Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Форматы в объеме потоков

Форматы в объеме потоков

Повышение уровня автоматизации на производстве ставит новые требования к складской и транспортной логистике. Об основных глобальных тенденциях управления производственной логистикой, наиболее актуальных на сегодняшний день, РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор ООО "КАС" Александр Калинин.

– Александр, на сегодняшний день основными тенденциями развития производственной логистики и логистики вообще являются автоматизация и цифровизация. Насколько наши предприятия вписаны в мировые тренды в этом вопросе?

– Азиатские и европейские лидеры на сегодняшний день добились 100%-ных показателей. И хотя затраты на такие проекты очень высоки, опыт внедрения показал их высокие экономические результаты. Эксплуатация подобных производств, демонстрирует повышение эффективности до 70–80% по отношению к неавтоматизированному производству. Но на сегодняшний день большее количество предприятий производит частичную автоматизацию, осуществляя стратегию "малыми шагами к большой цели", что позволяет растянуть затраты на более долгий срок. Кроме того, повышение уровня автоматизации на производстве ставит новые требования к складской и транспортной логистике, которой необходимо обеспечивать обработку новых форматов и объемов товарных потоков. Цифровизация этой сферы, а также разработка и внедрение новых систем управления и контроля существенно увеличивают качество сервиса, предоставляемого транспортной и складской логистикой, а также позволяют внедрить новейшие системы планирования производства. Если в данном контексте говорить о нашей стране, то у нас есть свои лидеры и нам тоже есть что показать, но в среднем общий уровень у нас существенно ниже, и для массового внедрения Индустрии 4.0 нам еще предстоит многое сделать. В то же время на сегодняшний день все большее количество российских предприятий вкладывается в автоматизацию. Благодаря этому спрос на внедрение различных ERP и MES систем существенно увеличился, а это положительно повлияло на количество предложений по внедрению автоматизированных систем управления. Их сейчас на порядок больше, чем еще 10 лет назад, а их качество и доступность значительно улучшились. Установка цифровых автоматизированных линий увеличилась. При этом есть очень интересные предложения от российских компаний, которые успели на практике показать свою конкурентоспособность. 

– Какие наиболее острые проблемы в организации промышленной логистики в нашей стране мешают дальнейшей ее автоматизации?

– Одна из проблем – это рассмотрение производственной логистики отдельно от других процессов. Как известно, существует общая логистика предприятия, она начинается от получения заказа на производство до его конечной доставки потребителю. И производство не может идеально работать в отрыве от логистики компании. Внедрение процессного управление персоналом, постоянное повышение уровня квалификации сотрудников, автоматизация документооборота и других сфер являются не менее важными. Только те проекты, которые рассматривают все бизнес-процессы предприятия в комплексе, дают наибольший экономический эффект. Что же касается производственной логистики, то среди основных проблем можно назвать большое количество изношенного станочного парка, небольшая доля станков с ЧПУ вместе с цифровыми автоматизированными линиями, большая стоимость обновления оборудования и внедрения новых систем, проблемы с квалифицированным линейным и средним персоналом.

– Проблема подготовки специалистов в этой сфере – насколько она актуальна? 

– Очень актуальна, при этом при реализации проектов приходится сталкиваться как с незнанием систем и методологий у руководителей среднего уровня, так и у линейного персонала и специалистов. При этом ярко выражена тенденция нехватки именно линейного персонала и специалистов, в связи с тем, что часто заработная плата не позволяет им самостоятельно проходить своевременную переподготовку и повышение квалификации, а более доступных способов для развития профессиональных компетенций у них нет. Вся нагрузка ложится на предприятия, соответственно, обучение проводится на производстве непосредственно при внедрении новых систем автоматизации и управления, что не лучшим образом сказывается на результатах и сроках внедрения. Сейчас очень малая часть вкладывается в постоянное обучение сотрудников среднего и малого звена. Но есть очень хорошая тенденция в развитии и обучении руководителей среднего и высшего звена, благодаря которым и растет заинтересованность во внедрении новых систем.

– Какие проблемные вопросы организации взаимодействия службы логистики с другими подразделениями предприятия можно выделить?

– Чаще всего приходится решать проблемы с отсутствием четкой системы взаимодействия между отделами и передачи информации, что не позволяет руководителям управлять оперативными и достоверными данными для принятия решений, а также производить комплексную аналитику и эффективное планирование. Особенно ярко выражено это в компаниях и на предприятиях, которые работают в разных информационных системах либо ведут управление в Excel, а таких предприятий сейчас достаточно много, в том числе и крупных. В этом случае чаще всего не существует единой системы отчетности и контроля, из-за чего возможны производственные потери и другие логистические издержки, которые невозможно быстро выявить и исправить. Часто приходится исправлять недостатки административного подхода в управлении предприятием. Также в больших коллективах имеется проблема с низким уровнем принятия изменений при проведении автоматизации. Люди боятся сокращений после внедрения тех или иных решений, в данном случае необходимо работать с неофициальными лидерами мнений в коллективе, обязательно необходимо вести диалог с профессиональным костяком коллектива.

Если донести до сотрудников их выгоду при проведении автоматизации, например улучшение условий труда, более справедливой системе оплаты труда, KPI и др., получится сохранить наиболее квалифицированных сотрудников, сократить сроки внедрения и повысить отдачу после внедрения. При этом многие работодатели забывают что после проведения автоматизации персонал, который у них остался, более квалифицирован и востребован на рынке, поэтому если направить часть полученной от проекта прибыли на его мотивацию, в перспективе это принесет положительный эффект.

– Какие новейшие технологии и средства автоматизации, применяемые в работе, позволяют сегодня минимизировать логистические издержки предприятия?

– Очень актуальны технологии бережливого производства, внедрения умных систем ремонта и обслуживания оборудования, применение автоматизированных дронов и роботов – но это что касается производства. В остальной логистике к этому прибавляется большое количество систем по оперативной обработке информации, благодаря которым можно не только определить где и что находится на текущий момент, но также и построить гибкую систему планирования и управления запасами как на основе статистических данных, так и благодаря моделированию дальнейших процессов и событий. В целом развитие Индустрии 4.0 и внедрение ее отдельных элементов в логистику может принести новые возможности по организации всех производственных и логистических процессов. Имитационное моделирование позволит впоследствии разрабатывать, внедрять и обслуживать проекты огромной сложности при минимуме ошибок в самые короткие сроки.

Беседовала Екатерина Борисова

http://www.rzd-partner.ru/logistics/interview/formaty-v-obeme-potokov/

дата: 29.11.2018 17:16:49    просмотров: 103

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

wms бизнес-процессы логистика Логистика склад складская недвижимость складские проекты транспорт управление запасами учёт