Допустим у Вас есть груз готовый к перевозке. С чего следует начать проработку вопроса транспортировки? 1. Прежде всего Вам необходимо определить круг Перевозчиков, способных максимально эффективно осуществить нужную Вам транспортную услугу. Здесь Вам помогут всевозможные \"желтые страницы\", специализированные отраслевые справочники и каталоги, Интернет, рекомендации Ваших партнеров и т.д. Ваш поиск неизбежно выявит 2 основные категории Перевозчиков - агентов океанских линий и экспедиторские компании. Выбор будет во многом зависеть от Ваших личных требований и особенностей самой перевозки. Для линейного агента, за спиной которого стоит крупная судоходная компания, больше характерна выжидательная позиция по отношению к потенциальному клиенту. Экспедитор, напротив, стремится привлечь к себе грузовладельца, предлагая ему не только мультимодальную транспортировку, но и выполнение таможенных и других формальностей, за что берется не каждый агент. Поэтому зачастую грузовладельцу при обращении к линейному агенту приходится дополнительно нанимать экспедитора для оформления документов. Ставка фрахта как агента, так и экспедитора будет зависеть от следующих факторов: - линейный тариф; - стоимость терминальной обработки контейнера (погрузка на судно/выгрузка с судна) - объем грузопотока; - Ваше положение на рынке (Ваше имя); - комиссия агента/экспедитора; - возможные дополнительные расходы в портах погрузки/выгрузки, связанные с местными особенностями. Любая ставка основывается на линейном тарифе. Обычно агент, располагая линейным тарифом, продает указанную в нем ставку дальше экспедиторам и грузовладельцам. Однако часть экспедиторов, особенно крупных, имеют собственные устойчивые связи с различными линиями, поэтому получают от них ставки напрямую, в том числе и со скидками. Предложенная в ответ на Ваш запрос ставка может выглядеть следующим образом, например : USD 2100 / 40\'ST FIOS KTK-NYC или USD 2100 / 40\'DV from Free in KTK to Free out NYC что означает 2100 долл. США за один стандартный 40-футовый контейнер из порта Котка до порта Нью-Йорк на условиях \"free in and out\" (без расходов по погрузке и выгрузке). На условия, указанные в ставке, следует обратить особое внимание, поскольку от четкости их формулировки и Вашего понимания будут зависеть и Ваши транспортные издержки. В коммерческой практике приняты следующие основные сокращения для линейных условий транспортировки между различными портами: FIOS - Free in / out (погрузка и выгрузка за счет отправителя) FILO - Free in / Liner out (погр. за счет отправителя / выгр. за счет линии) LIFO - Liner in / Free out (погр. за счет линии / выгр. за счет отправителя) LILO - Liner in / out (погр./выгр. за счет линии - полные линейные условия) В зависимости от практики линии или конкретного порта к ставке могут добавляться различные надбавки : CAF (Currency Adjustment Factor) - индексация курсовой разницы валют BAF (Bunker Adjustment Factor) - индексация изменения цен на бункер Wharfage - портовая пошлина CUC (Chassis Using Charge) - сбор за пользование шасси (взимается в США) Documentation Fee - сбор за оформление документов и ряд других. Кроме порта контейнер может быть доставлен до контейнерного терминала (container yard) вблизи порта или в глубине страны в зависимости от активности линии на данной территории. И конечно же, он может быть доставлен непосредственно до \"двери\" клиента. С учетом этого к основным линейным условиям могут добавляться такие, как FICY - Free in / Container yard (без погрузки в порту / до конт. терминала) LI-Door - Liner in / Door (погрузка в порту за счет линии / дверь клиента) При этом следует учитывать, что даже при перевозке Door-Door, т.е. \"дверь\"/\"дверь\", линия только подает контейнер по указанному адресу, но практически никогда не осуществляет затаривание/растаривание контейнера (stuffing/unstuffing). Этот вопрос грузоотправитель решает своими силами либо с помощью экспедитора. 2. Допустим Вы выбрали перевозчика и подтвердили ставку на условиях Door MOS - LO NYC (от \"двери\" в Москве до выгрузки в порту Нью-Йорка). Как происходит собственно перевозка ? Вы направляете перевозчику письменный заявку - букинг-ноту, которая является Вашим обязательством предоставить груз к перевозке. В ней обычно указывается название груза, количество, вес, название и реквизиты отправителя (shipper), получателя (consignee) и лица, извещаемого о прибытии контейнера в порт выгрузки (notify party). Эта информация необходима для заполнения международной товарно-трнаспортной накладной (CMR) и коносамента (Bill of Lading). Вы затариваете поданный перевозчиком контейнер, оформляете таможенные документы на таможенном терминале, при необходимости офомляете страховку и … украдкой смахивая слезу, машете платочком вслед удаляющейся автомашине. Да… пока машина еще не скрылась из виду, стоит отметить, что контейнер - собственность чужая и недешевая. Так что, если Вы организуете доставку контейнера до порта собственными силами, будьте готовы к тому, что линия еще до выдачи Вам порожняка может потребовать от Вас гарантийное письмо на сохранность оборудования, т.е. контейнера. А то, мало ли что … После того, как контейнер в Китае погружен на борт судна и фрахт оплачен (при условии предоплаты) Вы получаете 3 оригинала коносамента, который будучи договором перевозки, одновременно является еще и документом, против которого получателю выдают контейнер в порту выгрузки. Поэтому Вы забираете все 3 оригинала коносамента и отправляете их по почте получателю. Если это слишком дорого или обременительно для Вас, Вы можете договориться о выпуске экспресс-релиза (Sea-Way Bill) агентом линии в порту назначения. При этом все оригиналы коносамента остаются у линии. Далее следует период сладостного томления в надежде, что Ваш груз вот-вот достигнет своего пункта назначения. Вы, как благоразумный человек, заранее осведомились о дате прибытия контейнера и, памятуя о том, что указали все координаты грузополучателя, на некоторое время забываете о своем металлическом ящике. Не спешите расслабляться !!! Самое время вспомнить о вопросе слежения за грузом. 3. Транзитное время, указываемое океанской линией, является расчетным, а не гарантируемым. Это важно знать, если Вы в последствии захотите предъявить претензию линии за несоблюдение транзитного времени. Все Ваши формальные требования заранее обречены на неудачу. Да, линейные суда действительно ходят по расписанию. Но как и любая другая техника они не могут избежать технических проблем. А ведь подать к причалу другое судно - это совсем не то же самое, что подать под загрузку другой автомобиль. И это только вершина "айсберга проблем". Кроме того, \"мультимодальность\" предполагает потенциальную возможность нестыковок между различными видами транспорта и на разных отрезках перевозок. Поэтому величина \"декларируемого транзитного времени\" в сочетании с реальным его выполнением составляет основу понятия \"линейного сервиса\". Вы можете получить низкую фрахтовую ставку, но если в результате транзитное время превысит в 2-3 раза обещанное, может оказаться, что Ваши убытки перекроют выгоду от низкой ставки. Поэтому над уровнем сервиса следует задуматься заранее. Следующим немаловажным слагаемым понятия \"линейный сервис\" является способность перевозчика обеспечить слежение за передвижением груза, а также своевременное и четкое извещение получателя о прибытии груза в порт. Следует иметь ввиду, что, как правило, линейный агент в порту выгрузки информирует грузополучателя по указанным в коносаменте контактным номерам о прибытии контейнера. Но агент не обязан уточнять дошла ли эта информация до адресата. А ведь сбоев в системе связи достаточно. В результате ни отправитель, надеющийся на перевозчика, ни получатель, ожидающий сигнала от агента, могут не знать о прибытии груза. Похожая ситуация складывается и в процессе слежения за движением контейнера. Если Ваш груз, например, застрял на перевалке в Европе, вряд ли линия известит Вас об этом. С другой стороны, ее тоже можно понять - у нее таких ящиков десятки тысяч, а объективных причин для задержки более чем достаточно. Поэтому практически любая линия дает Вам возможность самостоятельно следить за своим грузом, пользуясь соответствующей страницей на ее WEB-сайте. Зная номер контейнера, коносамента или букинга, Вы сможете определить текущее местонахождение груза, однако при условии, что в электронную систему слежения данные были занесены соответствующим агентом своевременно. На практике же часто приходится лично связываться с линией для получения более точной информации. Таким образом Вы опять оказываетесь перед делемой - самостоятельно следить за своим грузом, либо поручить это экспедитору. Эффективная система слежения не только сократит Ваши косвенные издержки (напр, выполнение транзитного времени), но и поможет избежать оплаты сверхнормативного хранения в порту (взимается портом) и демереджа (штрафа за простой контейнера в порту, взимаемого линией), а это уже прямые расходы. Попутно следует обратить внимание и на другой вид штрафных санкций - детеншн, предъявляемый линией за сверхнормативное использование контейнера грузовладельцем с момента его выдачи в порту до возврата на склад (stock) судовладельца. Хорошие отношения Вашего экспедитора с линией могут обеспечить Вам более выгодные условия по простоям и задержке оборудования по сравнению с общими условиями, предлагаемыми через линейных агентов. Вышеизложенное краткое описание линейной (контейнерной) перевозки не претендует на широкое освещение вопросов, связанных с контейнерным транспортом. Оно лишь призвано дать общее представление о механизме букирования грузовладельцу, мало знакомому с линейным бизнесом, а также может использоваться в качестве справочной информации. https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/54801/ дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1173 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию