Принципы штрихового кодирования Эффективный обмен информацией является своеобразным ключом к успешному ведению бизнеса. Международная ассоциация товарной нумерации EAN International разработала международный стандарт идентификации продуктов, услуг и местоположений, позволяющий различным отраслям производства обмениваться информацией таким образом, что все участники процесса коммуникации воспринимают данную информацию однозначно, не допуская двусмысленности в ее толковании. В стандартной системе нумерации EAN изделия, будь то продукты питания или запчасти для автомашин, идентифицируются уникальным и незначимым номером. Уникальность позволяет торговым партнерам по всей цепи реализации продукции ссылаться на один и тот же идентификационный номер и осуществлять коммуникацию наиболее быстрым, точным и дешевым путем. Под незначимостью номера подразумевается, что информация, относящаяся к товару, услуге или местоположению, содержится и поддерживается в базе данных, а не включается собственно в номер. Именно цифры и являются первоосновой системы штрихового кодирования. Следует иметь в виду, что они подобно номеру телефона или государственного знака автомобиля относятся к данному виду товара и сами по себе ничего не значат. Данный подход предполагает, что информация, которая относится к товару, содержится только в сопроводительной документации и базе данных компьютера. Ошибка ввода вручную составляет 1 на 100 символов. Поэтому ввод в компьютер информации решили автоматизировать, используя сканеры. В качестве языка для сканеров разработали штрихкоды. Чередование светлых и темных полос штрихкода кодирует символы (буквы, цифры, знаки). С появлением штрихкодов стало очень легко (нажатием кнопки у сканера), быстро (доли секунды), точно (1 ошибка на 10 000 000 символов) вводить любые данные в компьютер. Имея самую свежую и точную информацию в компьютере (например, информацию о количестве проданного товара различных наименований), можно быстро принять нужное решение (например, о дополнительном приобретении наиболее продаваемого товара). В основе системы EAN лежит концепция стандартной нумерации, она же является ключом ко всем другим стандартам EAN. В системе товарной нумерации EAN номера могут отражаться символом в виде штрихового кода, который позволяет автоматически фиксировать и обрабатывать информацию Остановимся подробнее на структуре стандартного номера EAN-13, принятой в нашей стране. Тринадцать цифр означают следующее: 46 - первые две цифры, являются номером банка данных, выдавшего данный номер товара. Номера, выдаваемые Ассоциацией ЮНИСКАН предприятиям, фирмам, независимо от их местоположения, начинаются с 46. 46 01234 - следующие пять цифр присваиваются Ассоциацией ЮНИСКАН предприятию, которое реализует товар под своей торговой маркой или производит его. Поэтому первое, что необходимо сделать перед тем, как приступить к внедрению системы EAN для кодирования своей продукции, - это обратиться в Ассоциацию ЮНИСКАН/EAN Россия и получить регистрационный номер. 46 0123456789 - последующие пять цифр присваиваются непосредственно самим предприятием товару с учетом его потребительских свойств, размеров, оформления, упаковки, цвета и т.д. Возможен также второй вариант, когда все цифры присваиваются непосредственно Ассоциацией. 46 01234567893 - последняя цифра является контрольной и используется для проверки правильности считывания кодов специальным сканирующим устройством /сканером/. Каждому виду товара присваивается отдельный уникальный номер EAN и, прежде всего, в том случае, когда необходимо подчеркнуть его отличительные особенности. Существует ряд обязательных правил, которые следует соблюдать при присвоении товару номера. Отдельный уникальный номер необходим прежде всего для: каждого варианта потребительского товара в зависимости от типа товара, его размеров, оформления, цвета и т.д; каждой упаковки товара, отличающейся по размеру; каждой упаковки товара, содержащей в себе несколько товаров различного вида или одного вида, имеющих, в свою очередь, свой номер; модификации товара, когда необходимо отличать старые поступления от новых, обладающими иными потребительскими свойствами. При изменении цены товара новый номер ему не присваивается только в том случае, если это было вызвано не изменением его потребительских свойств. Применение штриховых кодов позволяет значительно улучшить и оптимизировать производственные процессы: производителям - контроль, сортировку, подсчет, контроль над запасами, подборку и отгрузку; оптовикам - получение товара, контроль над запасами, отгрузку, расчет за товары; транспортным службам - получение товара, отбор и отгрузку; розничной торговле - получение товаров, их реализацию, отгрузку со складов и контроль над запасами. Применение стандартной унифицированной этикетки EAN дает всем пользователям много преимуществ и значительно повышает эффективность всех без исключения операций по транспортировке, обработке и складированию грузов. Приведем лишь некоторые из преимуществ: обеспечивается однозначная и простая идентификация поддона, во многом схожая с идентификацией потребительской упаковки кодом EAN-13; серийный код транспортной упаковки является своеобразным ключом, обеспечивающим доступ к информации, хранящейся в компьютере. этикетка, нанесенная первоначально поставщиком поддона, может использоваться всеми без исключения участниками цепи \"производитель- потребитель\" значительно облегчается процесс коммуникации между партнерами, сканирование штриховых кодов обеспечивает быстрый и правильный ввод информации; многократно снижается время обработки грузов на всех этапах транспортировки. Международная ассоциация EAN совместно с национальными организациями товарной нумерации, а также фирмами-пользователями данного стандарта продолжает работу по его совершенствованию. Что касается применения данного стандарта в нашей стране, то уже сейчас предприятия-члены Ассоциации ЮНИСКАН/EAN Россия имеют возможность воспользоваться всеми преимуществами унифицированной этикетки EAN и с успехом применить этот новый глобальный подход для идентификации производимой ими продукции. Вид и размер кода EAN-13 В стандартах, размеры символов приведены в МОДУЛЯХ - единицах измерения всех знаков штрихового кода, т.е. штрихов и пробелов (их ширина может колебаться в пределах от 1 до 4 модулей). Меняется масштаб увеличения - меняется и размер модуля в миллиметрах. Для стандартного размера штрихового кода (коэффициент увеличения 1,0) ширина модуля 1Х=0,33 мм. Ширина самого узкого штриха в символе штрихового кода не может быть больше одного модуля. Для удобства размеры приводят не в модулях (как в тексте стандарта), а в миллиметрах. Допускается как пропорциональное увеличение символа EAN-13 до 200% от номинальных размеров, так и уменьшение до 80%. Усечение штрихового кода по высоте недопустимо! Уменьшение высоты символа при сохранении его горизонтальных размеров (усечение) препятствует нормальной работе многолучевых сканеров, которые широко используются в супермаркетах. Необходимо добиться того, чтобы лазерный луч пересек в поперечном направлении ВСЕ штрихи символа. На основании считанной информации встроенная программа восстанавливает все цифры номера EAN-13 и по первым 12-ти разрядам вычисляет 13-й контрольный разряд. Если значение вычисленного контрольного разряда совпадает со значением 13-го разряда сканируемого кода, сканер выдает звуковой сигнал об успешном считывании. Если размеры или расположение штрихового кода неправильные, то луч сканера не сможет при считывании пересечь все штрихи. Также штриховой код не будет считан в случае, если на упаковке указан неверный контрольный разряд. На практике качество нанесения штрихового кода проверяется простым правилом: качественно напечатанный символ штрихового кода должен считываться стационарным сканером с ПЕРВОЙ попытки. Иногда возникает неуверенность в читаемости штрихкода на этикетке, упаковке. Это возможно если: не изготавливался мастер штрихкода штрихкод на этикетке очень маленький штрихи бледные штрихи слипаются есть малозаметные царапины слева и справа от штрихкода вплотную прилегают другие элементы этикетки штрихкод имеет высоту менее 10 мм. В этом случае лучше провести верификацию напечатанного штрихкода. Верификация представляет собой проверку напечатанного штрихкода на соответствие ГОСТ. В отличие от простой проверки читаемости результатом верификации является полный отчет о сканированном штрихкоде. Отчет содержит профиль (график) штрихкода и вычисленные его параметры: минимальное отражение максимальное отражение глобальный порог контраст символа минимальный контраст края модуляция дефектность декодируемость распознаваемость https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/54778/ дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1495 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию