Будущее логистики ПФО: обмен опытом 8 Октября 2009 29 сентября в Нижнем Новгороде прошла первая ежегодная межрегиональная конференция «Транспорт и логистика Приволжского федерального округа 2009». В мероприятии приняли участие бизнесмены, представители власти, высших учебных заведений, общественных организаций не только Поволжья, но и ЦФО. Для обмена опытом в ведении диалога бизнес-власть из Саратовской области приехал министр развития транспортного комплекса Сергей Шейкин, из Ульяновской области – директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Андрей Тюрин. Министр развития транспортного комплекса Саратовской области рассказал о перспективных направлениях развития транспортно-логистического рынка своего региона: «Мы понимаем, что развитие и модернизация транспортной инфраструктуры являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие области и повышения уровня жизни населения. Поэтому Правительством Саратовской области разработаны и утверждены ряд нормативно-правовых актов, определяющих приоритеты развития транспортно-логистического комплекса области. В настоящее время на территории области разработана и действует «Схема территориального планирования Саратовской области», в которую включены предложения по развитию ТЛК с целью более активного включения области в систему евроазиатских транспортных связей». Совместно с федеральными органами государственной власти и частными инвесторами в Саратовской области сегодня реализуется ряд крупномасштабных инвестиционных проектов в сфере транспортной инфраструктуры. Строится новый аэропорт г. Саратова, обходной путь Саратовского железнодорожного транспортного узла на участке «Татищево – Ивановский», новый железнодорожный мостовой переход через Волгу в районе п.Увек, проводится реконструкция комплекса железнодорожного и автомобильного вокзалов с прилегающими территориями, создается транспортно-логистический центр в р.п. Озинки, индустриально-логистический парк компании «Девон-альянс». Кроме того, на территории области проводится модернизация и развитие автодорожной и путепроводной сети, гидротехнических сооружений. В дальнейшем в составе транспортно-логистической системы, по словам Сергея Шейкина, планируется предусмотреть грузоперерабатывающий комплекс, включающий в себя интермодальный транспортно-логистический центр международного уровня на базе нового авиатранспортного узла; таможенно-логистический комплекс на приграничной с Казахстаном территории; логистические центры в крупных районах области, локальные распределительные центры, контейнерные терминалы. Сергей Шейкин заметил: «Реализация вышеперечисленных проектов, наряду с концептуальной нормативно-правовой подосновой позволят построить на территории области, в среднесрочной перспективе, систему интермодальной перевозки грузов по международным транспортным коридорам. Эта система предполагает наиболее тесную интеграцию, основанную на единстве всех звеньев транспортно-распределительной цепи в организационно-технологическом аспекте, а также на единой форме взаимодействия и координации всех участников транспортного процесса. Логистику можно построить только на эффективном диалоге бизнеса и власти». Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области Андрей Тюрин рассказал о создании в регионе зоны опережающего социально-экономического развития: «Мы создаем ОЭЗ для привлечения инвестиций в Ульяновскую область из сопредельных, экономически более сильных субъектов Федерации - Республики Татарстан и Самарской области, в том числе используя тенденции их территориального развития и неудовлетворенные товарные потребности». Концепция формирования транспортно-логистического центра Ульяновской области включает строительство грузопассажирского международного аэропорта–хаба «Ульяновск-Восточный» и мультимодального логистического центра, подъезда к нему от автомагистрали «Средняя Волга», скоростного автомобильного обхода г. Ульяновска как элемента автомагистрали, мостового перехода через реку Волга, а также скоростного автомобильного обхода г. Димитровграда. Что касается развития транспортно-логистической отрасли в Нижегородской области, никаких системных проектов и единой политики в сфере логистики не проводится, заметил президент Поволжской логистической ассоциации Андрей Иванов. Нет ни схемы территориального планирования, ни концепции, ни стратегии: «Если в ближайшее время ничего не изменится, регион начнет стремительно терять конкурентоспособность. Три года назад, когда все регионы Поволжья были приблизительно на одном уровне, Нижний Новгород имел преимущества благодаря близости к Москве, а сегодня мы не входим даже в тройку лидеров, которую заняли Саратов, Самара и Казань». Андрей Иванов возлагает надежды на Концепцию развития Приволжского федерального округа до 2020 г., которую Минрегионразвития РФ разработает до конца текущего года. Работа над концепцией ведется совместно с аппаратом полпреда Президента РФ в ПФО, органами исполнительной власти субъектов округа и другими заинтересованными структурами. В документе, по словам Андрея Иванова, будут предложены варианты решения транспортно-логистических проблем ПФО. Однако, по мнению Иванова, разработка Концепции – лишь толчок к развитию логистистики в Нижегородской области, после чего должны появиться документы, отражающие будущее отрасли – с описанием перспективных проектов, грамотным территориальным планированием, учитывающим потенциал и возможности именно Нижегородского региона. Справка: Поволжская логистическая ассоциация – первое и единственное в России межрегиональное некоммерческое объединение участников логистического рынка. Организована в 2004 году при поддержке Аппарата полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе. Миссия Ассоциации: создание на основе логистики динамичной системы развития регионов Поволжья. Цели ПЛА: развитие транспортно-логистического комплекса ПФО, привлечение грузопотоков в ПФО, привлечение инвестиций в транспортно-логистический комплекс округа, обеспечение постоянного диалога в формате «Бизнес – Власть», защита бизнеса и продвижение интересов участников Ассоциации. Участники Ассоциации: ведущие представители логистического, страхового, банковского бизнеса, работающие на территории Приволжского федерального округа и других регионов России. На данный момент ПЛА объединяет более 70 компаний. В 2009 году ПЛА исполнилось 5 лет. дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1334 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию