Вузы, лидирующие в подготовке логистов Без логиста (снабженца) сегодня не обходится ни одно производство или фирма-импортер зарубежных товаров и оборудования. Он обеспечивает своевременную поставку сырья и компонентов, растаможку грузов и доставку товара в магазины. Кто такой логист? Если очень коротко, это специалист, который рассчитает, каким путем и транспортом (по морю, по воздуху, железной дороге) доставить товар из точки А в точку В. Причем точно в срок, затратив минимальное количество денег. А еще он знает, как хранится товар на складе, в какой таре или упаковке его стоит перевозить и как проходит растаможка на границе. Специалист автомобилестроительной компании, например, знает, откуда и в каком количестве поступают на сборочное производство детали. И вовремя заказывает их так, чтобы и производство не простаивало, и склад не был забит доверху лишними деталями. А ведь приходить они могут со всех частей света — из Китая, Германии, США. В некоторых компаниях такой менеджер называется «специалистом по управлению цепями поставок»: это значит, что он отслеживает пути отдушки для мыла, жировых компонентов, основы на их пути к фабрике, а затем занимается организацией развоза по складам и магазинам. Он знает, как продать залежавшиеся излишки по оптимальной цене и найдет выход из любой форс-мажорной ситуации: проложит обходной путь, если на дороге многокилометровая пробка, обеспечит машину, если опаздывает поезд, и всегда найдет общий язык со строгой, придирчивой таможней. Поистине — на все руки мастер. Получить специальность логиста сегодня можно во многих столичных вузах. Лучшие из них — Государственный университет управления (ГУУ), Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Московский автодорожный институт (МАДИ), Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева (РХТУ) и Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ). Естественно, в различных учебных программах есть свои особенности, акценты, сильные и слабые стороны. Таможня дает добро В состав ГУУ входит Институт управления на транспорте и логистики. Здесь можно выбрать отделения: логистика и управление ценными поставками, управление пассажирскими перевозками, управление транспортно-экспедиционным обслуживанием, менеджмент в автомобильном бизнесе (имеется в виду импорт и растаможка машин). Среди прочих дисциплин придется основательно изучить правоведение, бухгалтерский учет и аудит, управление персоналом, таможенное дело, страхование, международную транспортную логистику. Именно выпускники ГУУ разрабатывают график движения поездов, самолетов, городского транспорта, оптимальные тарифы. Они же отвечают за организацию дорожного движения. Возглавляет Институт Почетный работник «Мострансавто» Павел Метелкин. В последние годы в Институте также обучают международным перевозкам, управлению автотранспортной организацией (например, дилерским центром автомобилей). Ученые Института разрабатывают стратегию развития транспортно-дорожной сети разных областей до 2025 г., изучают вопросы организации сети поставок компании «Росспиртпром» и выполняют другие практические исследования. Здесь 47 бюджетных мест на «Менеджменте в транспортной отрасли» (проходной — 217 баллов по трем ЕГЭ (русский, математика, обществознание)) и 9 мест на «Управлении цепями поставок» (проходной — 221 балл по тем же ЕГЭ). Без пробок на дорогах Уже пять лет в МАДИ успешно работает кафедра логистики и общетранспортных проблем. В этом году на ее базе открыт одноименный факультет, состоящий из четырех кафедр: логистики и управления цепями поставок, таможенного дела, менеджмента (на транспорте) и менеджмента высоких технологий. Студенты могут выбирать среди нескольких направлений: логистика снабжения, логистика производства, логистика распределения, логистика складирования, управление запасами в цепях поставок. В программе соседствуют точные и гуманитарные науки: экономика, статистика, бухучет, информатика, а также история, психология, политология, философия, различные виды права. Большое значение уделяется изучению внешнеэкономической деятельности транспортных организаций, товароведению, экспертизе в таможенном деле и борьбе с таможенными нарушениями. Среди преподавателей есть члены Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Все это повышает ценность выпускников МАДИ на рынке труда. Проходной балл на «Логистику и управление цепями поставок» в 2010 г. был 196 по трем ЕГЭ (русский, математика, обществознание), т было выделено всего 15 бюджетных мест. На «Экономике и управлении предприятием (на транспорте)» того же факультета мест было побольше (20), наверное, поэтому и баллы были пониже (192). На факультет управления на «Организацию и безопасность движения» проходили со 163 баллами по трем ЕГЭ (правда, здесь вместо обществознания требовали физику). На тот же факультет на «Организацию перевозок и управление на транспорте» — со 176 баллами. Все дело в том, что на двух последних направлениях было по 50 бюджетных мест. Правда, квотированных мест в общежитии на весь факультет управления — не больше 20, а на факультет логистики — 8. Так что делайте выводы. Перевезти яд и взрывчатку В РХТУ им. Д.