Другие статьи (9070) Наши статьи (275) Книги по логистике (116) Теория. Аналитика. (1068) О логистике (1133) Складская логистика (2599) Производственная логистика (110) Управление запасами (198) Транспорт. Экспедирование. (2546) Учёт. Документооборот. (326) Распределительная логистика. Маркетинг. (1148) ВЭД. Закупки. Таможня. (954) Информационные технологии. (1275) Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документов (644) Управление. Мотивация. (1406) «В Арктике нужны не столько мускулы и мощь, сколько мозги»: как меняется логистика в регионе «В Арктике нужны не столько мускулы и мощь, сколько мозги»: как меняется логистика в регионе Развитие Северного морского пути как основы Трансарктического транспортного коридора (ТТК) стало одной из ключевых тем Восточного экономического форума. Чтобы конкурировать с международными маршрутами, потребуется отдельная ледокольная группировка на восточном направлении. «В основе развития Севморпути — работа ледоколов, сначала советских, теперь российских. Сегодняшний виток развития ледокольного судостроения позволяет нам в разы увеличить темп и объем перевозок по сравнению даже с самыми эффективными советскими годами. Без малого 38 млн т грузов — рекорд прошлого года», — сообщил на форуме глава «Росатома» Алексей Лихачев. Следующий шаг — формирование Трансарктического транспортного коридора. Игра вдолгую Ускорение инновационных процессов в российской экономике Ускорение инновационных процессов в российской экономике Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ анализирует данные Росстата по основным показателям инновационной деятельности крупного и среднего бизнеса по итогам 2024 г. Главные выводы: Позитивную динамику инновационного роста России преимущественно обеспечивает обрабатывающая промышленность, общий уровень инновационной активности в которой в 2024 г. составил 23,7% (вдвое выше показателя по экономике в целом: 12,5%). Важными стимулирующими факторами для развития инноваций стали запуск нацпроектов технологического лидерства, меры господдержки и внутренний спрос. В сфере услуг тренд на повышение инновационной активности главным образом задают сектор научных исследований и разработок и отрасль ИТ. Заметную устойчивость сохраняют разработчики компьютерного программного обеспечения (19,8%). В сельском хозяйстве и строительстве инновации в продуктах и бизнес-процессах реализуют не более 9,1% и 4,7% компаний соответственно. Затраты на инновационную деятельность в 2024 г. достигли 4,5 трлн руб. (+1 трлн руб. к уровню 2023 г., или + 17,6% в постоянных ценах). В обрабатывающей промышленности затраты на инновации выросли в большинстве отраслей и составили 1,8 трлн руб. (+30% за год). Еще выше соответствующие расходы в сфере услуг: 2,2 трлн руб.; весомый прирост показали компании отрасли ИТ (в 1,4 раза). Интенсивность затрат на инновационную деятельность в 2024 г. превысила 2,7% (в 2023 г. — 2,5%). По данному показателю Россия сравнялась с Германией, опередив Бельгию (2,5%), Финляндию (2,1%) и Францию (2%). В высокотехнологичных обрабатывающих производствах и наукоемких отраслях сферы услуг соответствующие значения еще выше. Возрастает результативность инновационной деятельности: в 2024 г. российские компании произвели инновационных товаров, работ, услуг на сумму 9,8 трлн руб. (+1,5 трлн руб. к уровню 2023 г., или + 7,9% в постоянных ценах). Существенный вклад внесла обрабатывающая промышленность, где выпуск новой и усовершенствованной продукции превысил 6 трлн руб. Выраженную позитивную динамику (рост в диапазоне 1,2–1,5 раза) демонстрируют отрасли, осуществляющие деятельность по приоритетным направлениям технологического суверенитета: производство готовых металлических изделий, машин и оборудования, компьютеров, летательных и космических аппаратов, прочих транспортных средств и оборудования, лекарственных средств и материалов. В сфере услуг объем инновационной продукции составил 2,4 трлн руб. Рост производства сохранили компании отрасли ИТ и коммерческие организации сектора научных исследований и разработок, где динамику определяет спрос со стороны бизнеса. Когда без автоматизации бизнесу не обойтись, а когда без нее лучше Когда без автоматизации бизнесу не обойтись, а когда без нее лучше Несмотря на то, что почти 88% отечественных компании в прошлом году заявили о намерении автоматизировать около 50% своих бизнес-процессов в ближайшие два года, зачастую такие попытки — всего лишь хайп. Как бизнесу понять, нужна ли автоматизация, рассказал Анвар Хакимов, руководитель проектов, автор и лидер инициатив по внедрению метрик эффективности и автоматизации процессов в HeadHunter, основатель jirametrics.pro. Автоматизация — инструмент, а не цель. Её смысл: убрать ручную рутину, ускорить процесс получения прибыли, снизить ошибки, стабилизировать качество. Важно и то, что автоматизировать нужно не хаос, а выверенный процесс. Сначала упрощаем, потом «нажимаем кнопку». Сигналы для бизнеса, что «пора автоматизировать» Выход из тени: цифровизация обеляет логистическую отрасль Выход из тени: цифровизация обеляет логистическую отрасль Рынок грузоперевозок в России выходит из тени благодаря внедрению современных технологий. Всё это способствует легализации и повышению прозрачности отрасли. В следующем году в России заработает национальная цифровая платформа "Государственная логистика" ("ГосЛог"). Сервис объединит всех участников логистических процессов в единую систему. Грузовладельцы, перевозчики, получатели, операторы объектов транспортной инфраструктуры, финансовые учреждения и госорганы смогут в онлайн-режиме отслеживать перемещения поставок.На платформе появится централизованный реестр уведомлений о транспортно-экспедиционной деятельности, а все документы будут заверяться электронной подписью. "Перевод всей транспортной документации в электронный вид позволит резко сократить сроки её оформления, создать комфортные условия для перевозчика с точки зрения качества. У нас сейчас в экспериментальном режиме, а со следующего года уже в постоянном, транспортные накладные будут электронными", — говорил в июньском интервью "Деловому Петербургу замминистра транспорта Андрей Никитин. — Мы в онлайне будем понимать, какой груз куда едет, в том числе видеть узкие места на транспортной сети, какие дороги надо строить, какие пути надо расширять, как у нас в реальности перемещаются те или иные грузы и сколько по времени это занимает". Логистика для Большой Евразии Логистика для Большой Евразии Сергей Караганов: Cверхочевидна потребность создания и развития каркаса логистических путей "Север - Юг" Начинает вступать в завершающую стадию острый период военного конфликта с Западом на полях Украины. Решив не пускать в ход самое страшное оружие, стремясь сберечь как можно больше жизней наших доблестных воинов, мирного населения, Россия, видимо, пока не добьется такой победы, которой она добилась в войне с армией Наполеона. Та война обеспечила Европе четыре десятилетия мира. Не будет, видимо, пока и разгрома, сходного с разгромом гитлеровской армии, в составе которой воевало большинство европейцев и на которую работали подавляющее большинство стран субконтинента. Та победа над Европой вкупе с появлением ядерного оружия обеспечила относительный мир на семь десятилетий. Конфронтация волнообразно продолжится, пока не произойдёт смены поколения глобалистско-компрадорских европейских элит, проваливающихся по всем направлениям - моральным, экономическим, политическим, доведшим субконтинент, который когда-то был сосредоточением экономической, политической и культурной мощи, до нынешнего состояния и нуждающихся в войне, нагнетании образа внешнего врага для оправдания своего сохранения у власти. Логистика в условиях ограничений: риски и практическое руководство по их снижению Логистика в условиях ограничений: риски и практическое руководство по их снижению Внешнеэкономическая деятельность в 2025-м — это уже не про «закупил и доставил». Это практически игра на выживание, где выигрывает тот, кто умеет быстро адаптироваться и видеть угрозы раньше других. Прямые маршруты в прошлом: сегодня свыше 60% грузов идут в Россию окольными путями, через несколько стран и посредников. В таких условиях любая мелочь способна обернуться катастрофой. Ошибка в документах, выбор экспедитора «по знакомству» или неверный маршрут — и вместо поставки бизнес получает издержки, штрафы и репутационные проблемы. Сложности современной логистики разберем в статье. Отметим ключевые факторы, на которые бизнесу стоит обращать внимание при международных перевозках, и предложим практические шаги для снижения расходов и рисков. Почему издержки растут, а риски множатся Логистика-2025: полугодовой разбор «полётов» Логистика-2025: полугодовой разбор «полётов» Первая половина 2025 года в логистике выдалась непростой. Тенденции в экспортно-импортных потоках остаются неоднозначными: согласно данным ФТС, за первое полугодие экспорт снизился на 6,3%, импорт немного подрос, на 0,8%. Самый большой объем внешней торговли России по-прежнему приходится на страны Азии, но товарооборот с ними снизился – на 2,6% год к году, экспорт сократился более чем на 4% (в том числе это коснулось поставок товаров в Китай). Однако влияние этих процессов на логистику уже не имеет шокирующего эффекта, так как бизнес научился приспосабливаться. Но сегодня имеется ряд проблем на рынке, с которыми приходится учиться жить. Роботизация становится избыточной? Роботизация становится избыточной? Ситуация в экономике на некоторое время может привести к снижению темпов роботизации как в промышленности, так и в складском бизнесе: баланс спроса и предложения на рынке труда может сделать рабочие руки в рублевой зоне доступными и недорогими, а роботов, соответственно, избыточными. В преимуществах робота — соблюдает регламент, может функционировать 24×7, не болеет, не увольняется и т. д. — никто не сомневается, только сейчас платить за внедрение таких решений при сроке окупаемости в несколько лет желающих может оказаться меньше, чем предполагали еще недавно. Что было, чего ожидают 30 октября конференция «Логистика Будущего» едет в Новосибирск 30 октября конференция «Логистика Будущего» едет в Новосибирск Новость_ 30 октября 2025 года Новосибирск станет центром протяжения для профессионалов рынка логистики и складской недвижимости. Здесь состоится ключевое отраслевое событие - конференция «Логистика Будущего». Мероприятие пройдет в Gorskiy city hotel, и соберёт более 100 представителей отрасли: логистических операторов, ритейлеров, девелоперов, производителей, а также экспертов по автоматизации и цифровым решениям. Программа дня будет разделена на два ключевых блока: деловую сессию и выездную экскурсию на современный склад.
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Эдим Логистик 3PL Эдим Логистик 3PL – оператор г. Грозный. Первый и единственный пока 3PL – оператор в Чеченской Республике и Дагестане. подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию