Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Информационные технологии.


Роботизация: разные аспекты масштабного процесса.

Роботизация: разные аспекты масштабного процесса.

Сегодня роботизация — наиболее технологичный ответ национальной экономики на вызовы, связанные с обостряющимся дефицитом рабочей силы в сочетании с требованиями к повышению эффективности локальных производств. Мы говорили весной про промышленных роботов и сейчас продолжаем рассматривать именно их, не касаясь других направлений роботизации: робо-пылесосов, автопилотируемый транспорт, складские smart-решения, роботов-доставщиков и пр. Роботизация уже является развитым сегментом хай-тех-рынка, причем даже внутри отдельно взятого сегмента промышленных роботов.

Причина повышенного внимания к сегменту промышленных роботов со стороны государства, ИТ, регионов, венчуров и многих других структур очевидна — ситуация на рынке труда. Про эту ситуацию много говорили, но ее нарастающие масштабы продолжают удивлять.

Национальный рынок труда: проблемы нарастают

С нехваткой сотрудников уже столкнулись более 90% российских компаний, сообщает «Российская газета» со ссылкой на данные Института развития предпринимательства и экономики. В сегменте «белых воротничков» тоже дефицит рабочих рук, поэтому там давно внедряют различную автоматизацию, а с некоторых пор — и роботизацию, включая применение «ИИ-агентов». Роботизация для «синих воротничков» идет более сложно, хотя интересные кейсы тут тоже есть: от сегмента транспорт/склад/логистика до фулфилмента, включая внедрение рассматриваемых нами промышленных роботов.


дата: 25.06.2025 14:13:59    просмотров: 23

рейтинг: 
(Нет голосов)


12 лучших программ для транспортной логистики на 2025 год

12 лучших программ для транспортной логистики на 2025 год

Программное обеспечение для управления грузоперевозками помогает отслеживать доставку в каждой точке, от первого этапа до последнего. В обзоре рассмотрим, как лучшие программы для логистики помогают грузоотправителям координировать действия с перевозчиками для бесперебойной доставки. Чем они полезны, как управляют заказами и снижают затраты. Как выбрать и внедрить систему, которая повысит загрузку транспорта и удовлетворенность клиентов.

ТОП программ для транспортной логистики

  1. Roolz
  2. ANTOR LogisticsMaster
  3. Адвантум
  4. HomeStretch
  5. МЕГАЛОГИСТ
  6. Relog
  7. Умная Логистика
  8. Шедекс
  9. Maxoptra
  10. АТИ.СУ
  11. Wialon
  12. Каргоран

дата: 30.05.2025 12:25:47    просмотров: 290

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Gartner: Стратегия, учитывающая потребности персонала, позволит реализовать весь потенциал цифровизации производственных рабочих

Gartner: Стратегия, учитывающая потребности персонала, позволит реализовать весь потенциал цифровизации производственных рабочих

Стратегии, ориентированные на человека, будут иметь решающее значение для достижения полной отдачи от инициатив «подключенности» производственного персонала (connected factory workers), подчеркивает Gartner. Оценивая эти инициативы на трех уровнях ценности, руководители стратегии производственных предприятий смогут выработать основу для достижения более высокой окупаемости инвестиций, выходящей за рамки чисто денежной экономии.

«Подключенность» означает использование рабочими цифровых инструментов и методов управления данными, что позволяет им лучше выполнять производственные задачи. Доступ к новым знаниям и технологиям снижает вариабельность, обеспечивает децентрализацию принятия решений и распространение знаний. Исследование Gartner подчеркивает роль «подключенности» рабочих в развитии общей стратегии умного производства.

«Цифровизация производственных рабочих может послужить стратегической опорой в достижении цели локализации производства и наращивания мощностей, — пишет в пресс-релизе Саймон Джейкобсон (Simon Jacobson), вице-президент-аналитик практики Supply Chain в Gartner. — Успешная реализация этих инициатив — ключ к преодолению нехватки рабочей силы, к большей активности персонала первой линии и переосмыслению ценностного предложения новому поколению сотрудников на производстве».


дата: 02.04.2025 22:20:43    просмотров: 141

рейтинг: 
(Нет голосов)


Что может WMS на складе: топ-3 критические задачи, с которыми справится система

Что может WMS на складе: топ-3 критические задачи, с которыми справится система 

Несмотря на то, что за последние 5 лет использование WMS на складе стало чем-то вроде отраслевого стандарта, до сих пор существуют компании, которых эта технология обошла стороной.

В отсутствии WMS нет ничего зазорного, особенно если у вас небольшой бизнес, площадь склада не больше 1000 кв. метров, а на самом складе работает до 7-10 человек. Обычно в подобных случаях у сотрудников нет четкой специализации, и суперсила целой команды заключается в универсальности каждого из специалистов. В таких небольших коллективах не стоит ломать слаженность работы внедрением WMS.

Но если у вас хотя бы средняя компания или же она динамично растет (+30% г/г и больше), то довольно скоро вы рискуете столкнуться со множеством проблем (или уже сталкиваетесь, раз читаете эту статью). И вот тут внедрение WMS будет очень кстати.

7–10 человек на складе до 1000 м² справятся и без WMS. Но если команда растёт, а оборот увеличивается на 30%+ в год, без  системы не обойтись.

WMS (Warehouse Management System) — это система управления складом. Благодаря вшитым в неё алгоритмам вы можете грамотнее и быстрее управлять товаропотоками на складе и распределять задачи между сотрудниками.


дата: 31.03.2025 17:42:50    просмотров: 161

рейтинг: 
(Нет голосов)


Gartner: компаниям следует умерить ожидания по поводу влияния ИИ на производительность и численность персонала

Gartner: компаниям следует умерить ожидания по поводу влияния ИИ на производительность и численность персонала

Несмотря на обещанный потенциал искусственного интеллекта многим компаниям не удается превратить свои инвестиции в ИИ и GenAI в существенное повышение производительности труда, говорит Gartner.

В опросе 724 респондентов разных бизнес-подразделений в июне-августе прошлого года лишь 37% команд, использующих преимущественно традиционный ИИ, сообщили о высоком росте производительности, а среди использующих GenAI таких было 34% 

«Несмотря на ажиотаж вокруг ИИ, его влияние на производительность достигается не всегда, так что некоторые назвали это парадоксом продуктивности ИИ, — пишет в пресс-релизе Рандип Ратиндран (Randeep Rathindran), ведущий вице-президент по исследованиям практики Finance в Gartner. — ИИ продемонстрировал потенциал повышения производительности на уровне сегмента, например в колл-центрах, однако более широких преимуществ в масштабах компании достичь сложнее, поэтому финдиректорам следует пересмотреть свои ожидания относительно того, как ИИ сможет реально повлиять на производительность и численность персонала».


дата: 31.03.2025 17:23:58    просмотров: 103

рейтинг: 
(Нет голосов)


О цифровой зрелости российских промышленных предприятий

О цифровой зрелости российских промышленных предприятий

Представители крупных промышленных предприятий рассказали, что ждут от цифровизации своих бизнесов и чего им не хватает, чтобы их предприятия обладали высоким уровнем цифровой зрелости.

В ходе состоявшегося 12 марта очного финала премии «Цифровые вершины 2025»* состоялась презентация исследования РФРИТ и НАФИ о целях, проблемах и достижениях цифровизации российского бизнеса и власти. 

В нем приняли участие 46 представителей** 22 крупных российских предприятий из разных отраслей: машиностроение, автомобилестроение, судостроение, авиационная промышленность, ОПК и т. д. Исполнительный директор Аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова пояснила, что исследование проводилось с помощью полуформализованных цифровых анкет, которые создавались и обрабатывались с использованием российского ПО и распространялись среди представителей российских компаний.


дата: 24.03.2025 13:21:24    просмотров: 93

рейтинг: 
(Нет голосов)


Экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта в России

Экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта в России

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ оценил потенциальный экономический эффект от внедрения и использования технологий искусственного интеллекта (ИИ) в отраслях российской экономики до 2035 года, а также объем ресурсов, которые потребуются организациям для освоения данного класса технологий.

Справочно: расчеты выполнены на основе результатов, полученных в ходе реализации в 2024 г. мероприятия «Мониторинг создания и результатов применения технологий искусственного интеллекта в целях оценки уровня внедрения указанных технологий в отраслях экономики и социальной сферы» федерального проекта «Искусственный интеллект».

Несмотря на стремительное развитие технологий ИИ, лишь относительно небольшая часть предприятий их успешно используют в бизнес-процессах. Массового внедрения ИИ-технологий в российской экономике следует ожидать на горизонте до 2035 г. Эксперты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ оценили, к какому экономическому эффекту (увеличению добавленной стоимости отраслей) это может привести в ближайшее десятилетие. По прогнозным оценкам, совокупный вклад от использования технологий ИИ во всех отраслях экономики в ВВП России составит 11,6 трлн руб. в 2030 г., а в 2035 г. достигнет значения 46,5 трлн руб. (рис. 1).


дата: 10.03.2025 13:38:16    просмотров: 88

рейтинг: 
(Нет голосов)


Обзор рынка российского ПО 2025: системы ERP, MES, СЭД и ВКС

Обзор рынка российского ПО 2025: системы ERP, MES, СЭД и ВКС

Объем российского рынка разработки ПО в 2024 году составил 4,97 трлн руб.

Компания S+Consulting и Ассоциация КП ПОО представили обзор рынка российского ПО 2025. В обзоре представлены ключевые цифры, тенденции, проблемы и ведущие игроки по шести сегментам:

  • Прикладное программное обеспечение:
    • Системы планирования предприятия (ERP)
    • Системы управления производственным процессом (MES)
    • Системы электронного документооборота (СЭД)
    • Системы видеоконференцсвязи (ВКС)
  • Системное программное обеспечение
    • Системы виртуализации
    • Системы контейнеризации

Список исследуемых классов сформирован совместно с Ассоциацией крупнейших потребителей программного обеспечения и оборудования.


дата: 10.03.2025 13:24:52    просмотров: 681

рейтинг: 
(Нет голосов)


Риски при выборе WMS для автоматизации склада

Риски при выборе WMS для автоматизации склада


Генеральный директор «Технологии учета» и эксперт по автоматизации склада, о негативных последствиях для компаний при выборе WMS

Автоматизация склада с использованием Warehouse Management System/Система управления складом (далее по тексту — WMS) может существенно повысить эффективность логистических процессов, снизить затраты и улучшить качество обслуживания клиентов. 

Однако выбор и внедрение программного обеспечения сопряжено с определенными рисками для владельцев бизнеса, которые необходимо учитывать, чтобы избежать неоправданных вложений, о них поговорим в этой статье.

1. Завышенные ожидания от автоматизации

WMS — это в самом деле хорошо зарекомендовавший себя инструмент для повышения эффективности менеджмента компании в сфере складской логистики, который помогает улучшить операционную детальность, но он не выступает «панацеей» в решении глобальных задач


дата: 18.02.2025 14:03:29    просмотров: 138

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Интервью с экспертом: Сергей Новиков, ООО "Первая Мониторинговая Компания"

Интервью с экспертом: Сергей Новиков, ООО "Первая Мониторинговая Компания"

Сегодня в рубрике «Интервью с экспертом» - основатель и коммерческий директор ООО «Первая Мониторинговая Компания» Сергей Новиков.

Сергей, ваша компания в прошлом году отметила 15-летие присутствия на рынке IT-продуктов для мониторинга транспорта. Расскажите, как возникла идея создания «Первой Мониторинговой Компании»? Какие предпосылки и потребности рынка вы увидели в 2009 году, когда основали компанию?

Благодарю за вопрос! Пятнадцать лет на рынке мониторинга транспорта — это действительно серьезный срок, особенно с учетом того, что сегодня в России работают более 2000 компаний, предоставляющих аналогичные услуги. Выдержать конкуренцию, сохранить лидирующие позиции и постоянно развиваться — это, безусловно, заслуга команды.

История создания Первой Мониторинговой Компании началась еще в 2007 году, когда мы с Александром Кононковым работали в одной из крупнейших краснодарских компаний. У предприятия было более 150 единиц собственного транспорта, который эксплуатировался по всей России, и контролировать его работу становилось все сложнее. Компания уже пробовала самостоятельно разрабатывать систему мониторинга, но существующее решение не удовлетворяло потребности бизнеса. Нам с Александром поручили курировать это направление, и за год мы развили существующий продукт, который реально работал и приносил пользу.

дата: 18.02.2025 11:24:21    просмотров: 103

рейтинг: 
(Нет голосов)


В России стартует эксперимент по маркировке автозапчастей

В России стартует эксперимент по маркировке автозапчастей

Представители оператора системы маркировки — Центра развития перспективных технологий — утверждают, что эксперимент запускается по просьбе бизнеса. 

Продавцы запчастей и представители автосервисов, с которыми удалось пообщаться «Бизнес FM», это подтверждают

С 1 февраля в России в добровольном порядке начнут маркировать автозапчасти: фильтры, свечи и стекла.

Одни собеседники «Бизнес FM» говорят, что свечи, фильтры и автостекла — это запчасти, которые подделывают чаще всего, поэтому с них и начинается эксперимент. Другие говорят, что подделывают вообще все и скорее бы все начали маркировать не в добровольном, а уже в обязательном порядке. 

Потому что на вид отличить оригинальную запчасть от фейка часто не могут даже профессионалы, а машины потом ломаются, клиенты жалуются.


дата: 31.01.2025 22:56:34    просмотров: 126

рейтинг: 
(Нет голосов)


WMS как инструмент снижения затрат склада

WMS как инструмент снижения затрат склада

Складская логистика охватывает все аспекты хранения, обработки и перемещения товаров от производителя к потребителю, удовлетворяя растущие потребности рынка на разных каналах продаж и в разных отраслях экономики. Управление затратами является приоритетной задачей для собственников бизнеса — важно не просто вести отчетность по работе склада, но и своевременно принимать управленческие решения, опираясь на факты. Аналитика и мониторинг данных должны быть актуальны, потому что предупреждение возникновения несоответствий и минимизация издержек напрямую влияет на прибыль компании, а запоздалые мероприятия могут привести к еще большим финансовым потерям.

В этой статье мы рассмотрим основные виды затрат и факторы, которые влияют на их формирование, обсудим какие методы оптимизации расходов применимы в складской логистике на примере автоматизации операций процессов с помощью WMS (Warehouse Management System/Система управления складом).


дата: 27.01.2025 16:22:48    просмотров: 140

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Логистика и принципы работы 3PL, 4PL, 5PL фулфилмент

Логистика и принципы работы 3PL, 4PL, 5PL фулфилмент

Услуги 3PL

3PL (Third Рагtу Logistic) - услуги специализированной компании, которая оперирует грузом клиента на своем складе. Такой оператор снимает с клиента:

    Издержки по аренде склада;
    Риски брака и кражи товара.

Гарантия компенсации и список оказываемых услуг логистического оператора, как правило, вытекают в маржинальную стоимость размером 5-7% от выручки заказчика.

В перечень предоставляемых услуг 3PL-провайдера входят:

    Аренда склада ответственного хранения;
    Приём и отгрузка товара;
    Хранение и упаковка грузов;
    Сбор и доставка заказов.

Дополнительный набор услуг индивидуален для каждого 3PL-оператора. В такие опции могут входить маркировка товара, закрашивание штрих-кодов для промо-продукции, а также распил товара под заказчика (например, столешницы согласно индивидуальным параметрам).


дата: 04.12.2024 20:09:58    просмотров: 713

рейтинг: 
(Нет голосов)


Способы ускорения процесса приемки с WMS

Способы ускорения процесса приемки с WMS

В современном мире, где эффективность и скорость являются ключевыми показателями успеха, автоматизация процессов становится все более необходимой. Особое значение приобретает автоматизация в сфере логистики и управления складским хозяйством. Одним из основных этапов в работе склада является приемка товаров, которая представляет собой сложную и ответственную задачу ведь от качества приемки зависит дальнейшая точность и скорость товарообработки и отгрузки. 

Почему при приемке с WMS важна максимальная информация о товарах?

С внедрением системы WMS (Warehouse Management System – система управления складом) на склад ускоряются все процессы, и это одна из целей внедрения. Однако процесс приемки под управлением WMS, напротив, часто становится длительным. Почему это происходит? Чтобы вести точный учет, правильно разместить товар на складе, ускорить отбор, исключить ошибки и пересорт, потери по срокам годности очень важно на этапе приемки вводить максимальные данные о товарах партии, сроки годности и другие признаки. Когда склад работает без WMS-системы, на эти данные часто не обращают внимания, и приемка проводится за короткое время, но и ошибок в дальнейшем бывает больше, и больше времени затрачивается на поиск товара. 

Высокая точность учета становится необходимой, особенно с ростом требований клиентов склада к уровню сервиса (маркетплейсы). Кроме того, это обусловлено требованиями государства к точности отслеживания в системе маркировки «Честный знак». 


дата: 15.11.2024 16:06:55    просмотров: 377

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Нужна наценка минимум в 200%»: 8 советов начинающим продавцам на маркетплейсах

«Нужна наценка минимум в 200%»: 8 советов начинающим продавцам на маркетплейсах

Чужой опыт помогает избежать ошибок в бизнесе и быстрее наладить процессы.

Читатели ТЖ поделились советами для тех, кто только собирается торговать или уже продает товары на популярных онлайн-площадках. Например, не стоит уходить из найма, пока дело не будет приносить хороший доход, и относиться серьезно к штрафам на маркетплейсах. Показываем полезные рекомендации в этой подборке.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции


СОВЕТ № 1

Не торопитесь уходить из найма

На маркетплейсах можно заработать, говорю это как менеджер маркетплейсов. Я работала с разными поставщиками, видела процесс изнутри и реальные цифры, а не блогерские прогревы к курсам. Но сейчас войти на площадки новичку очень сложно, а истории про «проанализировала, но прогорела» — чуть ли не каждая вторая. Поначалу не стоит бросать наем, лучше совмещать, так как на раскрутку магазина может уйти много времени.

Не стоит уходить из найма, не наладив стабильный доход как предприниматель. Тем более если вы ничего не производите, а только перепродаете.


дата: 29.09.2024 15:51:43    просмотров: 387

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистика будущего: главные тренды цифровой трансформации транспортной отрасли

Логистика будущего: главные тренды цифровой трансформации транспортной отрасли

Как усилия частных компаний и государства изменят логистическую отрасль? Какие тренды имеются на рынке сегодня и как они повлияют на развитие логистики?

Россия регулярно входит в топ-20 самых цифровизированных стран мира. В «цифру» переводится все больше бизнес-процессов — особенно в логистике. По данным Strategy Partners, 80% транспортных компаний активно «внедряют новые бизнес-модели на основе цифровых технологий».

Уже сейчас на рынке есть продукты, которые позволяют автоматизировать или значительно упростить процессы управления складом, подбора транспорта для магистральных перевозок и документооборота.

Государство идет навстречу логистам: в 2021 году ФНС разрешила компаниям использовать электронные транспортные накладные. Правительством принимаются стратегии цифровой модернизации отрасли.

Как усилия частных компаний и государства изменят отрасль? Какие тренды имеются на рынке сегодня и как они повлияют на развитие логистики? Рассказывает директор по развитию цифровых логистических продуктов Isource Алексей Маньковский.


дата: 31.07.2024 20:34:48    просмотров: 549

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Особенности заказной разработки ПО в сфере логистики в 2024 году

Особенности заказной разработки ПО в сфере логистики в 2024 году

Уровень цифровизации игроков российского рынка логистики сравнительно невысок. В основном логистические компании используют готовый российский софт для автоматизации текущей деятельности. Однако те, кто мыслят понятиями цифровой трансформации, предпочитают разрабатывать собственный софт, лучше соответствующий особенностям и стратегическим целям своего бизнеса. О преимуществах и перспективах заказной разработки ПО в сфере логистики – Ян Галатов, менеджер по продажам сообщества IW GROUP (ООО «Айдиэс Ворлд»).

Что нужно логистическим компаниям от ИТ

Тенденция к импортозамещению ERP- и CRM-систем особенно актуальна для крупных игроков, у которых ранее уже были выстроены масштабные экосистемы на основе западных ИТ-решений. Сейчас, после ухода западных вендоров, локализация инфраструктуры в части ИТ – ключевой фактор обеспечения непрерывности бизнес-процессов таких компаний.

Автоматизация управления транспортом становится востребованной в условиях роста объемов онлайн-торговли, приводящему к усложнению логистических цепочек. Без автоматизации логистам невозможно решать проблемы с доставкой и эффективно конкурировать на рынке. Причем и системы мониторинга транспорта для отслеживания перемещения груза, и цифровые склады в современных условиях должны быть импортозамещенными. Решая эти задачи, некоторые компании переходят на коробочные российские решения и подстраивают бизнес под ИТ-систему. Более дальновидные игроки обращаются за разработкой ИТ-систем под свои нужды.


дата: 05.07.2024 13:06:19    просмотров: 395

рейтинг: 
(Нет голосов)


В России разработали математическую модель идеального автоматизированного склада

В России разработали математическую модель идеального автоматизированного склада

Разработанный российскими инженерами алгоритм позволяет сократить на складе количество роботов в среднем на треть и повысить эффективность складских работ на 10%.
Распределенная система спроектирована как масштабируемая и отказоустойчивая, способная обрабатывать большие объемы предметов.

Математическая модель автоматизированного склада

Предложенный инженерами Центра прикладных систем искусственного интеллекта (ИИ) Московского физико-технического института (МФТИ) алгоритм позволяет сократить количество используемых роботов в среднем на треть, а также гарантированно улучшить общую эффективность складских процессов на 10%. 

Об этом в конце июня 2024 г. сообщила «Российская газета».

Сегодня автоматизация при применении роботов на самых разных производствах выходят на первый план. 

Особенно они преуспевают на складских работах из-за стремительного роста логистики и острейшей нехватки кадров. В 2023 г. с ней столкнулись 65% компаний в России. 

Это касается таких специалистов, как комплектовщики и кладовщики. 

Не дает эффекта даже существенный рост зарплаты. 

Так, в прошлом году у водителя погрузчика она выросла на 72%, а у грузчиков, кладовщиков, комплектовщиков - на 85%. 


дата: 28.06.2024 10:47:27    просмотров: 467

рейтинг: 
(Нет голосов)


Склад с роботами на «1С:WMS»: как ГК «Восток-Сервис» увеличила скорость комплектации заказов в 2,5 раза

Склад с роботами на «1С:WMS»: как ГК «Восток-Сервис» увеличила скорость комплектации заказов в 2,5 раза

«За складскими роботами будущее» – в последнее время подобные фразы от экспертов в области складской логистики слышатся все чаще.
Однако просто купить и запустить на складе роботов для перевозки отдельных товаров и даже целых стеллажей мало.
Нужна грамотно настроенная и оптимизированная система для управления этими роботами, чтобы эффект от их использования был максимальным.

Холдинг «Восток-Сервис» прошел весь путь от простой автоматизации своего складского комплекса на базе системы «1С:WMS» до полной роботизации зоны комплектации штучных заказов с использованием десятков специализированных складских роботов и переходом от технологии сборки заказов «Человек к товару» к технологии «Товар к человеку».
Это позволило многократно повысить скорость комплектации заказов и производительность труда сотрудников склада при общем сокращении фонда заработной платы.

О том, как этого удалось добиться, – расскажем в этом кейсе.

Группа компаний «Восток-Сервис» – крупный международный холдинг и крупнейший в России разработчик, производитель и поставщик спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты. Состоит из множества предприятий, работающих в 56 регионах нашей страны, а также в странах СНГ (Белоруссия, Казахстан, Азербайджан) – всего более 120 филиалов.

Компания имеет масштабную собственную производственную базу: 18 швейных фабрик; 3 обувные фабрики; 2 фабрики по производству перчаток и рукавиц; 2 производства респираторов. Помимо обширной сети филиалов предприятие имеет более 280 фирменных магазинов, расположенных в 170 городах России и стран СНГ.

От множества сотрудников к рою роботов Организовать грамотную и быструю работу масштабного складского комплекса (и даже его части) – задача непростая.
Для понимания масштабов и сложности этого проекта стоит познакомиться с вводными данными.

Общая площадь зоны комплектации штучных заказов на складе ГК «Восток-Сервис» составляет 7 тыс. кв. м.

В зоне хранится около 35 тыс. коробов с разными товарами. В среднем за месяц в зоне принимается около 24 тыс. коробов и выполняется порядка 157 тыс. задач на комплектацию заказов разными товарами (всего на складе хранится 21 тыс. уникальных SKU).

дата: 28.06.2024 10:35:10    просмотров: 585

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистические платформы — маркетплейсы как инструмент для организации грузоперевозок

Логистические платформы — маркетплейсы как инструмент для организации грузоперевозок


По оценкам ОПИ, рынок логистических платформ достиг 67,4 млрд рублей в 2022 году. Прогнозируемый темп роста CAGR до 2026 составляет не менее 32%. Все больше перевозок в стране оформляется именно через логистические платформы: грузовладельцы из различных отраслей в режиме онлайн ищут перевозчиков и перевозят свои грузы в точки назначения.

67,4млрд руб.рынок логистических платформ в РФ (2022)
32%прогнозируемый среднегодовой темп роста до 2026 года

Логистические платформы помогают пользователям перевести «в цифру» процесс закупки грузоперевозок, сократить ручные операции и оптимизировать процесс логистики. Тем не менее, пользователи сталкиваются с разными рода проблемами, с которыми к нам обращаются: перегрузы ТС, мошеннические схемы, несвоевременная и низкая оплата труда, нарушения прав потребителей и др.

  ОПИ провело независимое исследование рынка логистических платформ, чтобы понять, как пользователи, грузовладельцы и перевозчики закрывают свои логистические задачи, как развиты платформы, какие сервисы предоставляют пользователям и насколько они эффективны.

дата: 20.06.2024 19:00:45    просмотров: 690

рейтинг: 
(Нет голосов)


Копейка склад бережёт: маркетплейсы начали поднимать цены на свои услуги

Копейка склад бережёт: маркетплейсы начали поднимать цены на свои услуги

Маркетплейсы поднимают стоимость своих услуг для продавцов. Эксперты называют это нормой, но предприниматели недовольны.

С 1 июня Ozon пересмотрел тарифы на хранение товаров, которые продаются слишком медленно.
Теперь за хранение на складах товаров с оборачиваемостью до 120 дней платить не нужно. За те, которые реализуются 121–180 дней, тариф вырос с 25 до 75 копеек за литр в день. Если же партия товара продаётся более 181 дня или из неё за последние 60 дней ни одной единицы товара не продано, стоимость хранения составит 1,5 рубля (вместо 50 копеек) в день за литр. Бесплатное размещение остаётся для super–товаров (цена и среднесуточный объём продаж которых не ниже 1 тыс. рублей), сезонных товаров, одежды, обуви, аксессуаров, белья, чулочно–носочных изделий и ювелирных изделий.
Кроме того, с 1 июня компания убрала правило, по которому стоимость размещения единицы товара в день не может превышать 50 рублей.
В компании уверяют, что изменения коснулись лишь 10% товаров. Однако в Сети можно встретить возмущённые комментарии селлеров, которые убеждены, что на самом деле всё обстоит ровно наоборот и теперь платить дороже приходится за большую часть товаров. "Об изменениях маркетплейс предупредил за 1,5 месяца, чтобы продавцы могли пересмотреть свой ассортимент и увеличить скорость продаж или вывезти непопулярные позиции. К сожалению, сейчас для популярных товаров порой не хватает мест — значит, клиенты не могут заказать то, что им действительно нужно", — говорят в пресс–службе Ozon.

дата: 14.06.2024 17:22:21    просмотров: 303

рейтинг: 
(Нет голосов)


Проблему персонала в логистике переложили на искусственный интеллект

Проблему персонала в логистике переложили на искусственный интеллект

В логистике усиливается кадровый голод. Сложнее всего сегодня нанять водителей грузовиков и складских линейных сотрудников. Компании срочно сокращают объем рутинных операций с помощью новых технологий. Особую ставку делают на беспилотники в грузоперевозках. Пока курсируют 15 таких машин, и Минтранс ждет еще в ближайшее время.

В прошлом году на одну вакансию в логистике приходилось три резюме. Годом ранее резюме было в два раза больше. По данным HeadHunter, на конец 2023 года среднее количество вакансий выросло более чем в полтора раза, до 155,5 тыс., а число резюме сократилось на 10%, до 500 тыс. Очевидно, что без внедрения новых технологий ситуация будет ухудшаться.

Логистические компании, которые активно инвестируют в цифровые технологии, в частности в искусственный интеллект, становятся лидерами отрасли, отмечают в Gartner. Как показал опрос компании, 40% участников цепочек поставок используют искусственный интеллект при прогнозировании спроса, 33% - при управлении заказами, 31% - при планировании поставок, 27% - в логистике и дистрибуции.

"Сегодня искусственный интеллект может заменить сотрудников практически на всех этапах складской логистики и выполнять до 100% отдельных операций: от перемещения паллет из одной зоны в другую до комплектации и отгрузки", - говорит Александр Майер, IT-директор ПЭК.

Перед таким запуском предприятию потребуется перестроить бизнес-процессы на площадке. Инвестировать в роботизацию нужно десятки, а иногда и сотни миллионов рублей, а средний срок окупаемости решения может доходить до 10-15 лет.


дата: 28.05.2024 14:34:22    просмотров: 455

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 1)


Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов

Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: 

как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов


Однажды разработав собственное приложение для автоматизации доставки на «1С», «ВкусВилл» в течение пяти лет легко и быстро собирал заказы на складе.

До 2020 года через приложение поступало около 3 тыс. заказов в день, пока не прилетел «черный лебедь» в виде пандемии.

Многим компаниям, в том числе и «ВкусВиллу», пришлось срочно менять политику продаж.

В тот период переход покупателей в онлайн стал массовым.

Всего за два месяца IT-команда «ВкусВилла» при работе 24/7 разработала и запустила новое мобильное приложение для покупателей, а также приложения для курьеров и сборщиков, многие внутренние бизнес-процессы были адаптированы под онлайн-работу сервисов сети.

Сейчас в день через приложение обрабатывается как минимум 400 тыс. заказов.

Как использование мобильной платформы «1С» помогло организовать работу складов и дарксторов и какие сложности пришлось разрешить при запуске нового приложения – расскажем в этом кейсе. 

Торговая сеть «ВкусВилл» основана в 2009 году и занимается продажей натуральных продуктов для здорового питания.

От ручного труда к роботам: революция в управлении логистическими операциями «ВкусВилла»

дата: 13.05.2024 14:59:23    просмотров: 752

рейтинг: 
(Нет голосов)


Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется

Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется

Одним из последних нововведений для отечественных перевозчиков стала электронная транспортная накладная (ЭТрН). Ее внедрение в практику для многих компаний оказалось трудной, но важной задачей на 2024 г.

В 2023 г. транспортная отрасль стала одним из лидеров процесса цифровизации. Подталкивают к использованию ИТ-инфраструктуры логистический бизнес России и высокая конкуренция в сегменте грузоперевозок, а также государственные инициативы.

Как появилась и чем полезна ЭТрН

С начала обсуждения интеграции электронных накладных в российскую логистическую отрасль прошло уже пять лет. В 2019 г. пилотный проект впервые представило Министерство транспорта, постепенно внедряя его на региональном, а затем и на федеральном уровне. 

Сегодня формализованные электронные перевозочные документы регулируются двумя законодательными актами - федеральным законом №336-ФЗ и приказом Федеральной налоговой службы №ЕД-7-26/1065@, а использовать ЭТрН в практике соглашаются все больше перевозчиков. 

"Мы видим, как повышается интерес рынка к электронным транспортным накладным. Трафик документооборота в сервисе "Логистика" в январе-феврале 2024 г. вырос более чем в 10 раз по сравнению с данными за аналогичный период 2023 г.", 


дата: 16.04.2024 19:55:10    просмотров: 439

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 4)


Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах

Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах


Пять лет назад покупки в маркетплейсах делали только самые продвинутые. Сегодня там закупается каждая вторая домохозяйка. Поэтому выйти на маркетплейс в наши дни не пытаются только самые ленивые предприниматели.

«Копейка падает – и ладно»

Всего несколько кликов — товар выбран, оплачен и остается только забрать его в пункте выдачи через пару дней. Правда ли, что продавцу выгоднее продавать свой товар именно так – на интернет-площадке, не арендуя торговых площадей и не нанимая продавцов, которые бы сидели на кассе в «живом» магазине с утра до вечера? Об этом мы спросили челябинских предпринимателей.

«Мы зашли в пару маркетплейсов в прошлом году в качестве эксперимента, поэтому наш опыт нельзя назвать удачным, - говорит предприниматель Артём Коновалов. – Оказалось, что нужно много времени и сил на тупую операторскую работу – сидеть и заводить карточки товаров. Мы старались все затраты свести к минимуму, фотоснимки товаров делали буквально на коленках. Но фото имеет очень большое значение для потребителя: чем больше снимков, чем больше ракурсов товара, тем лучше. В идеале ещё и видео делать. Могу сказать, что пока мы в убытках: большой процент твоей прибыли маркетплейсы отщипывают на хранение, на обработку заказов, на продвижение товара».

По его словам, нюансов очень много. Если предприниматель участвует в акции для покупателей, он опять же недобирает прибыль. Более того, бывает, что менеджер маркетплейса пишет, мол, акция обязательная, и, если не установить скидки, товар заблокируют. Тогда приходится пускаться на хитрость и искусственно завышать цену. Например, товар стоит 500 руб., а предприниматель продаёт его якобы за 999 руб., но по акции готов отдать за 600.

«Нет никакого смысла выходить на маркетплейсы со штучным товаром: они рассчитаны на вал, конвейер, - констатирует факт наш собеседник. - У всех маркетплейсов есть свои склады, можно поставить товар туда и хранить там, но ценник прямо скажем конский. 


дата: 16.04.2024 19:45:13    просмотров: 598

рейтинг: 
(Нет голосов)


ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел

ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел

Эра цифровизации меняет бизнес-ландшафт, и цепочки поставок – одна из сфер, где новации внедряются в числе первых. Интерес к новым технологическим решениям подпитывает и тот факт, что логистика стала одной из отраслей, которые наиболее остро ощутили влияние экономических и геополитических проблем последних лет. На рынке, где ключевую роль все больше играют скорость реакции и точность решений, преимущество получат компании, которые уже сейчас адаптируются к "цифровой парадигме".

По даннымглобальных исследований, 37% руководителей цепочек во всем мире применяют искусственный интеллект или собираются начать использовать его на горизонте ближайших двух лет. Такой пристальный интерес неудивителен: по данным той же статистики, потенциал повышения эффективности при применении ИИ составляет до 40%.

Однако в вопросах применения ИИ все еще много "белых пятен", касающихся задач, которые может или пока не может решить машинный ум, а также безопасности и этики его использования.

ИИ – что ты такое?

Искусственный интеллект (AI, ИИ) – одна из самых обсуждаемых тем 21 века. Кинематограф балует нас этой темой уже несколько десятилетий, однако всерьез технологию начали воспринимать только после ее победы над тогда еще действующим чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым. Стало ясно, что проникновение ИИ в нашу повседневную жизнь - дело времени.

Согласно одному из популярных определений, интеллект – это возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, учиться на основании опыта.


дата: 08.04.2024 20:29:15    просмотров: 366

рейтинг: 
(Нет голосов)


Х5 Group разработала новую систему управления складом

Х5 Group разработала новую систему управления складом


Х5 Group разработала и испытывает систему управления складами Nexus WMS (Warehouse Management System), автоматизирующую складские бизнес-процессы.
Она придет на смену программному обеспечению ушедших из России зарубежных вендоров.
Nexus WMS будет внедрена в распределительных центрах (РЦ) "Перекрестка" и "Пятерочки" до начала 2026 г.

Как сообщили в Х5 Group, система повысит эффективность складских процессов, обеспечит движение и прозрачность всех товарных запасов, находящихся на РЦ, сократит количество операций, сведет к минимуму ошибки, ведущие к дополнительным затратам, а также создаст технологическую основу для последующей роботизации и автоматизации складов компании.

Порядка 85% объема складских операций Х5 переведены на новую систему. Ее испытания ведутся на четырех РЦ торговой сети "Пятерочка" в Обнинске, Екатеринбурге, Краснодаре и Омске, а также на РЦ торговой сети "Перекресток" в Воронеже.


дата: 22.03.2024 16:25:19    просмотров: 516

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 2.5)


В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей

В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей


E-commerce — экономика нового времени. Кто-то в ней уже хорошо освоился, а кто-то только выходит в это новое для себя пространство ведения бизнеса. Одним из ключевых клиентов e-commerce является малый бизнес, в основном розничный. С каждым днем в России растет количество предпринимателей, которые хотят вступить в экономические и правовые отношения с ecom-площадками. У многих новичков складывается обманчивое впечатление легкости этого пути, отсюда и нежелание вникать в нюансы, и незнание, которое сулит любому большие неприятности.

Интерес малого бизнеса к маркетплейсам вполне понятен и обоснован. Регистрируясь на маркетплейсе, предприниматель снимает с себя сразу несколько головных болей: не надо создавать собственный сайт, думать, как привлечь на него трафик, вкладываться в раскрутку своего интернет-ресурса. Если бизнес ведется исключительно в онлайне, не придется арендовать торговую точку и склад. Вопросы логистики тоже решены: логистическое плечо либо максимально короткое, либо отсутствует при схеме работы «Fulfilment by Operator». Большая часть рисков по доставке и хранению товаров переходит на сторону конечного продавца, то есть маркетплейса. Снимаются и более частные, но не менее важные для бизнеса вопросы, например, не придется выстраивать IT-инфраструктуру для обработки и хранения персональных данных, что для продавца является обязательным в соответствии с федеральным законом №152.

Многие ипэшники именно в такой схеме работы, через маркетплейсы, видят одни достоинства и считают ее легким способом для раскрутки. 

А что на деле? 


дата: 14.03.2024 21:17:05    просмотров: 347

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 4)


Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками, экспедиторами

Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками, экспедиторами

О том, как сделать шаг навстречу реализации концепции «доставка точно в срок»  

Операционная эффективность склада - один из самых существенных вопросов, требующих ежедневного внимания. Рассматривая вопросы производительности работы склада, можно обратить внимание на рутинный аспект взаимодействия склада с внешними контрагентами и в первую очередь с самой многочисленной категорией внешних контрагентов – с перевозчиками. 

Сколько сил и времени мы тратим на понимание времени доставки/вывоза грузов, созваниваясь с перевозчиками и контрагентами, уточняя их время приезда и сопоставляя полученную от них информацию с ресурсами и возможностями склада по выполнению погрузо-разгрузочных работ?    

Организация взаимодействия с контрагентами склада, базирующаяся на обработке устной информации, файлов Excel, блокнотов, телефонных звонков и электронной почты, становится недостатком для поддержания эффективности и конкурентоспособности. 

Какие решения предлагает рынок для организации коммуникаций меду складом и контрагентами? 

На рынке есть инновационные ИТ-решения в сфере логистики, которые меняют качество взаимодействия с контрагентами и перевозчиками и не только помогают обнаружить скрытые недостатки в цепочке поставок, но и повышают эффективность управления логистическими процессами. 

Одним из таких решений являются системы класса Warehouse Time Slot Management – управление временными слотами на складе. Решение помогает оптимизировать работу сотрудников склада и погрузо-разгрузочных мест (доков) на складе.


дата: 22.02.2024 13:16:26    просмотров: 319

рейтинг: 
(Нет голосов)


Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом

Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом


В данной статье мы расскажем на примере распределительного центра сети продуктовых магазинов особенности настройки процессов работы с весовыми товарами с помощью Consid.WMS (системы управления складом Консид WMS). Сложность работы с весовыми товарами заключается в том, что вес товара может быть постоянным или меняющимся, он может быть измерен заранее или быть неизвестным, при этом WMS система должна уметь в любом случае вести безошибочный учет товара.

Штучный товар с постоянным весом на складе

У каждого товара есть свои весо-габаритные характеристики (ВГХ). Возьмём, к примеру, пакет сахара. Вес нетто самого сахара в пакете 1 кг. Вес брутто этого товара на пару грамм больше. Все пакеты этого сахара имеют один и тот же вес и не меняются от поставки к поставке. 

Имеет ли в данном случае работать с килограммовым сахаром в пакете как с весовым товаром и постоянно взвешивать его на приёмке, отборе и отгрузке? 

Конечно же нет!

Весовой параметр сахара в данном случае мы должны рассматривать именно как характеристики товара, а не как характеристики хранения. Т.е. мы знаем, что у нас на складе есть некий товар (артикул хххх), он имеет всегда постоянный вес и его не нужно учитывать каким-то специальным образом в складских операциях. При необходимости можно информацию о его весе добавить в наименование. Например, "Сахар белый песок прозрачный пакет 1кг". На складе мы будем работать только с его количеством. Таким образом, можно смело сказать, что наш сахар - это обычный штучный товар.

Складской учёт измеренного весового товара


дата: 08.02.2024 15:12:02    просмотров: 1164

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Товары 1 - 30 из 1269
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

Ozon и Дагестан подписали соглашение о развитии логистической инфраструктуры в регионе Дело «техники»: крупные перевозчики уходят от налогов за счет дробления бизнеса Роботизация: разные аспекты масштабного процесса.