Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Итоги Всероссийского Форума в рамках выставки "Здравоохранение-2011"

Итоги Всероссийского Форума в рамках выставки "Здравоохранение-2011"

Итоги Всероссийского Форума в рамках выставки "Здравоохранение-2011"

6 декабря 2011, Москва, Экспоцентр.


6 декабря состоялся Всероссийский Форум «Поставки медицинского оборудования и изделий медицинского назначения в ЛПУ. Стратегия 2012». Форум, который впервые прошел в рамках выставки «Здравоохранение» (Москва, «Экспоцентр»), привлек высочайший интерес компаний-поставщиков и заказчиков медицинской техники, расходных материалов и технологий, собрав более 200 делегатов из 50 городов России и стран СНГ. Впечатляет должностной состав участников: более 80% из них это собственники и топ-менеджеры компаний-производителей и дистрибуторов, а также главные врачи и специалисты отделов закупок лечебно-профилактических учреждений.

Ð?тоги Всероссийского Форума в рамках выставки "Здравоохранение-2011"

Актуальность и практическая направленность Форума были обеспечены технологией, используемой Департаментом исследований и аналитики КВК «Империя»: в специальном опросе, проведенном при разработке программы, приняли участие более 2000 представителей отрасли. Именно они выбрали темы, ставшие на Форуме ключевыми: это планы государства по регулированию закупок оборудования в 2012-2013 гг., особенности поставок в бюджетные и ведомственные ЛПУ, современные подходы в стимулировании


Особый интерес поставщиков на пленарном заседании вызвало выступление   Сергея Логачёва , Начальника отдела медицинской промышленности департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Министерства промышленности и торговли РФ. По его словам,  заметным изменением в 2012 г. станет снижение пошлин на комплектующие для медицинского оборудования. Это связано с ожидаемым в ближайшее время вступлением России в ВТО. Кардинальных перестановок на рынке оно не вызовет (71% рынка занимают иностранные компании).   Гузель Улумбекова , председатель правления АСМОК, представила делегатам детальный обзор состояния российской системы здравоохранения сегодня и прогноз развития ситуации до 2020 года. По ее словам, главными проблемами на сегодняшний день является недофинансирование из государственных источников (в 1,6 раза), а также дефицит и недостаточная квалификация медицинских кадров.


Как отмечает  Сергей Думченко, ведущий аналитик проекта \"neoconomica\" Компании экспертного консультирования НЕОКОН, 2012 год для отрасли ожидается стабильным (это связано, в том числе, и с политическими факторами). Тем не менее, заложенные на ближайшие 5 лет средства госбюджета на закупки для ЛПУ будут естественным образом сокращаться из-за инфляции. Такие прогнозы связаны с перспективой затяжного кризиса, который таким образом коснется и рынка медоборудования и изделий медицинского назначения и продлится как минимум 5 лет. Поэтому сохранить и увеличить объемы в среднесрочной перспективе смогут, в первую очередь, компетентные поставщики, которые поддерживают коммуникации с участниками рынка, следят за изменениями в правовой, финансовой и экономической сфере, внедряют новые инструменты сбыта.  


Во время второй сессии поставщики получили стратегические данные по отрасли от ведущих исследовательских и консалтинговых компаний (Гольцблат БЛП, Ernst & Young (CIS) B.V., ВСН-ТРАНЗИТ и др.). Наибольшее внимание поставщиков привлекли доклады, посвященные изменениям правил госсзакупок в связи с планируемым переходом на Федеральную контрактную систему и таможенному регулированию в Едином экономическом пространстве России, Беларуси и Казахстана. Аудитория проявила высокую активность: практически каждое выступление завершалось большим количеством вопросов из зала и даже жаркими блиц-дискуссиями, которые профессионально модерировала  Александра Третьякова, исполнительный директор Ассоциации Международных производителей медицинской аппаратуры IMEDA.


Итогом третьей сессии, посвященной b2b-маркетингу, стали рекомендации делегатам, основанные на опыте других, развитых в маркетинговом смысле, отраслей. Как отметила  Ксения Касьянова, Вице-президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт», применение современных маркетинговых инструментов, кейсов и технологий из других сфер может стать средством увеличения сбыта и на рынке медицинского оборудования. 


Форум завершился шестью круглыми столами в формате вечернего коктейля, где делегаты смогли пообщаться в неформальной обстановке. Эксклюзивные коктейли были предоставлены  Сергеем Грибковым, рекордсменом книги рекордов Гиннеса.


Вечерняя сессия: дискуссия за круглым столом


Форум, организатором которого выступила Конгрессно-Выставочная Компания «Империя», без преувеличения можно назвать крпнейшим и самым представительным в новейшей истории России событием этого сегмента b2b-рынка. Делегаты выразили свою заинтересованность в подобной регулярной площадке для получения актуальной для их бизнеса информации и конструктивного диалога с коллегами и партнерами. 


Мероприятие прошло при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ,  Ассоциации Международных производителей медицинской аппаратуры IMEDA и Ассоциации «1000-коечная больница».


Тезисы к докладу Николая Лобанова

Минимизация логистических издержек при поставках медицинской техники. Специфика поставок негабаритных грузов

 

В обороте МО промежуточным звеном между ЛПУ, которое необходимо ос настить, и Производителем МО является торговый посредник (ТП). Такое поло жение имеет место по многим причинам. 

Во-первых, большое количество ЛПУ  (государственных и негосударственных ЛПУ в РФ около 40 тыс.). Производитель  МО не в состоянии строить взаимоотношения с таким большим количеством  ЛПУ. Поэтому происходит декомпозиция задачи поставок МО от производителя к  потребителю через ТП, который специализируется по работе с конкретным ре гионом и по видам МО. Во-вторых, процесс поставок МО связан со сложной про цедурой сертификации, закупок на конкурсной основе, маркетингом, доставкой  продукции и т.п. Управлять таким процессом для предприятия-производителя  чрезвычайно сложно. Большинство МО производится за рубежом. Получить МО  без ТП ЛПУ не в состоянии.  В качестве ТП, как правило, выступает официальный или эксклюзивный ди лер. 

Закупка ЛПУ МО регулируется федеральным законом № 94-ФЗ «О размеще нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государ ственных и муниципальных нужд», принятым 21.07.2005 г. Медицинское обору дование имеет большой диапазон цен.  

Констатируя тот факт, что  конкурентная работа компании на рынке МО в рамках  закона 94-ФЗ с усилением госконтроля, возможна только  в  условиях минимальной «маржи», а значит  уровень логистических затрат  при поставке товара  становится важнейшим  фактором в конкурентной борьбе.

Чтобы управлять логистическими затратами и минимизировать их  компании  требуется создать адекватную систему учёта и распределения затрат. Это первейшая задача, требующая мобилизации внутренних людских ресурсов компании без серьёзных финансовых инвестиций.

Вторым фактором в конкурентной борьбе на рынке является «скорость»  логистики. Скорость поставки, скорость обработки информации, скорость принятия решения, скорость документооборота – это всё составляющие скорости логистики,  которая зависит от уровня автоматизации и технического оснащения  цепочки  поставок компании.

Чтобы компания выиграла у конкурентов в скорости логистики, требуется кардинальное переоснащение  логистики техническими средствами и  современным (ПО) программным обеспечением.  Это вторая важнейшая задача. Необходима  покупка  функциональных специализированных модулей ПО класса SCM : SCP (Supply Chain Planning) — планирование цепочек поставок, SCE — (Supply Chain Execution) — исполнение цепочек поставок в режиме реального времени, WMS -система управления складом, TMS - система управления транспортом.

\"По данным AMR Research и Forrester Research, с внедрением SCM компании получают такие конкурентные преимущества, как уменьшение стоимости и времени обработки заказа (на 20-40%), сокращение закупочных издержек (на 5-15%), сокращение времени выхода на рынок (на 15-30%), уменьшение складских запасов (на 20-40%), сокращение производственных затрат (на 5-15%), увеличение прибыли на 5-15%\".

Так как от   продуктивности   работы   логистики компании   зависит её успех на рынке, то необходимо   провести полный реинжиниринг   логистических бизнес-процессов компании, выстроить новую   функциональную структуру логистики.   

При транспортировке медицинского оборудования стоит помнить, что практически все устройства: от обычных кардиомониторов до томографов, являются довольно хрупкими изделиями. Именно поэтому очень важным подготовительным этапом являются упаковочные работы. Рентгеновские и ультразвуковые аппараты также весьма чувствительны к транспортировке, при этом им противопоказана влажность. По этой причине перевозка такого медицинского оборудования морским путем категорически нежелательна. В некоторых случаях требуется срочное перемещение груза в другой город и даже за пределы страны. Выручают только авиаперевозки. Зачастую от того, насколько оперативно будет доставлен тот или иной сложный медицинский аппарат, зависят жизни людей. В подобных случаях прибегают к самому дорогому способу доставки – воздушному транспорту.  
Основное правило перемещения больших медицинских агрегатов гласит, что, не зная параметров груза, ни в коем случае нельзя приниматься за его транспортировку. Это чревато порчей дорогостоящего оборудования.


дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1974

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)



Прикрепленные фотографии

Итоги Всероссийского Форума в рамках выставки "Здравоохранение-2011" Итоги Всероссийского Форума в рамках выставки "Здравоохранение-2011"

Рекламный блок

Как компании справляются с нехваткой специалистов: 6 решений Логистика будущего: главные тренды цифровой трансформации транспортной отрасли Почему опытных кандидатов не берут на работу: 10 историй Спрос на международные перевозки до конца июля увеличится – эксперты