Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Китайский запрос растет

Китайский запрос растет

Китайский запрос растет
от  05.02.2013

Раздел: Интервью

Анализ импорта и экспорта грузов в течение 2012 года позволяет отслеживать определенные тенденции транспортного сектора экономики. О том, что изменилось или, напротив, стабилизировалось в международных грузоперевозках за прошедший год, ИА «РЖД-Партнер.Ру» рассказал  владелец логистического портала Answer-logistics Андрей Ковалев.

 

– Какие направления в импорте грузов были наиболее востребованы в 2012-м?

– В прошлом году в направлениях импортных перевозок, безусловно, лидировал Китай. Основные порты отправок: Шанхай, Циндао, Нинбо, Яньтянь, Далянь.
По сравнению с 2011-м количество запросов по перевозкам из Китая выросло примерно на 15–20% и составило более 2/3 от общего количества. Хотя нужно понимать, что пришедший на портал запрос – еще не готовая заявка на перевозку. 70% от их количества традиционно касаются контейнерных перевозок, оставшиеся 30% делятся пополам между сборными грузами, состоящими, как правило, из небольших партий образцов товаров для некрупных импортеров, и негабаритными грузами в виде различного оборудования, механизмов, а также крупной техники.

 

– На каких условиях обычно происходит работа с грузами из КНР?

– В основном товары из Китая импортируются на условиях FOB, согласно которым китайский импортер доставляет их на борт судна, но иногда в импортных контрактах китайский производитель ставит условия поставки EXW, при которых покупатель сам забирает товар с предприятия-импортера, доставляет до ближайшего порта и грузит на судно. Так можно избежать возможных проблем с грузом или вовремя принять меры по их решению. Это немаловажный нюанс при торговле с Китаем. У нас, например, в этом году было несколько таких поставок – ввозили оборудование для детских развлекательных центров. В общей сложности по такой схеме пришло порядка 25 40-футовых контейнеров.

В последнее время китайские производители, по-прежнему стремясь к привлекательной цене товаров, стараются максимально удешевить и их транспортировку, для чего активно вникают в вопросы логистики, включая перевозки до порта, фрахта и пр. В контрактах все чаще встречаются условия FOB и CIF.

 

– Наблюдались ли при этом какие-то тенденции по видам грузов?

– В последние пару лет тенденции по видам грузов, прибывающих в Россию из Китая, выстроились достаточно четко: стройматериалы, сантехника и сантехнические узлы, товары народного потребления (одежда, посуда, мелкая бытовая техника, игрушки), различные химические волокна, ткани, спорттовары, сувениры. Во второй половине года начинают идти опасные грузы, например фейерверки.

 

– Изменился ли характер импорта из европейских стран?

– Из Европы в РФ традиционно идет много накатной техники: различные строительные и дорожные машины, автобусы, грузовики, тягачи, новые легковые автомобили. Здесь основной игрок – Германия. Есть много судоходных паромных и ро-ро линий из Киля, Любека, Ростока, Засница, осуществляющих постоянные перевозки подобной техники.

 

– Какие изменения произошли в целом по импорту по сравнению с прошлым годом? С чем они связаны?

– Практически все игроки на рынке транспортно-экспедиторских услуг отмечают незначительное снижение объемов импорта. Связать это можно с несколькими факторами: падением спроса, увеличением количества отечественных производителей и качества их продукции. Небольшое снижение объемов отмечалось по стройматериалам, строительной фурнитуре, скобяным изделиям, товарам легкой промышленности, продуктам.

 

– Наблюдались ли изменения в соотношении видов транспортных услуг, например, в виде перехода от железнодорожных перевозок к автомобильным?

– Баланс между полными морскими перевозками, например из портов Китая через порты Европы в порт Санкт-Петербург, и комплексными – коротким морским плечом из Китая до Владивостока, Находки или Восточного, а затем по железной дороге в разные регионы России, – устоялся. Объемы перевозок здесь зависят от пропускных возможностей железных дорог, иногда – от нехватки железнодорожного парка в виде платформ и достаточно стабильного спроса на такие перевозки.

Грузы, предназначенные для Москвы и Северо-Запада России, традиционно доставляются морским путем через Европу. Товары для Урала и Сибири достаточно часто едут по железной дороге, в том числе прямо из Китая. Вариант с использованием стальных магистралей привлекателен четкими сроками доставки груза и возможностью перевозки тяжеловесных контейнеров.

В целом при определении способа перевозки учитываются несколько факторов: устоявшиеся стереотипы, экономическая составляющая, пожелания владельца груза по срокам доставки, – поэтому каждый экспедитор сам решает, какой сервис предложить клиенту.

 

Беседовала Марина Ермоленко

http://www.rzd-partner.ru/interviews/interview/kitaiskii-zapros-rastet/


дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1878

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Владелита Красноярск НСК Логистик-Центр ТД Элит Групп