Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


Способы ускорения процесса приемки с WMS

Способы ускорения процесса приемки с WMS

В современном мире, где эффективность и скорость являются ключевыми показателями успеха, автоматизация процессов становится все более необходимой. Особое значение приобретает автоматизация в сфере логистики и управления складским хозяйством. Одним из основных этапов в работе склада является приемка товаров, которая представляет собой сложную и ответственную задачу ведь от качества приемки зависит дальнейшая точность и скорость товарообработки и отгрузки. 

Почему при приемке с WMS важна максимальная информация о товарах?

С внедрением системы WMS (Warehouse Management System – система управления складом) на склад ускоряются все процессы, и это одна из целей внедрения. Однако процесс приемки под управлением WMS, напротив, часто становится длительным. Почему это происходит? Чтобы вести точный учет, правильно разместить товар на складе, ускорить отбор, исключить ошибки и пересорт, потери по срокам годности очень важно на этапе приемки вводить максимальные данные о товарах партии, сроки годности и другие признаки. Когда склад работает без WMS-системы, на эти данные часто не обращают внимания, и приемка проводится за короткое время, но и ошибок в дальнейшем бывает больше, и больше времени затрачивается на поиск товара. 

Высокая точность учета становится необходимой, особенно с ростом требований клиентов склада к уровню сервиса (маркетплейсы). Кроме того, это обусловлено требованиями государства к точности отслеживания в системе маркировки «Честный знак». 

5 сигналов, что пора увольнять сотрудника, даже если очень не хочется этого делать

5 сигналов, что пора увольнять сотрудника, даже если очень не хочется этого делать


Какие «красные флажки» четко сигнализируют руководителю, что пора действовать решительно и расставаться с сотрудником?

Увольнение никогда не бывает легким решением. Мы осознаем, сколько времени и сил было вложено в сотрудника, и надеемся, что ситуация изменится к лучшему.

Почему руководители медлят с решением уволить сотрудника

Несмотря на то, что решение об увольнении назрело, руководители часто медлят и находят массу причин повременить.

Одна из главных – страх, что увольнение приведет к еще большей нехватке ресурсов: перегруз текущей команды, время на найм и адаптацию нового человека.

Другая причина – сомнения и попытки оправдать свою интуицию рациональными доводами. Но, как показывает практика, «шестое чувство» уже давно знает правильный ответ, мы просто не умеем доверять ему, тем более в рабочих вопросах. 

Первое правило эффективного руководителя: нанимай долго, увольняй быстро. Затягивать увольнение – это как наклеить лейкопластырь вместо полноценного лечения раны. Проблему нужно решать своевременно, а не позволять ей усугубляться.

05 декабря в Краснодаре конференция Логистика Будущего

Скоро: 05 декабря в Краснодаре конференция Логистика Будущего

Новость_ 05 декабря 2024 г. в Краснодаре состоится традиционная международная конференция «Логистика Будущего», которая объединит топовых специалистов складской и транспортной отрасли. Мероприятие пройдет на площадке Crowne Plaza Krasnodar Centre. Для грузовладельцев, ритейла, логистических компаний, e-com участие бесплатное при условии регистрации на сайте: логистикабудущего.рфlogconf.ru. 

Директор по работе с корпоративными клиентами департамента индустриальной и складской недвижимости NF Group Руслан Готыжев представит основные тренды складской логистики в России. Его коллега из CORE.XP Елена Маилова поделится особенностями региональной экспансии онлайн ритейла. 

Коммерческий директор управления транспортной и складкой логистикой ООО "Газпромнефть-Снабжение" Денис Чесноков презентует инновационные транспортные решения. А директор по развитию COMITAS Сергей Федоров представит прорывные инновационные решения для логистических центров и ответит на самый насущный вопрос: автоматизировать ли склад и как? 

Опубликованы результаты ежегодного рейтинга «Самая быстрая транспортная компания 2024» от Main Transport

Опубликованы результаты ежегодного рейтинга «Самая быстрая транспортная компания 2024» от Main Transport

Main Transport представил результаты исследования скорости доставки по России для 8 транспортных компаний и служб экспресс-доставки за 2024 год. Для составления рейтинга использовались данные о ценах и сроках по 10 тысячам маршрутов перевозок внутри России для компаний-участников. Было выделено три рейтинга. Места в ТОП3 распределились следующим образом:

Лучшие средние сроки доставки

Самая быстрая экспресс-доставка

Самая быстрая доставка эконом-класса

В ходе сравнения вариантов тарифов экспресс и эконом был сделан вывод, что сэкономить можно на ходовых маршрутах, а для менее распространённых путей лучше выбрать более дорогой тариф, чтобы не ждать свой груз неделями.

«Нужна наценка минимум в 200%»: 8 советов начинающим продавцам на маркетплейсах

«Нужна наценка минимум в 200%»: 8 советов начинающим продавцам на маркетплейсах

Чужой опыт помогает избежать ошибок в бизнесе и быстрее наладить процессы.

Читатели ТЖ поделились советами для тех, кто только собирается торговать или уже продает товары на популярных онлайн-площадках. Например, не стоит уходить из найма, пока дело не будет приносить хороший доход, и относиться серьезно к штрафам на маркетплейсах. Показываем полезные рекомендации в этой подборке.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции


СОВЕТ № 1

Не торопитесь уходить из найма

На маркетплейсах можно заработать, говорю это как менеджер маркетплейсов. Я работала с разными поставщиками, видела процесс изнутри и реальные цифры, а не блогерские прогревы к курсам. Но сейчас войти на площадки новичку очень сложно, а истории про «проанализировала, но прогорела» — чуть ли не каждая вторая. Поначалу не стоит бросать наем, лучше совмещать, так как на раскрутку магазина может уйти много времени.

Не стоит уходить из найма, не наладив стабильный доход как предприниматель. Тем более если вы ничего не производите, а только перепродаете.

LOGFORUM-2024 – конференция про складские технологии

LOGFORUM-2024 – конференция про складские технологии 


В 2024 году многие компании первого и второго эшелона сделали ставку на роботизацию логистики. 

Отдельные проекты с роботизацией и глубокой автоматизацией были и раньше, но тогда бизнес руководствовался иными критериями. 

Главным аргументом в пользу внедрения новых технологий был срок окупаемости. 

В 2024 году он отошел на второй план. 

В текущих реалиях бизнес смотрит на роботизацию с точки зрения стратегического управления рисками. 

В условиях дефицита персонала роботизация логистики – одно из немногих решений, которое способно обеспечить выживаемость бизнеса. 

За последние годы российскими компаниями был накоплен колоссальный опыт по роботизации складских процессов. Первопроходцами здесь стали Восток-Сервис, ВкусВилл, ДКС, Технониколь и другие. Они поделятся своим опытом на LOGFORUM-2024 – бизнес-конференции для компаний, которые модернизируют склад. 

Программа LOGFORUM-2024 состоит из трех мероприятий: практического семинара, экскурсий на склады и большой конференции.

Как увеличить производительность труда на 30% за 3 месяца

Как увеличить производительность труда на 30% за 3 месяца

Когда наступает лучший момент для внедрения на производственном предприятии концепции lean manufacturing? Опыт участника национальной программы Минэкономразвития.

Когда и зачем внедрять принципы lean manufacturing

Согласно идее бережливого производства, самый лучший момент для внедрения концепции – всегда. В ее основе лежит устранение потерь, которые существуют постоянно, поэтому концепцию часто называют бесконечным самосовершенствованием. Следовательно, чтобы начать повышать эффективность бизнеса, любой момент является подходящим.

В нашем случае отправной точкой для внедрения стало то, что уровень производства оставался стабильным на одном и том же уровне на протяжении довольно долгого времени, перед топ-менеджментом компании стояла задача найти пути роста. В результате в 2022 году было решено на практике испытать концепцию бережливого производства.

Наше предприятие стало участником национальной программы, которую проводит Минэкономразвития «Повышение производительности труда», в рамках которой мы сотрудничаем с Федеральным центром компетенции. В самом начале к нам была прикреплена команда специалистов, которые помогли сделать первые шаги в работе с новой тогда концепцией. Конечно, все можно сделать самостоятельно, но эффективность действий значительно возрастает, и результат дает о себе знать гораздо быстрее, когда разобраться в нюансах позволяют специалисты. Их задача была помочь нам выстроить систему, выявить потери, подсказать, как от них избавиться, и самое важное – объяснить, как привлечь к этому процессу каждого сотрудника.

Как компании справляются с нехваткой специалистов: 6 решений

Как компании справляются с нехваткой специалистов: 6 решений

Какие способы использует российский бизнес, чтобы решить проблему дефицита кадров?

В 2024 году российский рынок труда столкнулся с серьезным дефицитом кадров, который, по разным оценкам, составляет от 2,5 до 4,8 млн человек. Основной его причиной является сложившаяся возрастная пирамида, которая ежегодно сокращает численность рабочей силы на 400-500 тыс. человек. Дополнительные факторы, такие как ослабление рубля, создание новых рабочих мест в ВПК и отток молодых специалистов за границу, только усугубляют проблему.

Комплекс этих факторов создает вызовы для российского рынка труда, требующие новых стратегий и подходов для их преодоления. Какие решения находит и использует бизнес?

1. Ускорение цифровизации и автоматизации

Уже несколько лет российские компании вкладывают средства во внедрение цифровых технологий. Только в 2023 году затраты на это составили 3,7 трлн руб., с наибольшими инвестициями в IT и телекоме (997,2 млрд руб.), финансовом секторе (786,1 млрд руб.) и обрабатывающей промышленности (398,4 млрд руб.). Все эти траты иллюстрируют стремление бизнеса к повышению эффективности, экономии ресурсов и снижению зависимости от человеческого фактора.

Счёт на секунды: логистика в сфере ретейла и доставки в Петербурге

Счёт на секунды: логистика в сфере ретейла и доставки в Петербурге

Наладить логистику современному бизнесу помогают экономия, точные расчёты и автоматизация процессов

Наша жизнь постоянно ускоряется. Для бизнеса это означает постоянное повышение требований к логистике. Чтобы товар попал на прилавок магазина, в пункт выдачи заказов или в сумку курьера и в конечном итоге в руки покупателя, сегодня необходимо учесть тысячу и одну мелочь.

И не забыть провести грамотный расчёт, чтобы супербыстрая доставка не оказалась слишком дорогой. Это касается продовольственной и непродовольственной розницы, торговли через маркетплейсы, доставки готовых блюд из ресторанов и dark–kitchen.

Каждая компания в конечном итоге ищет собственные пути решения возникающих проблем в зависимости от специфики отрасли. Но ответы на многие вопросы оказываются универсальны.

О них–то и шла речь на круглом столе "Как меняется логистика в сфере ретейла и доставки", который состоялся в редакции "Делового Петербурга".

Рекламный блок

логистика аудит tms вэд проект