Введение в логистику. Добронравин Евгений, 2004 В России имеются множество теоретических изысканий в области логистики, но как учебно-методическая дисциплина и вид практической деятельности логистика более развита за рубежом (США, Великобритания, Япония, Германия). Так, в настоящий момент до 30 статей в США приходится на 1 отечественную. По аналогии с западными вузами, в ряде вузов Москвы логистика открывается как учебная специальность. На рынке труда логистика начинает фигурировать в 10-ке наиболее популярных профессий. Что же такое логистика, или логистическое управление, на чем основан интерес к этой области. Дадим определение логистики. Логистика – это совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте. Это в первую очередь наука об управлении, где выделяют субъект управления, который принимает решения, организует их выполнение и контроль, подводит итоги (на многих фирмах – это зам.директора по логистике), объект управления (логистическая цепь, т.е.цепь, по которой проходят товарный и информационный поток от поставщика до потребителя-см.рис.1). Логистическое управление содержит цель, которая отражена в определении. В результате этого управления, объем и глубина объективных закономерностей возрастают, а объем стихийных регуляторов сокращается. Логистическое управление содержит характерные функции: планирование и прогнозирование, учет, анализ, регулирование и проч. Рис.1 Логистическая цепь Логистическое управление направлено на оптимизацию запасов во всех звеньях логистической цепи. Оптимальные уровни запасов обеспечивают максимальные уровни обслуживания при минимальных инвестициях в запасы, минимальных затратах по заказу и транспортировке. Специфика и новизна логистики заключается в том, что центральное место занимает управление процессами товародвижения и применяется процессно-ориентированный подход. Логистика направляет внимание на товарные запасы и потоках. Это не случайно, ведь для многих фирм материальный запас - это основной актив, основной источник пополнения собственных средств, основная проблема контроля. Во-вторых, новизна логистики состоит в использовании комплексного подхода к вопросам движения материальных ценностей. При управлении обязательно должны учитываться все взаимосвязанные стороны, все факторы системы. Должны быть учтены итересы различных отделов предприятия: отдела маркетинга, заинтересованного в увеличении доли рынка и высоком уровне запасов, отдела производства, который также выступает за высокий уровень запасов, финансового отдела, экономящего средства, транспортного отдела и отдела снабжения, заинтересованного в большем объеме однократно поставляемых грузов и оптовых скидках на объем, отдела хранения, заинтересованного в сокращении хранимых запасов. В логистике широко используются компромиссы. Применительно к товародвижению выбираются решения, оказывающие позитивное воздействие на сокращение общих затрат или повышение суммарной прибыли, хотя бы и в ущерб деятельности отдельных подразделений или фирм. Например, зачастую выгодно распределить товар посреднику, платящего меньшую цену, с учетом того, что его регион испытавает дефицит в данном виде товара. Для решения задач в логистике широко используется математический аппарат: линейное программирование, теория очередей, имитационное моделирование, экспертные оценки, транспортные матрицы, теория управления запасами, сетевые модели, математическая оптимизация, методы прогнозирования спроса. Пример решаемых задач: размещение складских и производственных мощностей, транспортные задачи, задачи оптимального расположения цехов или отделов предприятия, задачи нормирования запасов. По типу решаемых проблем в логистике выделяют следующие функциональные области: закупочная, производственная, распределительная, транспортная, запасов, складская, информационная логистика. Для решения задач в логистике важную роль играют условные отражения объектов действительности, с их существенными связями – модели: прогнозирования, статистические, имитационные; сетевые, транспортные, управления запасами, складирования; интегральные. В настоящее время логистика получает развитие не только благодаря использованию теорий и математических моделей, но и благодаря современным достижениям в технологии передачи информации, транспортировки, и производства. дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 2479 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию