресс-доставки, обязательно напишите о них. С какими службами доставки вы сотрудничаете? Покупателям нужно знать, в каких офисах и по каким адресам он сможет забрать заказ. Доставляете ли вы товары в другие страны? Есть ли у вашего магазина особенности доставки, о которых покупателям следует знать перед тем, как сделать заказ? Убедитесь, что каждый из перечисленных вопросов для вашего интернет-магазина решен. 2. Выбор программного обеспечения для автоматизации работы интернет-магазина Программное обеспечение для интернет-магазина поможет вам автоматизировать взаимодействие с клиентами. Так вы сможете уделить больше личного времени развитию бизнеса, нежели решению вопросов доставки и оформления заказов. Это может быть OsCommerce, 1-C Битрикс, Joomla, Shop-Script, Magento, WordPress и многие другие. 3. Упаковка товаров От качества упаковки зависит сохранность товаров при их получении покупателем. Однако, при ее выборе также стоит убедиться, что упаковочный материал помогает вашему интернет-магазину добиться оптимальной скорости доставки. Например, мягкие конверты и картонные коробки экономичны и занимают меньше места в грузовике. 40% покупателей интернет-магазинов подтвердили, что упаковка премиум-класса влияет на их восприятие компании и желание совершать в ней покупки снова. Таким образом, популярность и уровень обслуживания интернет-магазина увеличиваются. 4. Передача расходов за доставку заказа покупателю Для покупателей существует 3 варианта оплаты за доставку. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому вы должны подумать о том, что больше подходит для вашего бизнеса. Фиксированная сумма оплаты Вы можете брать со всех клиентов одинаковую сумму независимо от того, какие товары находятся в их корзине. Например, 200₽. Вы также можете установить фиксированную ставку, которая меняется в зависимости от количества товаров. Например, если вы продаете футболки, можно взять 200₽ за доставку первой, при этом каждая последующая футболка в корзине – это дополнительные 100₽ к доставке. Такой подход побуждает клиентов покупать больше. Способы доставки с фиксированной ставкой просты в реализации. Но помните: компания несет убытки, оплачивая разницу, если цена доставки выше фиксированной ставки. Переменная ставка Другой вариант – взимать с клиентов полную стоимость доставки посылки до места назначения. Вам понадобится установить на сайте интернет-магазина калькулятор доставки, чтобы предоставлять покупателям ставки при оформлении заказа в режиме реального времени. Преимущество переменной ставки состоит в том, что покупатель оплачивает все расходы по доставке, а значит, ваша компания не понесет убытки, как в случае фиксированной ставки. Бесплатная доставка Она дает преимущество вашему интернет-магазину перед другими. Ключевым моментом в этом случае выступает то, что компании придется компенсировать транспортные расходы неочевидными для покупателя способами. 5. Как предложить бесплатную доставку 9 из 10 человек считают, что бесплатная доставка – решающий фактор в выборе интернет-магазина. Мы расскажем о 2 беспроигрышных способах, которые помогут вам предложить покупателю выгодные условия совершения заказа, выделив вашу компанию среди конкурентов. Установите порог для бесплатной доставки Хорошее практическое правило – выбирать порог, немного превышающий среднюю стоимость покупки. Например, если заказчики обычно покупают в вашем интернет-магазине футболку за 900₽, оцените порог бесплатной доставки на уровне 1 100-1 400₽ – так вы простимулируете более крупные покупки. Цифры говорят сами за себя: 48% заказчиков добавляют товары в корзину, чтобы получить право на бесплатную доставку. Предоставьте бесплатную доставку за покупку рекомендуемого товара Предложите бесплатную доставку для заказов, которые включают определенный продукт. Например, если заказчик добавляет в свою покупку духи, он получает право на бесплатную доставку. Это поможет вам избавиться от старых запасов, чтобы освободить место новым продуктам, а также поощрить покупку товара с высокой маржой, чтобы компенсировать стоимость доставки для интернет-магазина. Выберите товар, который поставляется по низкой цене и займет мало места в упаковке. 6. Как сэкономить на доставке для интернет-магазина 68% интернет-магазинов считают стоимость доставки огромной проблемой. В некоторых случаях выгоднее отправить один заказ в двух легких пакетах – так вы сможете оплатить доставку по специальным тарифам, распространяющимся на небольшие посылки. Кроме того, некоторые службы доставки предлагают специальные уровни обслуживания для e-commerce. 7. Страхование доставки Чем больше сумма покупки, тем более оправдано будет страхование. Потеря или повреждение посылки приведет не только к затратам по возмещению покупателю товара, но и полноценной оплате его доставки вашей компанией. Просто укажите фактическую стоимость посылки в поле «Объявленная ценность» при отправлении покупателю и оплатите небольшой сервисный сбор. Большинство служб доставки для интернет-магазинов в России предлагают такую услугу. 8. Письмо о подтверждении заказа Электронные письма для подтверждения доставки – важный момент в общении компании с Клиентом. Они способствуют повышению лояльности покупателей. Добавьте гиперссылку на страницу отслеживания заказа. Электронные письма с гиперссылками открывают в 2 раза чаще других. Как выбрать службу доставки для интернет-магазина Теперь вы имеете общее представление о процессах доставки для интернет-магазинов. Следующим шагом будет сравнение тарифов и услуг, предлагаемых различными службами доставки. 1. Стоимость доставки Эта цифра зависит от размера и веса посылки. Также вы можете ознакомиться с действующими тарифами доставки на сайтах популярных компаний и выбрать наиболее подходящее предложение для своего интернет-магазина. 2. Тарифы Как правило, они различаются для грузовых и менее габаритных доставок. Логистические компании специализируются на той или иной разновидности. 3. Отсутствие скрытых платежей и комиссий Остерегайтесь скрытых платежей или доплат. Подписывая договор, внимательно прочитайте условия. Убедитесь, что вы не согласны со скрытыми положениями, включая минимальные и дополнительные расходы. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/63996/ https://ekspertov.ru/ дата: 11.05.2019 14:02:26 просмотров: 1830 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию