Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Битва за Москву Маргарита Парфененкова

30 Марта 2007

Битва за Москву


Вчера DSM Group обнародовала исследование, согласно которому почти половину московского аптечного рынка контролируют десять компаний, между которыми уже существует жесткая конкуренция. В других городах России этого пока не наблюдается. За первое место в столице борются «36,6» и «Ригла», которая после покупки «03» выросла до размеров лидера. Третье место занимает «Старый лекарь», объявивший вчера о намерении увеличить в 2007 году количество аптек вдвое.

Столичный рынок пока единственная арена, на которой сталкиваются игроки фармрозницы, говорят эксперты. «В Москве ведется сильная конкурентная борьба между брендами, — отмечает гендиректор DSM Group Александр Кузин. — В то же время по России в целом между ними пока нет никакой конкуренции. Первая десятка игроков контролирует в стране около 19% рынка, а в Москве 43%».

Основная борьба ведется между двумя игроками — «36,6» и «Ригла». По данным DSM Group, по обороту «36,6» занимает 10,2% столичного рынка, а «Ригла» после консолидации с «03» претендует почти на 10% рынка (5,1 + 4,5%). Впрочем, «36,6» утверждает, что по обороту доля сети на рынке Москвы в прошлом году составила 11%, поскольку в отчетности за 2006 год не полностью консолидированы аптеки «Пост-холдинг», приобретенные «36,6» в третьем квартале (речь идет о сети из 79 аптек, расположенных в супермаркетах). Сейчас в столице дей­ствует 200 аптек «36,6». К концу года планируется открыть еще 50. «Ригле» в Москве принадлежит 126 аптек.

«Старый лекарь», по данным DSM Group, занимает 5,2% московского рынка. Сейчас сеть объединяет 104 аптеки, большая часть которых расположена в столице. В 2007 году сеть планируется увеличить до 204 объектов, заявил вчера исполнительный директор сети Алексей Скрыпников. По мнению г-на Кузина, к удвоению сети за год «Старого лекаря» подтолкнула растущая конкуренция на столичном аптечном рынке: «Им нужно расти быстрее, чтобы удержаться на третьем месте среди брендовых сетей».

Чтобы удержаться на московском рынке, лидерам приходится использовать разные механизмы, говорят эксперты. «В Москве высока доля нелекарственного ассортимента в аптеках — до 60%, а в регионах зачастую лекарства занимают до 95—98% оборота аптек, — рассказывает директор департамента маркетинговых исследований RMBC Виктория Соколова. — Характер конкурентной борьбы зачастую сдвинут в сторону неценовых факторов: идет работа на привлечение потребителя сервисом и удобством совершения покупок».

Кроме того, аптеки в столице опираются и на собственных дистрибьюторов. «Сейчас помимо точек продаж становится важной эффективная логистика, это ключевой фактор развития, — считает г-н Кузин. — Особенно когда счет аптек идет на сотни». При этом эксперт отмечает, что тройка лидеров следует этим условиям. Так, например, «Старый лекарь» работает с дистрибьютором «Морон», который входит с ним в один холдинг.

Маргарита Парфененкова, RBC daily

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1449

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

аудит логистика мотивация сайт учёт