Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

НДС при доставке экспортных товаров М. Лоскутова

НДС при доставке экспортных товаров

М. Лоскутова

Торговлю невозможно представить без ряда сопутствующих услуг, в частности, без доставки грузов. Казалось бы, раз данные операции неразрывно связаны между собой и напрямую направлены на реализацию товаров, то и облагаться НДС они должны в аналогичном порядке


По логике вещей, здесь не должно быть никаких исключений. Однако представители налогового ведомства с этим согласны далеко не всегда.

Таможенные "нули"

Услуги по производству и реализации экспортируемых товаров, а также по организации транспортировки вывозимых из России ценностей подпадают под \"нулевой\" НДС.
Причем такая льгота распространяется на \"организационно-перевозочные\" услуги, связанные как с вывозом, так и с ввозом товаров, а условие о том, что ввозимые товары должны будут впоследствии экспортироваться из России, соблюдать не нужно.

Тем более что такого мнения придерживаются в том числе специалисты налоговой службы, утверждая, что \"организационно-перевозочные\" услуги облагаются НДС по нулевой ставке независимо от таможенного режима, под который помещены вывозимые (ввозимые) товары (письмо ФНС от 26 июня 2006 г. N 03-2-03/1175@).

К \"организационно-перевозочным\" кодекс относит услуги по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых или ввозимых товаров.

Исключения предусмотрены для железнодорожных перевозчиков, ведь круг предоставляемых ими услуг, облагаемых нулевой налоговой ставкой, уже.
В этом случае к льготным относят лишь услуги по перевозке товаров, помещенных под таможенный режим международного транзита и товаров, экспортируемых из России.

Что касается \"обычных\" фирм, то каких-либо критериев для отнесения к \"организационно-перевозочным\" услугам той или иной деятельности компании в кодексе нет.
Определенные шаги в отношении конкретизации отдельных видов подобных услуг предприняли финансисты, обозначив в некоторых письмах их характеристики.

Так, в письме от 13 сентября 2005 г. N 03-04-08/234 они поясняли, что под услугами по организации вывозимых из России товаров \"нужно понимать комплекс операций, направленных на вывоз товаров из нашей страны\".
В частности, это услуги \"по заполнению транспортного средства товарами, по размещению и креплению товаров\" в нем и другие.

"Нулевое" налогообложение \"организационно-перевозочных\" услуг можно применить при соблюдении ряда условий.

Во-первых, перевозка товаров (или организация их транспортировки) должна осуществляться между пунктами, один из которых находится в России, а второй – за ее пределами (письма Минфина от 12 января 2006 г.N 03-04-08/10, от 08 июля 2005 г. N 03-04-08/177, от 27 июля 2006 г. N 03-04-08/206, от 13 сентября 2005 г. N 03-04-08/234).

Во-вторых, для подтверждения нулевой ставки фирма должна собрать и подать в инспекцию пакет следующих документов:

– контракт (его копию) с иностранной или российской фирмой на оказание услуг;

– выписку банка (ее копию), подтверждающую поступление выручки от покупателя;

– копии транспортных или товаросопроводительных документов, которые свидетельствуют о вывозе или ввозе товаров.

Стоит обратить внимание на тот факт, что при предоставлении организаторами-перевозчиками в инспекцию таможенной декларации необходимый пакет документов комплектуется по общему правилу – в течение 180 дней.

Остальные же \"организаторские\" фирмы (то есть те, которые не представляют декларацию) этим сроком воспользоваться не могут и для определения налоговой базы должны принять наиболее раннюю из дат: день оказания услуг или день поступления авансов в счет оплаты предстоящего их оказания. Авансы за облагаемые нулевым налогом услуги, в свою очередь, освобождают от НДС (письмо Минфина от 8 февраля 2005 г. N 03-04-08/18).

Следовательно, фирмам, не сдающим таможенную декларацию, нужно определять налоговую базу по \"организаторско-перевозочным\" услугам на дату их выполнения.
Пакет же документов для обоснования нулевой налоговой ставки нужно будет представить в инспекцию не позднее 20-го числа месяца, следующего за тем месяцем или кварталом, в котором были оказаны услуги.

Нарушение указанных сроков подачи документов (например, по той причине, что фирма не успела собрать необходимые документы в указанные сроки), ведет к тому, что начислить налог на добавленную стоимость придется в обычном порядке.

Однако перечисленную сумму НДС можно будет принять к вычету впоследствии, когда все необходимые документы будут собраны, напоминают эксперты журнала \"Нормативные акты для бухгалтера\".

Аренда не в счет

Одним из видов услуг, предоставляемых фирмами – организаторами транспортировки товаров, является аренда контейнеров и вагонов для перевозки грузов при международном сообщении. Тем не менее работники налоговой службы не относят их к \"организационно- перевозочным\" (письмо ФНС России от 16 апреля 2007 г. N 03-2-03/688).

Данное утверждение отнюдь не лишено смысла, ведь такие объекты аренды не обязательно будут использованы для вывоза товаров в Россию или из нее.
Кроме того, фирмы, предоставляющие в аренду контейнеры, вагоны и другое имущество для транспортировки грузов, могут быть напрямую и не связанными с такими перевозками, то есть фактически организуют перевозку и транспортируют грузы другие компании.

Финансисты также подчеркивают, что услуги по предоставлению вагонов, контейнеров, которые оказываются фирмам, перевозящим экспортируемые товары на железнодорожном транспорте, также нельзя считать связанными с международными перевозками (письмо Минфина от 18 июля 2006 г. N 03-04-08/147).

Таким образом, облагать услуги по сдаче во временное пользование контейнеров, вагонов налогом по нулевой ставке нельзя. Эти услуги должны облагаться по ставке 18 процентов.

М. Лоскутова
https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/54959/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 2113

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

«Логистика-2024» –онлайн-конференция про склады Бетонный феникс: как инвесторы зарабатывают на складах эпохи СССР Как компании справляются с нехваткой специалистов: 6 решений Логистика будущего: главные тренды цифровой трансформации транспортной отрасли