ЗАЩИТНЫЕ ЭТИКЕТКИ Все чаще потенциальных покупателей технологического оборудования, в том числе и противокражных систем, интересует не конкретная начальная цена решения, а стоимость эксплуатации продукта. Эта стоимость не в последнюю очередь зависит от цены расходных материалов (защитных этикеток) и аксессуаров (противокражных датчиков). Споры о том, какая технология защиты лучше для определенного формата магазина, никогда не утихнут. Есть некоторые более или менее устоявшиеся мнения, что, например, в аптеках оправдана акустомагнитная технология, в продуктовом супермаркете хороша электромагнитная, а в универмаге - радиочастотная. В то же время некоторые поставщики противокражного оборудования говорят о возможности эффективной работы любой технологии в любом магазине. Сегодня мы не будем обсуждать достоинства той или иной системы применительно к различным торговым форматам. Рассмотрим только защитные этикетки и бирки по таким параметрам, как размеры, цена и возможности маскировки. Размер акустомагнитных этикеток всегда одинаков (44х10 мм). Они могут различаться только по внешнему виду и той информации, которая на них нанесена. Этикетка может быть белой, с ложным штрих-кодом или черной. Так сложилось, что в России используется в подавляющем большинстве белая этикетка с ложным штрих-кодом. Главный недостаток такой этикетки - размер. Выпуклую пластмассовую этикетку легко обнаружить и удалить, но зато, по сравнению с другими технологиями, у нее очень высокая (близкая к стопроцентной) вероятность срабатывания. В силу использованных материалов (пластмассы) и того, что производит их единственная компания (Sensormatic), стоимость акустомагнитных этикеток довольно высока - 6 центов за экземпляр. На рынке радиочастотных технологий очень высока конкуренция, вынуждающая поставщиков снижать цены на расходные материалы, что, конечно, только на руку клиентам. Получается, что для конечного потребителя в России цена этикетки оказывается ниже, чем для европейского. Розничная цена радиочастотной этикетки самого популярного размера (40х40 мм) - около 3,5 центов. Многие вполне обоснованно полагают, что 40х40 мм это слишком много. Действительно, этикетка получается довольно заметной. Однако этими размерами выбор радиочастотных этикеток не ограничивается. Распространены этикетки размером 30х40 мм и 30х47 мм. Имеется даже сверхкомпактная радиочастотная этикетка размером 20х20 мм, однако стоит она примерно в три раза дороже, чем обычная этикетка и для нее нужна мощная противокражная система. В принципе, чем меньше размер этикетки, тем на меньшую ширину можно расставить ворота, т.е. система для этикетки 40х40 мм имеет проход в метр, а для этикетки 30х40 мм - уже 90 см. Получается замкнутый круг. С одной стороны, чем меньше этикетка, тем лучше для защиты товара, но с другой - приходится уменьшать проход, либо использовать более дорогое и мощное оборудование. Главное преимущество этикетки, выполненной по электромагнитной технологии - ее внешний вид. Стандартная этикетка - прозрачная, с тонкой металлической полоской посередине. Постоянные, или недеактивируемые этикетки целесообразно использовать там, где нет необходимости выносить товар за пределы определенного помещения, например в читальных залах библиотеки или видеосалонах. Такую этикетку сложнее всего обнаружить на товаре. Средняя цена на деактивируемую электромагнитную этикетку - около 4 центов, на недеактивируемую - около 3,5 цента. Чем длиннее этикетка, тем выше коэффициент срабатывания. В зависимости от длины ставить ворота можно на разные расстояния. Большой интерес вызывает электромагнитная этикетка, выполненная в виде ценника размерами либо 26х16 мм, либо 32х19 мм. Первый вариант стоит примерно столько, сколько прозрачная 10(50 мм, но коэффициент срабатывания у нее ниже, т.е. опять-таки необходим очень узкий проход или дорогое оборудование. Не так давно на отечественном рынке появились цветные электромагнитные этикетки, имеющие пока ограниченное применение. Отметим, что клеющая основа у всех этикеток одинаковая. Недовольство некоторых клиентов недостаточной прочностью клея связано с тем, что на наш рынок нередко попадают этикетки, которые \"залежались\" на западных складах. Там они продаются по сниженным ценам, а у нас некоторые недобросовестные поставщики выдают их за только что изготовленные. Зазвенит - не зазвенит? Как известно, недеактивируемая этикетка имеет постоянную защитную функцию, т.е. ее невозможно и не нужно деактивировать, она всегда находится в рабочем состоянии. Использование подобных этикеток подразумевает установку противокражной системы на кассовом проходе. Покупатель при подходе к кассовому узлу выкладывает товары из тележки на стол, кассир занимается оформлением покупки, а покупатель проходит через ворота системы, и если он что-то украл, то система срабатывает. \"Постоянные, или недеактивируемые этикетки целесообразно использовать там, где нет необходимости выносить товар за пределы определенного помещения, например в читальных залах библиотеки или видеосалонах, - говорит менеджер по маркетингу компании Sensormatic Андрей Смолкин. - Такие этикетки также применяются в магазинах, где противокражная система установлена таким образом, что отсутствует необходимость после оплаты товара проносить его через защищенное пространство (например, в супермаркетах, где на кассах установлены экранированные противокражные системы и после оплаты товар передается покупателю со стороны экранированной части антенны). Решение использовать постоянные этикетки здесь оправдано, поскольку они дешевле и кассир не тратит время на деактивацию, что достаточно важно при большом потоке покупателей\". Недеактивируемая этикетка дешевле деактивируемой. К тому же некоторые считают ее и более удобной. Кассир может иногда ошибиться или не найти этикетку, деактивации не произойдет, система сработает на выходе и охрана будет проверять каждый купленный товар, вызывая у покупателя не самые приятные ощущения. Если в супермаркетах около 10 касс и вы поставили систему на выходе из супермаркета, а на каждую кассу выделили деактиватор, то при большом количестве покупателей торговый процесс существенно замедлится, а в случае ошибки с деактивацией охранникам придется вычислять, кто из покупателей, проходящих через защитные рамки, \"зазвенел\"? Получается, что применение недеактивируемых этикеток удобнее. Однако при их использовании придется в несколько раз больше затратить средств на собственно противокражную систему. Одно дело - поставить одну систему на выход, а кассирам выдать деактиваторы (простой контактный деактиватор для электромагнитной и акустомагнитной системы стоит в среднем 200-250 долларов, для радиочастотной - 500-700 ), а другое - ставить защитные антенны на каждый межкассовый проход... Недеактивируемые этикетки выполнены в основном по электромагнитной технологии, известны и радиочастотные, но в России ими мало кто пользуется. Маскировка нужна всем При определенных усилиях большинство этикеток, к сожалению, можно оторвать от товара, поэтому такое важное значение приобретает маскировка. Идеально, если товар маркируется в рамках программы UPP (Универсальная программа защиты товара на стадии производства), когда этикетки могут быть наклеены с внутренней стороны упаковки. Это позволяет делать этикетку невидимой и многократно снижает вероятность ее отсоединения или порчи злоумышленником. "Эффективны этикетки в виде ценника и этикетки-невидимки. Некоторые клиенты поверх таких этикеток наклеивают еще информацию со штрих-кодом, делая защитную метку практически необнаруживаемой. Иногда реальный штрих-код наносится продавцом на белую этикетку специальным принтером\", - говорит начальник отдела систем защиты и видеонаблюдения компании \"СМ Трэйд\" Андрей Лабыцин. Использование же этикеток с ложным штрих-кодом сегодня не столь актуально, как пару лет назад. Ложный штрих-код уже не введет покупателя в заблуждение: почти все знают, что за ним скрывается защитная этикетка. Аутсайдером по возможностям маскировки, безусловно, выступает акустомагнитная этикетка: она выпуклая, занимает некоторый объем, ее невозможно замаскировать под ценник, она бросается в глаза, ее легче удалить или испортить. Многие магазины защищают дорогой товар одновременно этикеткой и защитной биркой (естественно, выполненными по одной технологии). Например, на одежду или дорогую бутылку вина может быть наклеена защитная этикетка и прикреплен специальный жесткий ярлык. Навешивание ярлыков Основные требования к защитным биркам или, как их называют в регионах, клипсам - это надежность работы, прочность закрепления на товаре, привлекательный внешний вид, небольшие размеры и легкий вес. Есть специализированные защитные ярлыки для обуви, бутылок, очков, галстуков, компакт-дисков и пр. Они дороже стандартных, поскольку более сложны в изготовлении, но имеют устойчивый спрос. \"Больше всего аксессуаров выполнено по радиочастотной технологии, - говорит ведущий менеджер компании \"Apostrof\" торговые системы\" Павел Новоселов. - Огромное разнообразие радиочастотных защитных бирок объясняется тем, что именно эта противокражная технология чаще всего применяется в магазинах одежды и универмагах. В электромагнитной системе очень редко используются жесткие датчики: преимущественно в тех случаях, когда супермаркет продает помимо продуктов питания еще и одежду\". Радиочастотные датчики не только самые разнообразные, но и дешевые. Среди них особняком стоят чуть более дорогие - так называемые бирки-ракушки. В момент своего появления на российском рынке они произвели настоящую революцию. Защитная иголка скрыта внутри бирки, что исключает возможность её механического повреждения. Радиочастотная бирка-ракушка была своего рода ответом акусто-магнитной технологии, чьи бирки всегда отличались особой прочностью (часть из них выпускается из феррита). Акустомагнитная технология тоже не стоит на месте - она идет по пути уменьшения размеров. Небольшие, не портящие внешний вид товаров акустомагнитные пальчиковые датчики находят свое применение в дорогих бутиках модной одежды. Эффективны этикетки в виде ценника и этикетки-невидимки. Некоторые клиенты поверх таких этикеток наклеивают еще информацию со штрих-кодом, делая защитную метку практически необнаруживаемой. Иногда реальный штрих-код наносится продавцом на белую этикетку специальным принтером Особняком стоят бутылочные датчики. Так получилось, что о них все знают, но редко применяют, возможно, из-за относительно высокой цены. Самые очевидные тенденции рынка расходных материалов таковы: будет все больше появляться электромагнитных аксессуаров (некоторые интересные модели должны появиться на российском рынке уже в самое ближайшее время), а радиочастотные этикетки будут неуклонно уменьшаться в размерах. В настоящее же время по разнообразию аксессуаров и ценам на расходные материалы лидирует радиочастотная технология, по размерам и возможностям маскировки этикетки - электромагнитная, а по надежности срабатывания - акустомагнитная. Все этикетки и бирки имеют комплекс достоинств и недостатков, свойственных тем противокражным технологиям, по которым они выполнены. Соответственно, и их выбор обусловливается исключительно приоритетами владельца магазина, отражающими реальные потребности в характерных свойствах той или иной системы. «Оборудование», июнь 2002г https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/54969/ дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1562 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию