Кросс-докинг Хитрости предпродажной обработки товара в процессе кросс-докинга Сравнительно новое для российских складов понятие - кросс-докинг. Что это такое? Каков механизм ее реализации? Можно ли использовать эту операцию с заказами на небольших складах? Если да, то как? Об этом рассказывает директор по операциям компании Tablogix Борис ТИМОФЕЕВ - Какие виды предпродажной подготовки товара осуществляются на складе вашей компании? - В основном, в зависимости от требований клиента мы осуществляем переупаковку и маркировку товара. Например, для распределительных центров супер- и гипермаркетов мы наклеиваем на товар этикетки с русским текстом, комплектуем подарочные наборы из нескольких товаров, проводим переупаковку продукции для последующей мелкооптовой продажи или для рекламных акций. Скажем, в рекламных целях, приобретая блок сигарет, покупатель нашего клиента должен получать в подарок зажигалку. Чтобы это получилось, мы должны сформировать подарочные наборы. Для этого со стороны клиента предоставляются все упаковочные материалы, а мы разрабатываем технологию складской обработки. В данном случае коробки с сигаретами разбиваются на блоки, а упаковки с зажигалками – на штуки. Затем из этих товаров формируются наборы, упаковываются для последующей продажи и передаются клиенту. - Многие относят к предпродажной обработке товара кросс-докинг. Вы согласны с этим? - Не совсем. Я попробую на примере объяснить, что такое кросс-докинг. У нас на складах эта складская операция реализуется при работе с гипермаркетом «Метро». В случае с этой компанией формируется заказ на те или иные товары, затем эта информация отправляется одному или нескольким поставщикам. В заказе отмечена точная дата доставки товара – день Х. Поставщик упаковывает товар, часть заказа, в транспортную тару, указывая на каждой единице тары номер заказа, и доставляет его на наш склад. Поддоны с товаром, которые приходят к нам, должны быть упакованы очень надежно, чтобы любой доступ к товару был полностью исключен. Для выполнения этого требования поставщики часто используют пленку-стрейч, а также специальную упаковочную ленту с логотипом своей компании и шпагат с пломбами. При этом работники нашего склада не несут ответственности за товар, содержащийся в транспортной таре. Наша задача – только проверить целостность упаковочной пленки. Все части заказа доставляются на склад в течение одного дня, обозначим его Х1. При поступлении они комплектуются в единый блок. А уже затем скомплектованный заказ отгружается покупателю в назначенный им срок - день Х. - Сформулируйте, пожалуйста, основное отличие кросс-докинга от стандартных складских процессов? - Первое важное отличие в том, что кросс-докинг – это совокупность операций с заказами, а не с товарами. Заказ комплектуется не на складе, а продавцом товара при отгрузке. Это позволяет значительно уменьшить стоимость его обработки, а ответственность за сохранность комплектации товара переложить на поставщика. А второе – в том, что заказ поступает на склад непосредственно перед отгрузкой. Тем самым обеспечивается минимальный срок пребывания товара на складе. - Вы несколько раз подчеркнули, что за содержимое упаковки при использовании кросс-докинга склад ответственности не несет. А что касается количества товарных единиц? - Мы контролируем количество паллет. Сравнение количества паллет, поступивших «по документам», с фактическим количеством проводится вручную. Работник нашего склада пересчитывает паллето-единицы при приеме. - Опишите, пожалуйста, технологию формирования заказа? - На каждой поступившей части одного заказа указан номер заказа и получатель, которому заказ должен быть переправлен. С поступившего товара эти данные считываются с помощью сканера и поступают в информационную систему нашей компании. В ответ система выдает адрес ячейки, зарезервированной заказчиком. За каждым магазином-заказчиком, использующим на складе метод кросс-докинга, закреплена определенная ячейка на 50 паллетомест. Все части заказа, поступившие для одного покупателя, доставляются в зарезервированную за ним ячейку. Таким образом, в течение дня формируется единый заказ, который на следующий день отправляется по адресу получателя. - Преимущества кросс-докинга для склада понятны, а в чем его преимущества для заказчика? - В снижении затрат на складирование и в сокращении логистической цепочки. Товар не размещается на центральном складе, а сразу поступает конечному потребителю. Процесс доставки товаров в магазины компании-заказчика при этом значительно упрощается. - Этот метод подходит для всех групп товаров? - Практически для всех – для бытовой химии, текстильного товара и многих других. В первую очередь целесообразно применять кросс-докинг для продуктов с небольшим сроком годности. Как правило, поставщики принимают решение об использовании кросс-докинга, ориентируясь именно на ассортимент товара и его срок хранения. - Сейчас модно говорить еще об одном виде кросс-докинга – о так называемом кросс-докинге плюс, когда допускается хранение заказа в течение некоторого времени. Реализуется ли такая операция на вашем складе? - У нас применяется только кросс-докинг в чистом виде – случай, когда все части заказа доставляются на склад в течение одного дня. Чтобы не было сбоев в процессе поставок и простоев, заказчики регистрируются на интернет-сайте нашей компании и выбирают время доставки товара. Для точного расчета этого промежутка времени количество поставляемых поддонов умножается на время, необходимое для отгрузки каждого. Как я уже говорил, все части заказа приходят от поставщика на склад в течение одного дня и размещаются в одной ячейке. На следующий день собранный заказ переправляют заказчику. То есть на складе заказ практически не задерживается. - Есть ли какие-то особенности комплектации нестандартных заказов, заказов с большой номенклатурой или товарных единиц мелкого размера? - Да, таких примеров предостаточно. Скажем, клиент, занимающийся дистрибуцией запасных частей к технике, требует отгрузить со склада заказ. Проверка и комплектация заказа осуществляется сотрудником склада вручную и упаковывается в картонный короб. Но иногда, чтобы избежать повреждений при перевозке, запчасти необходимо упаковать дополнительно. Например, обернуть пузырчатой пленкой. Затем заказ заклеивается лентой-скотч с нашим логотипом. Таким образом, каждая позиция заказа занимает одно упаковочное место. В том случае, когда в одном упаковочном месте находится несколько наименований товара, к коробке прилагается упаковочный лист с указанием перечня запчастей. - Бывают ли у клиентов специальные требования, выходящие за рамки стандарта? - Да, такие требования влекут за собой дополнительные затраты. Например, иногда клиент просит вскрыть упаковку и пересчитать количество вложений партии груза, прибывшей в 30 процентах товара. Выполнение нестандартных требований клиента оплачивается по отдельному тарифу. Есть клиенты, которые не стандартизируют упаковку. Кроме того, одно наименование товара может содержать разное количество вложений и размещаться в разноформатной упаковке. Похожая ситуация возникает, если разные производители доставляют на склад одинаковые товары. Таким образом на складе может оказаться 100 коробок товара А, упакованного по 12 штук в коробке, от производителя Х, и 200 коробок этого же товара, упакованного по 36 штук в коробке, но от производителя Y. В этом случае при обработке товара необходимо будет пересчитывать его количество в коробках поштучно. Очевидно, что отсутствие единого стандарта на упаковку увеличивает затраты времени на обработку товара и увеличивает стоимость этой услуги.Справка Кросс-докинг – это логистическая операция внутри цепочки поставок, при которой отгрузка товара на склад и его последующая доставка получателю согласованы по времени таким образом, чтобы исключить хранение товара на складе. В результате партия продукции доставляется от поставщика (производителя) продавцу за максимально короткий срок. В России кросс-докинг начал применяться около десяти лет назад. С тех пор количество предприятий, применяющих этот метод на практике, постоянно растет. Кросс-докинг проходит в один или два этапа. При использовании одноэтапного кросс-докинга получатель адресует товар определенной торговой точке, и груз проходит через склад как отдельный заказ без изменений. Двухэтапный кросс-докинг предполагает, что партия товара, отгруженная поставщиком на склад в качестве логистической единицы, будет переформирована. При этом товар на складе можно делить на группы (каждая из которых доставляется в торговую точку) или собирать в единый блок (логистическую единицу) вместе с другими частями этого же заказа. Хранение товара на складе при использовании двухэтапного кросс-докинга также исключается. дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 5110 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию