За выслугу лет: как премировать лояльных сотрудников Специалисты по персоналу разрабатывают схемы лояльности и системы мотивации, пытаются улучшить психологический климат и сформировать корпоративную суперкультуру. А одним из самых популярных и излюбленных способов повышения лояльности персонала и борьбы с текучестью кадров считается премирование сотрудников, проработавших более N-го количества лет. А.Коняева, психолог кадрового агентства г.Киева «Анкор СВ» шутит: «Дольше всех работают либо те, кто полностью всем удовлетворен, либо же те, кто никому не нужен». Разумеется, добиться того, чтобы сотрудники были всем довольны и счастливы — невозможно, но о чем еще могут мечтать кадровики, заваленные заявлениями об увольнении? Впрочем, одни и те же рецепты могут быть хороши для одних компаний, но не годятся для других. И поскольку универсальной таблетки от всех болезней до сих пор не придумали ни медики, ни управленцы, разберемся, в каких случаях подобные схемы мотивации нужны и полезны, а в каких — нет. Не покидая своего места «Особенно ценят «ветеранов труда» компании, которые всеми доступными средствами хотят подчеркнуть свою репутацию, стабильность, даже консерватизм. Сотрудник, работающий со времени открытия, например, первого филиала, сам по себе становится живой легендой, а история его трудовых отношений с этой фирмой — частью корпоративной легенды», — считает Андрей Насонов, генеральный директор НПП «Атис-плюс». Однако, помимо желания произвести благоприятное впечатление на клиентов, этот элемент корпоративной культуры успешно используется и для формирования имиджа надежного работодателя на рынке труда. «На собеседованиях я нередко говорю о том, что у нас есть сотрудники, которые работают со дня основания фирмы, и они очень успешны в своей деятельности. Это позволяет судить о нас как о серьезной, стабильной компании, ценящей сотрудников», — рассказывает Н. Павлова, директор по персоналу агентства недвижимости «Планета Оболонь». Разумеется, помимо этого, любовь к ветеранам позволяет решать еще несколько задач: повышать лояльность персонала, бороться с текучкой и добавлять позитива в корпоративную культуру. Но есть и еще один любопытный нюанс: авторитетные сотрудники всегда способны благотворно влиять на коллективное мнение в сложных ситуациях, связанных с различными внутренними процессами в компании. «У нас вопрос, который предполагается вынести на коллективное обсуждение, вначале рассматривает «совет старейшин». В него входят сотрудники, проработавшие в компании свыше 10 лет. Поэтому при необходимости каких-либо нововведений старейшины могут проводить «разъяснительную» работу внутри коллектива. Все это позволяет сотрудникам, во-первых, чувствовать свою значимость для компании, во-вторых, — мы можем быть уверены, что информация, обсуждаемая старейшинами, будет донесена до других работников фирмы без искажений», — рассказал А.Новгородский, генеральный директор компании «Литер». За выслугу лет К чести нашего бизнеса, можно отметить, что в большинстве опрошенных нами компаний ветераны пользуются особым отношением руководства, которое к ним более лояльно и внимательно. Они могут вести себя более раскованно, выбирать гибкий график работы, в меньшей степени подчиняться суровому дресс-коду. Но, помимо этого, многие компании предлагают им еще и земные, материальные радости. Например, 13-ю зарплату, индексирование ставки и проч. При этом количество лет, за которыми последует заслуженная «ветеранская» премия, каждая компания устанавливает в зависимости от своего собственного паспортного возраста и особенностей рынка труда того сегмента, в котором она работает. «После того как сотрудник проработает свыше двух лет в компании, для него предусмотрено материальное поощрение: процент надбавки к премии увеличивается в зависимости от срока работы», — поделилась своим опытом Н.Павлова. Устоявшейся процентной ставки поощрения среди работодателей не существует. Это может быть и 10% от годового заработка сотрудника, но и «ветеранские» в размере 30-50% тоже встречаются. Чаще всего свои бонусы «ветераны» получают во время празднования годовщины работы компании. Однако некоторые менеджеры по персоналу уверяют, что и в этом случае все должно быть максимально индивидуализировано, а следовательно — поздравления, цветы, сувенир или денежная премия должны быть приурочены к определенной дате зачисления на работу конкретного сотрудника. Традиционно такими памятными датами становятся три, пять, десять и более лет плодотворной работы поощряемого работника. Другие компании позволяют себе побаловать «ветеранов» правом «первого выбора» при планировании отпусков или дополнительными выходными днями. Об аналогичной схеме рассказала О.Бесхлебная, руководитель отдела подбора персонала «Агентства психологии бизнеса»: «В одной из компаний сотрудникам-«долгожителям» принято добавлять один день к отпуску за каждый проработанный год». Значимость «ветеранов» также успешно подчеркивают с помощью вполне осязаемых, хотя и нематериальных видов поощрения. Памятные значки, сувениры — все это используется весьма активно. Свежая кровь В то же время далеко не всегда руководители компаний при формировании кадрового резерва ориентируются на выслугу лет. «Если сотрудник готов в течение десяти лет работать инженером и не рваться в начальники, зачем я сам буду навязывать ему административные функции, которые ему не нужны? Есть немало людей, которым нужен не карьерный, а профессиональный рост или просто ощущение стабильности и защищенности. Однако у каждой медали есть две стороны. И негативным следствием излишне трепетного отношения к ветеранам могут стать застой и безынициативность, расцветающие без прилива свежей крови и идей. «Я не считаю нужным всеми способами удерживать персонал. В конце концов, малоэффективные, хотя и сверхлояльные сотрудники мне не нужны. Наша компания находится сейчас в активной фазе развития. Возможно, потом я пересмотрю свою позицию. Пока нам это не нужно», — считает С.Приходько, директор компании «Пластмед». Конечно, в идеале любые мотивационные схемы должны строиться с учетом личного вклада каждого работника и его реального профессионализма. Однако со схемами поощрений для ветеранов дело обстоит несколько иначе. Задачи, которые позволяет решить этот подход, более комплексные и стратегические, чем просто подчеркивание роли конкретного сотрудника в компании. Поэтому данные схемы больше подходят для крупных организаций, уже занявших свое место на рынке. В связи с этим большинство экспертов сходятся во мнении, что если уж вводить схему поощрения сотрудников в зависимости от количества проработанных ими в компании лет, то любое деление «ветеранов» на категории, например, лояльных и нелояльных, может только усугубить или даже сформировать проблемный характер взаимоотношений в коллективе. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/57711/ дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 5641 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию