Логистический консалтинг: вчера, сегодня, завтра 5 апреля 2007 Гришин Александр Викторович Неужели мы сами не в состоянии правильно организовать снабжение своего предприятия? Почему на складе товар стоит в проходах, а отправки продукции срываются? Как получается, что использовать наемный транспорт выгоднее, чем содержать собственный гараж? Почему у нас участились случаи простоев из-за отсутствия необходимых материальных ресурсов, а клиенты все чаще присылают претензии из-за срывов сроков поставок? Такие вопросы в последнее время все чаще задают себе владельцы бизнеса и топ-менеджеры предприятий, и на эти вопросы отвечают специалисты по логистическому консалтингу. Родоначальником логистического консалтинга в России я считаю царя Петра I, который приглашал иностранных специалистов, в том числе и для организации работы в морских портах по погрузке - разгрузке торговых судов. Логистический консалтинг сравнительно новый вид консультационных услуг в современной России и странах СНГ. Первые проекты были проведены в конце 90-х годов прошлого века, когда в период экономического кризиса во всех видах производства и торговли возникла необходимость максимально сократить финансовые затраты. Как сократить затраты? Самое простой способ – это сократить фонд оплаты труда, но такой способ дает и побочный эффект в виде нехорошей славы фирмы на рынке и нервозности в рабочем коллективе. Оценить долгосрочные последствия от данного способа довольно сложно. Если бизнес нормально развивается, то потребность в квалифицированных специалистах рано или поздно возникнет, а слухи о массовых сокращениях штатов быстро не забываются. Логистика – самая затратная часть бюджета практически любой торговой или производственной компании. Увеличить прибыль на 30% от продаж за три месяца в настоящее время маловероятно, но получить такой же экономический эффект от оптимизации логистической системы компании вполне возможно. Почему бывает сложно реорганизовать логистическую систему компании силами своих сотрудников? В каждой компании работают квалифицированные специалисты в области логистики. Это снабженцы, сотрудники складского хозяйства, транспортники и другие. Все они имеют хороший опыт и стаж работы в этой компании. Они прекрасно знают все операционные процессы в существующей логистической цепочке компании. У них устоявшиеся методы и стереотипы. Вот здесь и заключается основная проблема. Они привыкли работать по-старому и не хотят ничего менять, т.к. любое нововведение – это, прежде всего, неудобство. Взгляд на старые проблемы кадровыми сотрудниками «замыливается» и не хочется ничего менять. В результате проведения реструктуризации логистической системы компании появляются организационные и технологические новшества. Ломаются устоявшийся порядок работы, взаимоотношения подразделений внутри компании, пересматриваются отношения с поставщиками товаров и услуг, вводится новая система планирования, управления запасами, новые регламенты, обновляется структура логистических подразделений компании, пересматривается система поощрений и многое другое. Все это разрабатывают, мотивируют необходимость введения новшеств и рассчитывают экономический эффект от внедрения специалисты по логистическому консалтингу. Топ-менеджеры многих компаний уже поняли, что один из основных критериев правильной организации развития бизнеса – это привлечение сторонних консультантов. До недавнего времени в основном ставка делалась на специалистов по развитию продаж, но зарабатывать деньги можно не только увеличивая выручку, но и сокращая затраты. Логистическая часть затрат в стоимости товаров иногда достигает 40%. Сократив ее даже на 10% получите дополнительно экономию денежных средств в сумме… Считайте сами! Консультант по консалтингу оценивает «свежим» взглядом профессионала логистическую систему компании. Порой основные проблемы лежат на поверхности и очевидны, но чаще всего их удается выяснить только после всестороннего аудита организации работы логистических подразделений компании. Единой универсальной логистической системы нет. Каждая система единственна в своем роде. К примеру, в металлургическом производстве маленькая номенклатура закупаемого сырья, но большие объемы; в машиностроение наоборот – небольшие объемы закупаемых сырья и материалов, но многотысячная номенклатура. На нее влияет множество факторов: местоположения склада, сезонности товара, состояния подъездных путей во время весенних половодий и т.д. Мелочей в логистической системе нет! Не стоит думать, что заказчиками логистического консалтинга являются мелкие фирмочки, у которых все на виду и каждая копейка на учете. Как раз в таких организациях с логистикой меньше всего проблем, т.к. хозяин видит и управляет практически всеми направлениями своего бизнеса. В последнее время с запросами на оказание услуг к нам обращаются металлургические заводы, машиностроительные предприятия и нефтяные компании. Раньше говорили, что логистика нужна бедным, которые дрожат над каждой копейкой. Теперь все изменилось коренным образом. Для развития бизнеса необходимы новые инвестиции. Их привлекают путем размещения акций на биржах. Прежде чем советовать акции к покупке своим клиентам, брокерские компании собирают максимально все сведения об эмитенте. И не только те, которые содержатся в официальных публичных отчетах! Специалисты по ценным бумагам выясняют всю структуру новой компании, появившейся на финансовом рынке. Просчитывается ценовой потенциал ценных бумаг, их финансовая привлекательность, которая во многом зависит от организации работы и логистических подразделений компании-эмитента. В настоящее время многие компании организуют складское хозяйство в складах еще советской постройки, пустующих цехах неработающих заводов, подвалах и других плохо приспособленных для удовлетворительного хранения материальных ценностей помещениях. Причем данные помещения в основном арендуются у владельцев, и нет никакой гарантии, что через год арендатора не попросят освободить помещение. Арендная плата увеличивается с каждым годом. Средняя стоимость склада внутри МКАД в бывшем цеху бывшего завода составляет сейчас около 200 долларов/кв.м, и нормальных предложений практически нет. Основная масса предлагаемых к аренде складов требует дополнительных значительных финансовых затрат для ремонта помещения, крыши, коммуникаций, строительства бытовок и аккумуляторных, выравнивания пола. Себестоимость строительства квадратного метра современного складского комплекса класса А составляет сейчас в среднем 1800-2000 долларов. Окупаемость собственного склада для торговых компаний составляет менее года! Выгода от строительства собственного склада очевидна. Учитывая постоянный и высокий рост цен на землю, а также недостаток в складских услугах многие торговые и производственные компании приобретают землю и строят на складские комплексы для своих нужд, но есть и другая категория новых складских застройщиков. Многие финансовые структуры стали приобретать землю для строительства и запуска в действия складских комплексов для оказания услуг сторонним организациям. Получив землю в собственность и оформив разрешение на строительство, они сталкиваются с множеством проблем и вопросов. Как все это будет работать? Какие услуги можно оказывать и что будет пользоваться спросом в данном регионе? Сколько и чего на склад поместится? Какое необходимо оборудование? Сколько человек необходимо для работы? И тут без грамотного логистического аудита проекта просто не обойтись! С запросом на оказание такого рода услуг к нам обращаются из многих регионов России, а также Украины и Казахстана. Иногда обращений за помощью к нам бывает так много, что штатные консультанты нашей компании просто не успевают решить все проблемы. Тогда мы стараемся привлекать наиболее авторитетных специалистов в этой области в качестве сторонних консультантов. Каково будущее у логистического консалтинга? Потенциал огромен! Практически все наши клиенты обращаются к нам за комплексными услугами, т.е. не только решить их текущую проблему. При внедрении новшеств в логистическую систему компании необходимо до каждого сотрудника довести суть изменений, обучить его новым технологиям. Для этого необходимо обучить группу менеджеров среднего звена, чтобы они, в свою очередь, организовали работу подразделений по-новому. Обучение, проводимое нашими тренерами, основано на конкретных примерах работы уже внедренных и успешно действующих логистических системах. После оптимизации необходимо периодически проводить текущий аудит работы логистической системы компании, т.к. прогресс и бизнес не стоят на месте и многие внешние и внутренние факторы в компании постоянно меняются. Подводя итог всему вышесказанному можно с уверенностью сказать, что в современном бизнесе без оказания грамотных консультаций в области логистики, успешно работать очень сложно. https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/54589/ дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1815 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию