28.04.2009 Обзор тарифа “Базовый” (бренд “Просто для общения”, оператор "МегаФон") Тариф “Базовый” от виртуального оператора “Просто для общения” предлагает звонки и SMS по 5 копеек за минуту и сообщение, соответственно. Сможет ли "Мегафон" занять лакомое во время кризиса место дискаунтера сотовой связи?.. Не так давно улицы столицы заполнила реклама нового телекоммуникационного бренда “Просто для общения”. Активная поддержка на всех носителях сделала свое дело, внимание было привлечено моментально. При ближайшем рассмотрении оказалось, что за всем стоит “МегаФон”, а предложение говорило само за себя – упор на голосовую связь и SMS с ограниченным набором дополнительных функций по выгодной цене. Данное предложение представлено не в рамках тарифной сетки самого “МегаФона”, а путем создания виртуального оператора (mobile virtual network operator, MVNO) под брендом \"Просто для общения\". Для обслуживания абонентов выделен номерной ресурс в коде 929, отдельные офисы продаж, автономный биллинг, собственный call-центр. При этом проект юридически не является самостоятельным. В качестве биллинговой системы использована информационно-биллинговая система компании «Петер-Сервис», которая применяется уже длительное время для обслуживания абонентов \"Мегафона\". Получить обслуживание, даже подключиться, в офисах \"Мегафона\" нельзя. Пополнить счет можно повсеместно - в салонах связи и фирменном офисе, а также через терминалы платежных систем. Рекомендованная цена составляет 100 рублей, из который 50 рублей идут на счет. Затраты на создание виртуального оператора составили около 200 млн. руб., что немного, особенно с учетом агрессивной рекламной поддержки. Но не будем забывать, что сеть строить и эксплуатировать не нужно, используются мощности \"МегаФона\". Планируемый срок окупаемости на данный момент составляет около года. Ожидается, что до конца 2010 года абонентская база “Просто для общения” может составить до миллиона человек, а средняя выручка на одного абонента (average revenue per user, ARPU) будет равняться порядка 250 рублям. Это явно оптимистичный прогноз в условиях кризиса, видимо, надежда на агрессивную рекламную поддержку, которая действительно привлечет немало абонентов. Высокий ARPU ожидается за счет высокого же MoU (minutes of use - количество минут, использованных абонентом на услуги голосовой связи) и звонков на сети других московских операторов. Последние относительно 5 копеек внутри сети недешевы - 2.5 рубля. Что же касается MoU, то этот показатель, как ожидается возрастет как раз благодаря демпингу внутри сети. На момент создания бренда, обещалось распространить опыт на регионы в случае успеха, но кризис немного сместил планы и заставил развиваться более быстрыми темпами, уже есть покрытие в Сибири. По исследованиям, более половины жителей центрального региона не пользуются дополнительными услугами. На эту немалую долю потенциальных покупателей и рассчитывает “МегаФон”. Основной приманкой, на которой и базируется продвижение бренда “Просто для общения”, является важнейший для большинства абонентов аспект – цена. Демпингуя, виртуальный оператор рассчитывает на экономную и бережливую часть аудитории, а таких немало. Стоимость минуты голосового вызова внутри сети составляет 0,05 руб., SMS - те же 0,05 руб., звонки на номера других операторов региона (в том числе на номера “МегаФона” и операторов фиксированной связи) - 2,5 руб. Это существенно выгоднее предложений известных операторов, особенно если вы общаетесь внутри сети. Практически идеальный вариант для ребенка или пенсионера. “Подводных” камня в новинке ровно два. Первый заключается в том, что подписываясь на экономию, пользователь теряет возможность подключить дополнительные услуги. Причем, времена базового пользования сетью постепенно проходят, по крайней мере в центральном регионе. Для многих таковым является, например, запустить ICQ и быть в онлайне. В рамках проекта \"Просто для общения\" на данный момент нет даже GPRS, это отпугнет часть потенциальной аудитории. Вторым минусом является действительность тарифного плана “Базовый” до июля 2009 года, далее условия могут быть изменены. Подробнее о нем:Абонентская плата 0 Все входящие вызовы Бесплатно Исходящие вызовы На номера \"Просто для общения\" 0,05 На федеральные номера мобильных операторов Московского региона (\"МегаФон\", \"Билайн\", \"МТС\", \"Скайлинк\") 2,5 На номера местной фиксированной связи Москвы и Московской области 2,5 Абонентская служба (номер 8-929-610 0000) Бесплатно Россия 9 СНГ 15 Международные исходящие вызовы Европа (вкл. Турция, Израиль), США, Канада 15 Входящие SMS-сообщения Бесплатно Исходящие SMS-сообщения На номера \"Просто для общения\" 0,05 На номера мобильных операторов России 2 На номера мобильных операторов стран СНГ 3 На номера мобильных операторов других стран 3,5 Покрытие на данный момент такое: Как видим, относительным минусом нового проекта также можно считать покрытие, однако это не для всех существенно. Например, те же дети и пенсионеры редко осваивают новые локации. Для потенциальной аудитории тарифа “Базовый” это не будет существенным ограничением. Что касается козыря тарифа \"Базовый\", голосовой связи, то тут все радужно лишь в пределах сети. Если вы планируете часто звонить на номера других операторов или использовать роуминг, вопрос экономии под вопросом. Роуминг относительно нового оператора вообще скользкая тема, ведь никаких специальных предложений к сезону отпусков почему-то не появилось, нет и приуроченых к этому расширений тарифной линейки. При этом расценки на роуминг по некоторым популярным напрвленияем откровенно кусаются, даже по относительно льготной Турции: Египет Все входящие вызовы 100 руб. Исходящий на номера страны пребывания 36 руб. Исходящий на номера России 125 руб. Исходящий на номера других стран 125 руб. Исходящий на номера спутниковых сетей 313 руб. Исходящее SMS 19 руб. Турция Все входящие вызовы 39 руб. Исходящий на номера страны пребывания 36 руб. Исходящий на номера России 86 руб. Исходящий на номера других стран 119 руб. Исходящий на номера спутниковых сетей 313 руб. Исходящее SMS 19 руб. Как видим, для путешествий можно присмотреть что-то более выгодное, особенно в период акций от \"большой\" тройки, который уже начался. Теперь об альтернативах. Их две, но обе нишевые, с явным уклоном к провайдеру услуг, это \"Эльдорадо\" и \"Ашан\". Начнем с первого. Контракты доступны во всех магазинах \"Эльдорадо\" в Москве и Московской области. Стоимость подключения составляет 200 рублей, из которых 100 рублей идет на счет абонента. Особенностью тарифа, как и в \"Базовом\" от \"Просто для общения\", является низкая стоимость звонков на номера домашнего региона. Так, стоимость звонка на телефоны абонентов \"Эльдорадо\", \"Матрикс Мобайл\" и \"Мегафон\" составляет 1.5 руб., а стоимость минуты разговора с остальными номерами Московского региона - 3 руб. за минуту. Тариф также предлагает единый тариф для звонков по России и за рубеж: одна минута разговора обойдется абоненту в 4,83 руб. Стоимость SMS на все направления в пределах России составит 1 рубль. Тарифный план разработан совместно с виртуальным оператором \"Матрикс Мобайл\" и использует номерные емкости и техническую базу \"МегаФона\". Представители компании расчитывают на то, что клиентами нового виртуального оператора станут около 100 тысяч человек. Во втором полугодии планируется введение специальных предложений для разных групп населения, например для жителей Подмосковья, отдельное предложение для гостей столицы, в том числе жителей ближнего зарубежья. Из нашей тройки MVNO это самый слабый проект, перспективы которого в сравнении с \"А-Мобайл\" и \"Базовым\" довольно туманны (как и MVNO \"Евросети\" со СМАРТСом, который уже успел провалиться), в первую очередь из-за высокой цены внутри сети, основного аргемента подобных авантюр. Стартовый комплект тарифного плана \"А-Мобайл\" можно приобрести в гипермаркетах \"Ашан\", расположенных на территории Москвы и Московской области. Это проект другого оператора, МТС. Главный плюс тарифа в том, что первые 15 минут вызовов в день на телефоны абонентов тарифа \"А-Мобайл\" не тарифицируются, а стоимость вызовов на телефоны абонентов тарифа \"А-Мобайл\", начиная с 16-й минуты в день – 0,90 рубля за минуту. Стоимость минуты вызова на телефоны абонентов \"МТС России\", а также других сотовых операторов Москвы и Московской области – 3 рубля, стоимость вызовов на телефоны операторов фиксированной связи Москвы и Московской области – 5 рублей, стоимость SMS абонентам тарифного плана \"А-Мобайл\" – 0,80 рубля, cтоимость SMS абонентам сотовых операторов России – 1,6 рубля. Абонентская плата и ограничение срока действия платежей на тарифе \"А-Мобайл\" не предусмотрены. Стоимость стартового комплекта – 50 рублей, из которых 30 рублей идут на счет. Кроме того, на тарифе \"А-Мобайл\" доступны для подключения следующие дополнительные услуги: \"Кредит\" - позволяют оставаться на связи даже при отрицательном балансе и оплачивать услуги связи МТС с отсрочкой; \"Родные страны\" - дает возможность звонить по льготной цене 9 рублей за минуту на телефоны абонентов группы компаний МТС в СНГ \"Всегда как дома\" - позволяет совершать исходящие вызовы во внутрисетевом роуминге на телефоны МТС Москвы и Московской области и отправлять SMS по «домашнему» тарифу. В сухом остатке имеем сильную конкуренцию в сегменте, выбор делать нужно, исходя из собственных предпочтений и нужд. По ряду параметров, как видим, тариф \"Базовый\" от \"Просто для общения\" не является оптимальным предложением. Например, очень привлекательной выглядит возможность разговаривать бесплатно 15 минут в день у \"А-Мобайл\" и стоимость комплекта всего 50 рублей. Для кого-то это может быть более интересным моментом, чем 5 копеек за минуту разговора и SMS-сообщение в \"Базовом\". Рекомендуем тариф \"Базовый\" в бренде \"Просто для общения\" от \"МегаФона\" экономным абонентам, которые не пользуются дополнительными услугами. На данный момент это реальный способ сберечь свои средства, вполне антикризисное предложение. Интересная альтернатива \"А-Мобайлу\" от МТС, если вы много разговариваете и не планируете пользоваться роумингом. Источник: mobile.mail.ru Автор: Дмитрий Рябинин дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 2372 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию