Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Логистика: когда становится важна каждая мелочь

Логистика: когда становится важна каждая мелочь



Пока что у большинства людей при упоминании слова «логистик» возникает четкая ассоциация: логистик — логика — наука — ученый.
Неверный ассоциативный ряд сложился из-за того, что многие просто незнакомы с этой профессией.
Действительно, значительно чаще в повседневной жизни мы встречаем менеджеров, директоров, продавцов, кассиров, шоферов, охранников и рабочих.

Профессия логистика пришла к нам совсем недавно.
Она полностью укладывается в рамки капиталистической экономики, а потому в наших же интересах как можно скорее с ней познакомиться.

Современные бизнес-справочники определяют логистику как науку о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доставки готовой продукции потребителям в зависимости от их интересов и требований, а также о передаче, хранении и обработке соответствующей информации.
В традиционном понимании это самое обыкновенное снабжение.

Но в том то и дело, что логистика и снабжение — не одно и то же.
В советское время снабженцы также занимались обеспечением производства сырьем и оборудованием.

Тогда существовал план, исходя из которого и работала целая отрасль. Бывало, товар уже не пользовался спросом, а его продолжали производить. Это оборачивалось убытками, которые списывали на негибкую систему ведения хозяйства. Так тормозилось развитие экономики, рынок забивался ненужными товарами, а на необходимые вещи был большой дефицит.

Снабженцы отвечали только за свой участок, а остальное их не интересовало. Специалиста-логистика, наоборот, интересует все, вплоть до самых ничтожных мелочей.

Логистика — это комплекс мероприятий и технических средств, способствующий оптимизации затрат и издержек производства.

 Сама сфера логистики встроена в систему бизнеса. Компоненты системы: финансы, маркетинг, закупка, транспорт, производство, хранение и сбыт. Все эти элементы есть в любом виде бизнеса — от ресторанного до нефтяного. Качественная работа каждой составляющей и комплексный контроль за функционированием всей системы обеспечивают успешное ведение дел.

А кто сейчас не хочет быть преуспевающим?
Вопрос риторический. Повсюду наблюдается серьезная конкуренция, большая часть товаров имеет схожие характеристики. Кто предложит меньшую цену, тот и выиграл.
А прилично снизить стоимость можно и с помощью экономии.

Расхожая шутка: «Логистик — профессиональный жадина».

Логистик всю свою работу сводит к тому, чтобы экономить везде, где только можно.

Например, сокращение логистических издержек примерно на 1 % равно повышению объема продаж на 10 %. То есть грамотно выстроенная логистическая система на предприятии может дать больше дохода, чем традиционная экстенсивная схема развития бизнеса.

Логистик-гроссмейстер

 В этой профессии нужны такие личностные характеристики, как системное мышление полководца, аналитические и организаторские способности менеджера, высокая коммуникабельность артиста и гибкий ум шахматиста. В основе профессиональных требований — умение очень хорошо считать, потому что большую часть времени логистик работает с цифрами.

Затем следует знание юриспруденции, потому что нарушение законов грозит штрафами и издержками, а этого нельзя допустить. Основы логистики включают в себя также математический анализ, знания по менеджменту и маркетингу.

Логистиком может стать только специалист с высшим техническим или экономическим образованием. И хотя в России еще нельзя сразу по окончании вуза получить диплом с присвоением специальности логистика, тем не менее такая профессия уже существует.

 Большинство сегодняшних логистиков — бывшие транспортные работники или сотрудники таможни. Первые идут в логистику с целью карьерного роста и уже в процессе работы овладевают недостающими знаниями и умениями. Таможенники прекрасно знают, как грамотно оформить документы на товар при перевозке его через границу, а складское дело и учет гораздо легче освоить, имея юридическое образование и опыт соответствующей работы.

 Логистика — поистине прикладная дисциплина. Она возникла из стремления предпринимателя повысить прибыль путем экономии.
И логистика активно развивается в самом бизнесе. Существует практика обмена опытом: специалисты из разных компаний встречаются вместе и делятся собственными ноу-хау.
Таких профессионалов высшего класса очень мало. Институт тренингов и спецсеминаров для логистиков только начинает складываться.
Часто опытные специалисты берут к себе в отдел перспективных работников из числа низших менеджеров и сами доучивают их до кресла логистика. Спрос на логистиков сейчас очень большой как в столице, так и в регионах.

Работа

Работа логистика состоит из нескольких этапов:
1) таможенное оформление грузов на таможенных терминалах;
2) информационное сопровождение груза, контроль оформления документации в соответствии с требованиями заказчика;
3) получение необходимых разрешений, сертификатов, лицензий на ввоз (вывоз) товаров;
4) организация доставки любых видов грузов «от двери до двери» любым видом транспорта между любыми точками мира и внутри страны;
5) оформление и временное хранение груза на таможенных и других складах;
6) страхование грузов в страховых компаниях;
7) маркетинговые исследования.

 В карьере логистика очень большую роль играет опыт, приобретенный в результате трудовой деятельности в этой сфере. Многому специалист учится в процессе работы, квалификацию он получает тогда, когда может самостоятельно выстроить логистическую цепь в каждом конкретном случае.
Чем больше опыт работы, тем выше зарплата. За отвлеченными понятиями «логистическая операция», «логистический канал», «логистический цикл» и «логистическая система» скрываются фирмы — перевозчики, таможенные терминалы, финансовые схемы, экспедиторы, агенты, всевозможные менеджеры и простые водители грузовиков.

 Логистик не все время проводит в офисе за компьютером и бумагами, довольно часто ему приходится выезжать на терминалы и склады, чтобы уточнять и координировать процесс движения груза. Каждый новый клиент не похож на предыдущего. И всякий раз логистик должен подстраиваться под требования заказчика.

Зарплата

 В Россию западный тип ведения бизнеса пришел вместе с иностранными компаниями. Все российские представительства таких гигантов, как Coca-Cola, IBM, Procter & Gamble, IKEA, METRO, с самого начала имели в своем штате отдел логистики. Эти компании сами продвигают свои товары и сами создают дочерние логистические компании. Если еще пять-семь лет назад там работали только иностранцы, то сейчас многие вакансии логистиков занимают российские специалисты. Средняя зарплата в зарубежной компании — $1000 в месяц. Руководитель отдела логистики получает до $5000 в месяц.

 Многие российские компании весьма успешно перенимают западный опыт. Топ-менеджеры самых передовых отечественных предприятий работают рука об руку с логистиками, делая основной упор именно на минимизацию издержек. Вкупе с увеличением объема продаж это может дать большое преимущество перед конкурентами, которые не ставят логистику во главу угла. В российских компаниях и крупных торговых сетях («Седьмой континент», «Диал Электроникс», «Техносила», «М-Видео») средняя зарплата логистика — от 400 до 800 у. е. в месяц.

 Существует также относительно немного компаний, основным профилем которых является только логистика. Их названия обывателю ничего не говорят, однако эти незаметные организации делают большое дело. среди их клиентов есть крупные концерны, которые часто, когда своими силами не обойтись, доверяют логистику подрядчикам.

Здесь все поставлено на службу оптимизации издержек, все возможные связи отработаны, и специалисты каждый день изобретают что-то новое. Для работы в логистических компаниях необходим приличный опыт и широкая специализация.

Средняя зарплата — $1000. Между прочим, логистики всего мира поддерживают друг с другом тесные контакты, и в этом один из секретов успеха профессии.


Павел ГОРБАЧЕВ
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 2003

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Кризис на колесах: логистика дорожает из-за дефицита кадров Спрос на международные перевозки до конца июля увеличится – эксперты Логистические платформы — маркетплейсы как инструмент для организации грузоперевозок Особенности заказной разработки ПО в сфере логистики в 2024 году