И. Менделеева есть Международный институт логистики ресурсосбережений и технологической инновации. Он готовит логистов-ученых и логистов-аналитиков. Основные направления обучения: логистика наукоемких производств, интернет в логистике, риск и брэнд-менеджмент, проектирование бизнес-процессов, организация наукоемкого предпринимательства, международная логистика. Выпускники проектируют ресурсосберегающие, экологически безопасные системы, включающие все стадии предпринимательства: снабжение, производство, распределение и реализация. Их ждут на химических, нефтехимических, биохимических и фармацевтических производствах. Ясное дело, перевозка радиоактивных веществ или лекарств связана с тайной и надо уметь работать в таких условиях. На «Логистике и управлении цепями поставок» здесь всего 7 бюджетных мест, на «Менеджменте высоких технологий» (управление наукоемким производством от поставок до транспортировки готовой продукции) — еще 10. Сдают ЕГЭ по русскому, математике, обществознанию (либо физику на «Менеджменте»), на бюджет надо было набрать 210 и 128 баллов по трем ЕГЭ соответственно. Видимо, мало кто из будущих управленцев сдавал физику, так что на «Менеджменте» образовался недобор: брали всех, кто принес документы. Загнать в вагоны МИИТ готовит логистов для работы на российских железных дорогах. В Институте управления и информационных технологий есть специальность «Организация перевозок и управления на железнодорожном транспорте». Здесь 171 (!) бюджетное место, из которых 151 — целевой прием. То есть, фактически, чтобы поступить, нужно заключить контракт со структурами РЖД об отработке нескольких лет после окончания вуза. Целевиков здесь в этом году брали с баллами от 112 до 261 по трем ЕГЭ. Прочих — со 193-264 баллами по тем же ЕГЭ. В МИИТ эта специальность отнесена к инженерно-техническим, поэтому сдают сюда русский, математику и физику. Места будущей работы: предприятия по перевозке грузов и пассажиров, службы безопасности движения, экспедиционные организации, транспортные инспекции. На самом деле, это большие деньги, ведь большая часть грузов в нашей стране перевозится железнодорожным транспортом (в отличие, например, от США, где больше развиты автоперевозки). И монополист — РЖД — вполне использует это преимущество. В международный бизнес На отделении логистики факультета менеджмента ГУ-ВШЭ (только на этом отделении 50 бюджетных мест) обучают управлению цепями поставок (Supply Chain Management). Среди прочих дисциплин студенты изучают здесь логистику промышленного предприятия, логистику торговли, логистику сферы услуг, логистику транспортных комплексов и даже образовательные логистические услуги. А также экспертизу, аудит, разработку программного и аналитического обеспечения, создание перспективных бизнес-процессов и многое другое. Огромное значение придается иностранным языкам, в частности, специальной терминологии, поскольку отделение тесно сотрудничает с Европейской логистической ассоциацией, Европейской сертификационной комиссией и Международным советом по цепям поставок. Практику студенты проходят в ОКБ Сухого, «Вимм-Билль-Данне», IBM, Microsoft Business Solution и других, не менее известных компаниях. Кроме того, специально для них на различные предприятия регулярно организуются деловые игры, например в компаниях-гигантах типа Procter & Gamble. Здесь сдают русский, математику и иностранный язык. Проходными были 258 баллов по трем ЕГЭ. Возможностей много, так что, когда будете выбирать вуз, обращайте внимание на то, с какими предприятиями и компаниями он сотрудничает. Пять лет пролетят стремительно, а трудоустройство выпускников в наше время дело совсем нелегкое. И если будущая alma mater может хоть как-то поспособствовать в решении данной проблемы, безусловно, это прибавит ей «зачетных баллов» в ваших глазах. Мнение эксперта Борис Аникин, заведующий кафедрой логистики Института управления на транспорте и логистики (ГУУ): — В отличие от других вузов, у нас создан целый институт Управления на транспорте и логистики со многими специальностями, а не один факультет, как это имеет место в остальных вузах Москвы и России. Основной упор в обучении мы делаем на управление и производство. К сожалению, в данный момент российская промышленность испытывает большие трудности, мы надеемся, наши выпускники помогут ее поднять. В ГУУ есть как бюджетные, так и коммерческие группы, очное и заочное обучение, аспирантура, второе высшее образование. Очень востребована программа профессиональной переподготовки, рассчитанная на 500 академических часов. Конкурс и в этом году у нас был очень высокий, в среднем около 30 человек на место. Студенты уже во время обучения проходят практику на лучших логистических предприятиях нашей страны, а также в совместных англо-российских и российско-немецких фирмах. Стараемся держать руку на пульсе и быть в курсе всех лучших международных разработок и нововведений, перенимаем зарубежный практический опыт. Совсем недавно прошел семинар с итальянцами. Естественно, что после такой фундаментальной подготовки наши выпускники без работы не остаются, трудоустраиваются быстро, без проблем, да еще и выбирают между несколькими заманчивыми предложениями. Государственный университет управления Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Московский автодорожный институт Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Государственный университет – Высшая школа экономики Евгения Кеда, журнал Куда пойти учиться № 43 дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 20106 рейтинг: (Голосов: 8, Рейтинг: 3.63)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию