ЕГАИС ЕГАИС — Единая государственная автоматизированная информационная система предназначена для автоматизации государственного контроля за объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Основное функциональное предназначение системы ЕГАИС заключается в обеспечении информационно-технологической поддержки задач, зафиксированных в статье 1 Федерального Закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»: «…Государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области» (ст. 1 № 171-ФЗ). Согласно утверждениям производителя, ЕГАИС позволяет: обеспечивать полноту и достоверность учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; с возможностью детализации до субъекта РФ, производителя, вида, наименования продукции, крепости, объема, правильности начисления акциза; обеспечивать ведение учета импорта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с контролем правильности начисления акциза с возможностью детализации до страны происхождения, производителя, поставщика, импортера, вида, наименования продукции, крепости, объема; обеспечивать ведение учета федеральных специальных марок и акцизных марок с возможностью детализации до организации, осуществляющей производство и оборот алкогольной продукции или импорт алкогольной продукции; производить анализ состояния и тенденций развития производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории РФ и ее регионов; затруднить реализацию контрафактной продукции за счет проверки сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, между отправителем и покупателем, которая осуществляется в электронном виде. Внедрена для обязательного использования компаниями, работающими с оптовыми партиями спиртосодержащей продукции в Российской Федерации в 2005 году. Разработана ФГУП НТЦ \"Атлас\", который подчинялся ФСБ. Внедрение сопровождалось техническими неполадками и значительным финансовым ущербом, понесенным участниками рынка и государством. В докладе, направленном министром финансов премьеру Михаилу Фрадкову (07 aвгуста 2006) признается что ЕГАИС фактически не работает. «К причинам сложившейся ситуации относится неготовность технических средств и программного обеспечения ЕГАИС, — говорится в документе. — Это до сих пор не позволяет получить в ходе работы ЕГАИС информацию об объемах поставленной и отпущенной в розничную сеть продукции. ЕГАИС на данный момент не позволяет осуществлять мониторинг рынка». ЕГАИС отступает Минфин решил внедрять систему учета только на предприятиях - производителях алкогольной продукции Жанна Трофимова, \"Российская Бизнес-газета\" №605 от 29 мая 2007 г. Положительный отзыв в правительстве законопроект об изменениях в ЕГАИС уже получил. Фото: ИТАР-ТАСС В ближайшее время в Госдуму будет внесен разработанный минфином законопроект \"О внесении изменений в Федеральный закон \"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции\". Несмотря на непримечательное название, документ (он имеется в распоряжении редакции) - своего рода сенсация. Разработчики предлагают с 1 января 2008 года вывести из-под действия единой государственной автоматизированной информационной системы учета и контроля алкогольной продукции (ЕГАИС) оптовые и дистрибуторские компании. Положительный отзыв в правительстве законопроект уже получил. Напомним: внедрение ЕГАИС предполагало, что на каждом этапе движения алкогольной продукции - от производителя до розницы - все участники рынка будут заносить информацию о ней в единую базу данных. Появление в торговле неучтенного \"теневого\" алкоголя (который сплошь и рядом производится на легально работающих заводах) стало бы в таком случае невозможным. Увы, с самого начала дело не заладилось. Из-за многочисленных ведомственных нестыковок, отсутствия законодательной базы, недоработок в техническом обеспечении, не напечатанных вовремя акцизных марок ЕГАИС, что называется, \"не пошла\". Прошлый год стал для алкогольной отрасли одним из самых тяжелых. Ее итоговые потери эксперты оценивают в 2,5 миллиарда долларов. В эту сумму включены затраты, связанные с перемаркировкой товара, потери импортеров, убытки ликероводочных заводов от простоя и так далее. Участники рынка были вынуждены платить также за покупку оборудования и программного обеспечения для ЕГАИС, за обслуживание системы. Возможно, предложения минфина и появились из-за многочисленных практических трудностей, возникших при реализации идеи. Если депутаты согласятся с ведомством Кудрина и важнейшие звенья электронной системы контроля будут из нее исключены, все заинтересованные стороны фактически признают: \"алкогольная реформа\" себя дискредитировала. Кстати, предпринятая минфином атака - отнюдь не первая для закона. Депутат Владимир Пекарев 17 мая внес в Госдуму поправки, предлагающие вывести \"из-под ЕГАИС\" производство непищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 40 процентов. Около двух месяцев назад появились предложения \"убрать из закона вино\". Приходится признать: главная цель введения ЕГАИС так и не была достигнута - снижения \"теневых алкогольных\" объемов не произошло. \"Ни анализировать, а тем более контролировать продукцию, представленную на прилавках, некому, да и незачем, сетует независимый эксперт алкогольного рынка Виктор Хмельницкий. - Иначе разве была бы в магазинах водка по 40-50 рублей? В России появились три градации продукции: легальная с легальной маркой ЕГАИС (одна цена в опте); нелегальная с нелегальной маркой, но введена в ЕГАИС - цена ниже; самая дешевая - нелегальная с нелегальной маркой, не введенная в ЕГАИС\". - До сих пор не определено, кто, собственно, будет пользоваться результатами учета, - продолжает эксперт. - Потребителя, заинтересованного в этой информации, нет. Данные не нужны ни одному министерству и ведомству (а их более 10), регулирующему алкогольный рынок. Они не знают, что с ними делать. По словам источника в налоговых органах, фискалы просто не в состоянии справиться с валом поступающей к ним информации по ЕГАИС. Как и с чем сверять отчеты, непонятно. Специалисты предсказывают и многочисленные трудности, неизбежные при внедрении ЕГАИС в рознице.Тем не менее, несмотря на все нестыковки и сбои, выведение из системы ее важнейших звеньев эксперты отнюдь не приветствуют. - Если оптовиков исключат из ЕГАИС - тут же будут созданы многочисленные подставные дистрибуторы-однодневки, деятельность которых непросто отследить. Закон облегчит увод продукции \"в тень\", - уверена налоговый эксперт Наталья Трубицина. - Сейчас у нас есть возможность извлечь лучшее из мирового опыта и добиться наконец результатов в борьбе с контрафактом, - недоумевает генеральный директор Московской международной бизнес-ассоциации Александр Борисов. - Главное при этом - доступность системы для всех участников рынка. Идентификаторы товаров - требование времени. WalMart, к примеру, уже полностью перешел на RFID (радиочастотные метки), а это миллионы единиц товаров. - ЕГАИС, конечно, надо совершенствовать. Понятна позиция бизнеса, его стремление к свободе и саморегулированию. Однако в условиях алкоголизации страны и демографического кризиса оставить рынок без контроля нельзя, - добавляет Виктор Хмельницкий. - Чтобы эффективно использовать информацию ЕГАИС, чтобы контролировать розницу, надо создать единое ведомство, которое полностью бы несло ответственность за алкогольный рынок. Необходимо и наделение контрольными полномочиями субъектов Федерации. дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 5201 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию