Профессия-логист Ставя перед собой цель, надо уметь верно спланировать свои действия для ее достижения, построить правильный и четкий план. Хорошо с этим справляются «логисты». Но как стать логистом? Наука «логистика» пришла в Россию с Запада в начале 90-х годов. Романтичное название профессии не совсем соответствует действительности, потому что в реальности логистик — это человек рассудительный, организованный и прагматичный. Ведь логистика — это наука, занимающаяся организацией совместной деятельности менеджеров различных подразделений одного или нескольких предприятий. Логистика – крупный бизнес, в котором задействованы тысячи предприятий самого разного профиля: от перевозчиков и экспедиторов – до информационных компаний/системных интеграторов. В обязанности такого специалиста входят координация всех отделов предприятий, направление, упорядочение и распределение закупленного товара, отслеживание его, начиная с места закупки вплоть до распределения. Логист — это человек, который должен рассчитать схему, наиболее выгодную для развития того или иного проекта, и при этом сэкономить везде, где это возможно. Любой недочет может обернуться большими убытками для предприятия, а для сотрудника — увольнением и компенсацией нанесенного фирме ущерба. Главный принцип логистики — системный подход, только так можно наладить четкое функционирование всех подразделений предприятия и отследить выполнение требований клиента. Существуют специальные схемы, позволяющие легко обрабатывать полученную информацию, анализировать ошибки и выстраивать правильную систему контроля над процессом. Опыт промышленно развитых стран и передовых компаний показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе. Как известно, под ней понимают эффективное управление материальными и сопутствующими (информационными, финансовыми, сервисными) потоками для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов. Анализ, проведенный сотрудниками МЦЛ ГУ-ВШЭ среди своих слушателей, обучающихся по различным программам: от повышения квалификации до второго высшего образования по логистике, показал, что только около 3% обследованных фирм имеют логистическую стратегию и сознательно ее формируют. Примечательно, что логистические стратегии имели в основном крупные зарубежные компании, работающие на российском рынке. Конечно, если есть возможность обучения за границей, надо ею воспользоваться. В России упор на курсе логистики делается на транспортно-складскую технологию, на Западе — на организацию бизнеса. Этот вариант не всем доступен в материальном плане, поэтому начать обучение можно на родине. Краткосрочные курсы по логистике, существующие сегодня при многих вузах и коммерческих учебных центрах, длятся от месяца до полугода и стоят примерно 1000 у.е. На них принимаются слушатели только со средним образованием. Однако курсы не могут заменить высшего образования, поэтому преподаватели рекомендуют закончить вуз по смежной специальности (экономике, финансам, менеджменту и т.п.) или пойти прямиком в вуз, в котором существует преподавание по специальности \"логистика\". Пожалуй, это самый долгий путь, но бывает и бесплатный. Прежде чем перейти непосредственно к изучению логистики, надо изучать маркетинг и экономику предприятий, а также экономическую информатику, основы информационных потоков, основы производства. Все дисциплины тесно связаны между собой, поэтому одно объясняет и дополняет другое. По окончании факультета предоставляется сертификат или диплом, с которым можно приступать к поискам работы. От того, в какой компании придется работать, какие будут служебные обязанности, зависит зарплата. Небольшие фирмы, как правило, не предъявляют к логистикам больших требований, но и зарплату платят невысокую – 100 – 200 у.е. Более крупные компании имеют разветвленные логистические службы, и в них поначалу могут пригласить работать \"на подхвате\". Но тоже не плохо, есть возможность хорошо узнать весь процесс и, пойдя на повышение, лучше ориентироваться в своей работе. Фирмы, работающие с заграничными партнерами, платят квалифицированным специалистам 800 – 1500 у.е. Большинство известных фирм ориентируются на продвижение и раскрутку своей марки, а значит, и на развитие своей логистической службы. Логистика способна связать воедино и улучшить взаимодействие между такими функциональными базовыми сферами бизнеса компании, как снабжение, производство, маркетинг, дистрибьюция, организация продаж. Рационально управляя запасами продукции в закупках, производстве и дистрибьюции, логистика способствует уменьшению общих затрат, снижению цены товаров и в результате улучшению стратегических позиций компании на рынке. Логистический менеджмент может обеспечивать эффективную координацию объемов производства товаров с прогнозируемым маркетингом объемом продаж. Таким образом, логистика поддерживает системную устойчивость фирмы на рынке, сглаживая внутрифирменные противоречия между закупками, производством, маркетингом, финансами и продажами и оптимизируя межорганизационные взаимоотношения с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками. По мнению некоторых специалистов, XXI век должен стать веком логистики, а значит, открыты большие перспективы. дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 2204 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию