Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Коллективная материальная ответственность или "Как оптимизировать работу склада?"

Коллективная материальная ответственность или "Как оптимизировать работу склада?"



См. статью Коллективная материальная ответственность, как способ предотвращения потерь в магазинах розничной сети.

См. также Постановление Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85 Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности

Коллективная, общая ответственность, это конечно хорошо. Но… "энтузазизьм" сбрасывать со счетов тоже нельзя. А без него… То есть, если бесконечно вычитать за недостачу, то пропадает стимул к работе, - кому нужно за \"бесплатно\" работать? В конечном итоге недостача начинает расти в геометрической прогрессии. И вот, этот самый снежный ком начинает существенно замедлять процесс подбора товара на складе, многократное изменение документов, далее недовольство клиентов и, как следствие, недовольство начальства и ШТРАФЫ, лишение премий и т.д. и т.п. Все, склад можно закрывать!.. ???

Выход, в первую очередь, в максимальном разделении материальной ответственности по принципу бизнес-процессов. Приход на склад – контроль, выдача со склада на комплектацию - контроль, с комплектации в экспедицию - контроль, с экспедиции водителю-экспедитору – опять контроль. Соответственно, каждый участок передает и принимает по документам и под роспись. И каждый участок несет свою персональную материальную ответственность. Это все прописные истины.

А "Как оптимизировать работу склада?". Выделение отдельных участков на складе потребует дополнительных площадей, людских ресурсов и, наконец, устройство самого склада (сетки, дополнительные ворота, замки и т.д.).

Но, поверьте, порядок того стоит.

Склад с круглосуточным режимом работы. Наименований тысяча. Днем - прием товара и выдача на крупный опт, Ночью - комплектация заказов, утром - погрузка и развоз по магазинам. Остановка склада для инвентаризации невозможна; процесс непрерывный. Передача смен занимала несколько часов, причем, контролировались только основные позиции.

С крупным оптом все понятно. Поддон пришел, поддон ушел.

А вот с развозом и при изменении складской единицы начинались проблемы (простой машин утром, аврал на складе, ну и постоянная недостача ТМЦ). Иван кивает на Петра, Петр на Ивана и все без зарплаты, текучка кадров, некомпетентность, пересорт, далее - орг. выводы.


Выход. Склад жестко делится на зоны, причем не виртуально, а физически с возведением стен и установкой внутренних ворот.

В 17:00 формировался "Общий сводный заказ" на весь развоз по магазинам следующего дня, причем с округлением до максимальной складской единицы (поддон).

Далее до 18:00 передача этого сводного заказа в натуральном выражении (товаром, ТМЦ, материалами и т.д.) в зону комплектации. Сдал – принял, опись – протокол. В 18:00 Склад (опт) закрывался и опечатывался. За это время (с 17:00 до 18:00) диспетчером формируются маршруты развоза и сводные заказы по каждой конкретной машине.


Склад (опт) перешел на односменный режим работы, исчезла необходимость передачи смен и соответственно отпала необходимость в потерях времени на это. Сокращение персонала + появилась возможность при необходимости в ночные часы проводить полную инвентаризацию, сан обработку и др. профилактические работы. На складе остались квалифицированные операторы штабелеров и водители электрокар, которых более не приходится привлекать для других неквалифицированных работ, весь процесс механизирован. Хорошо.

Далее зона комплектации. Подборщики по сводному заказу на 1 (одну) машину формируют заказ и передают его в экспедицию. Сдал – принял, опись – протокол.


Далее. Создаются бригады 3-4 водителя – экспедитора и 1 (один) экспедитор - подборщик, в функционал которого входит: уточнение маршрута (определение очередности посещения торговых точек), прием товара от комплектации со вскрытием, проверка по качеству, комплектация заказов на торговые точки и их упаковка, загрузка машины в соответствии с маршрутом и пломбировка ее. Для подачи машин под загрузку - водитель перегонщик. Он же следит и прогревает зимой двигатель. Хорошо.

Утром, водитель приходит - все готово. Получил комплекты документов. Сдал – принял, опись – протокол. И в рейс, в соответствии с маршрутным листом! В торговой точке разгрузка подписанных коробов и сдача товара. Простой транспорта под загрузкой минимален или равен нулю.


Утром зона комплектации возвращает остатки товара на склад, а еще лучше, сдает в магазин при складе (\"Сливочная\"), актирует выявленный некондиционный товар, при необходимости проводится сан. обработка помещения комплектации.

Недостачи выявляются моментально и сразу же заносятся в базу данных. А самое главное, выявляется \"автор\" данных недостач. Хорошо.

В дневное время зона комплектации используется для опта и (или) приема товара.


Каждая зона отвечает только за свой участок. Кол-во участников минимально. Строгая материальная и функциональная ответственность, вплоть до сохранности товарного вида при транспортировке.

Исчезает пиковая нагрузка (аврал, суматоха и пр.) при загрузке товара.

100%-ый контроль формируемых заказов положительно оценят клиенты.


Приветствуется \"семейный подряд\" в тандеме водитель – экспедитор и экспедитор – подборщик. Хорошо.

Использование штрихового кодирования желательно, т.к. существенно ускоряет процесс передачи товара от подборщика из зоны комплектации к экспедитору – подборщику.

Хорошо.

Статья опубликована в Клубе логистов

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/54755/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 2484

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 1)



Рекламный блок

аудит логистика erp книги складские проекты