Поиск Пользователи Правила Войти Форум для логистов » Форум логистического портала Лобанов-логист » Управление запасами Страницы: 1 RSS Практическое управление запасами при отсутствии стабильного спроса в кризис Lobanov Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #1 0 20.03.2016 19:18:17 Коллеги, хотелось бы обсудить одну очень важную и актуальную задачу, которая не имеет однозначного правильного решения.Эта задача выглядит достаточно глобально, так как необходимо определить политику закупок компании и систему управления запасами не в теории, а в практической коммерческой деятельности сейчас, в кризис, когда данные прежних периодов практически бесполезны, так как компания поменяла западных поставщиков на восточных или внутренних, когда прежние якорные клиенты исчезли или ушли, поменяв направления своего бизнеса.Хотелось бы обсудить с вами вопрос: Что делать директору по логистике торгово-производственной компании сейчас на практике? Как менять стратегию закупок и управление запасами?Видя как растёт из месяца в месяц товарный запас, ухудшается оборачиваемость, надо что-то делать!Вопрос -ЧТО?Коллеги прошу поделиться вашим практическим опытом!Что вы сейчас реально предпринимаете в области управления запасами, как меняете стратегию закупок для того чтобы выжить в этот переломный период истории.Какую стратегию развития логистики компании вы выбираете? Какие инструменты и методы управления логистикой используете?Расширяете ли ассортиментную матрицу для повышения стабильности или, наоборот, сужаете её, убирая товары группы "С", которые становятся неликвидами и замораживают оборотные средства в сверхнормативных запасах!?Меняете ли условия поставок с контрагентами? Как? Делаете условия более жёсткими, снижая свои риски, или, наоборот, предлагаете более либеральные условия, чтобы сохранить отношения и не потерять партнёров?Давайте обсудим эту интересную тему, которая может вынести нас в область маркетинга с активным управлением рынком и в область более интегрированной цепочки поставок, чтобы вместе выживать было легче! Но прошу без демагогии и словоблудия предлагать реальные вещи, которые вы опробовали и применяете на практике в своих компаниях. С уважением,Николай Лобанов Dimabear Guest #2 0 21.03.2016 13:19:03 1. С применением Парето, актуализируем бестселлеры продаж.2. Сокращаем лидтайм - добиваемся снижения стоков, связанных со сроками поставок.3. С учетом сезонности, необходимо провести делист запасов с длинными сроками. Lobanov Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #3 0 21.03.2016 13:48:47 ЦитатаDimabear написал:1. С применением Парето, актуализируем бестселлеры продаж.2. Сокращаем лидтайм - добиваемся снижения стоков, связанных со сроками поставок.3. С учетом сезонности, необходимо провести делист запасов с длинными сроками.Привет!Спасибо за ответ, но не совсем понял:С Правилом Паретто всё понятно, но как вы "актуализируете"? Что именно делаете?Лид тайм -другими словами "плечо доставки" - Как сокращаете стоки, если плечо доставки фактически сейчас во многих компаниях увеличилось по не зависящим от них причинам -санкции.Европа закрылась Аргентина открылась! Цепочка поставок усложнилась и удлинилась, стала дороже."Делист запасов" - это как? Провели и что дальше?Можно ли подробнее рассказать? С уважением,Николай Лобанов RazVal Специалист Сообщений: 38 Баллов: 38 Регистрация: 15.08.2013 http://upravlenie-zapasami.ru/ #4 0 21.03.2016 13:57:26 В своё время ещё по итогам позапрошлого "кризиса" написал статью как раз про то, что ещё можно сделать в "кризис" с управлением величиной запасов, кроме abc анализа. Если будут вопросы по статье или более детальные, именно практические вопросы по теме, то с удовольствием отвечу. Dimabear Guest #5 0 21.03.2016 15:41:23 ЦитатаLobanov написал:Цитата Dimabear написал:1. С применением Парето, актуализируем бестселлеры продаж.2. Сокращаем лидтайм - добиваемся снижения стоков, связанных со сроками поставок.3. С учетом сезонности, необходимо провести делист запасов с длинными сроками.Привет!Спасибо за ответ, но не совсем понял:С Правилом Паретто всё понятно, но как вы "актуализируете"? Что именно делаете?Лид тайм -другими словами "плечо доставки" - Как сокращаете стоки, если плечо доставки фактически сейчас во многих компаниях увеличилось по не зависящим от них причинам -санкции.Европа закрылась Аргентина открылась! Цепочка поставок усложнилась и удлинилась, стала дороже."Делист запасов" - это как? Провели и что дальше?Можно ли подробнее рассказать?Так это без демагогии и словоблудия...))Итак - под актуализацией бестселлеров, подразумевается оптимизация/сокращение, до разумного предела их объемов, разумеется не забывая об остальных 80%. Вообще это показывает ABC-XYZ анализ.Плечо доставки можно уменьшить, различными способами...Например, что бы не ждать общей очереди на границе. закинуть паллет скоропорта в фуру... Рассмотреть иные варианты транспортировки - паром/река/море, авиа(на ~10% бестселлеров), ж/д на ~90% остального стока и т.д. Все зависит конкретно от видов продукции, и т.д. - я лишь публикую направление в котором стоит рассматривать перспективы.Что касается делиста - избавились от не ненужно, освободили площадь для бест. Т.е. грубо говоря акцентируем внимание на том, что оборачивается со значительной скоростью. Несомненно, необходимо постоянно держать руку на пульсе и стимулировать оборачиваемость. Dimabear Guest #6 0 21.03.2016 15:59:45 ЦитатаRazVal написал:написал статью как раз про то, что ещё можно сделать в "кризис" с управлением величиной запасов, кроме abc анализаХорошая статья. Но учитывая что кризисы различны, основная мысль(основной тезис), для использования, это серьезная детализация возникших препятствий в логистических(связанных) процессах. Lobanov Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #7 0 21.03.2016 16:05:19 ЦитатаRazVal написал:В своё время ещё по итогам позапрошлого "кризиса" написал статью как раз про то, что ещё можно сделать в "кризис" с управлением величиной запасов, кроме abc анализ а. Если будут вопросы по статье или более детальные, именно практические вопросы по теме, то с удовольствием отвечу.Привет Валера!Статью твою конечно читал и там в общем-то правильные советы поведения в любой кризис.Но мне бы хотелось в этой теме понять тренды поведения компаний именно в сегодняшней ситуации, когда кризис не у всех, например химическая промышленность растёт, а строительный рынок падает.Вот если компания работает в достаточно узком сегменте рынка и началась вот такая чехарда на рынке, то какую стратегию поведения избрать.Твой совет иметь несколько поставщиков и быстро переориентироваться в случае чего, в реальности жизни не осуществим, так как на конкретный вид товара весьма ограниченное количество поставщиков, далеко не идеальных, а договора с ними заключаются не на один день и не за один день - это процесс инертный.Клиенты некоторые наглеют и пытаются переложить все риски на поставщика и если вы поставщик, то рискуете остаться с закупленным под клиента товаром от которого тот отказался, перебежав к другому поставщику. Возникает вопрос, а нужно ли брать на себя риски, которые скидывает на тебя клиент или послать его подальше? А если пошлёшь, так можно быстро остаться без клиентов!Всё таки какие сейчас поведенческие тренды у клиентов, поставщиков?Сотрудников вот сейчас никто не увольняет, зарплату замораживают - это явный сегодняшний тренд, в отличии от кризиса 2008 года, когда высоко оплачиваемые директора по логистике и закупкам оказывались на улице, а вместо них нанимали девочек-переводчиц.По поводу вопроса расширять или сужать ассортимент - какой тренд сегодня? С уважением,Николай Лобанов RazVal Специалист Сообщений: 38 Баллов: 38 Регистрация: 15.08.2013 http://upravlenie-zapasami.ru/ #8 0 10.04.2016 03:35:33 ЦитатаLobanov написал:Цитата RazVal написал:что ещё можно сделать в "кризис" с управлением величиной запасов, кроме abc анализ а.Вот если компания работает в достаточно узком сегменте рынка и началась вот такая чехарда на рынке, то какую стратегию поведения избрать.По мне - так стать лучшим для тех клиентов, которые остались.ЦитатаТвой совет иметь несколько поставщиков и быстро переориентироваться в случае чего, в реальности жизни не осуществим, так как на конкретный вид товара весьма ограниченное количество поставщиков, далеко не идеальных, а договора с ними заключаются не на один день и не за один день - это процесс инертный.Совершенно верно! Поэтому данную работу надо было бы делать ещё до "кризиса". Конкретно "ВкусВилл - Избёнка" объявила этот год - годом задвоения и даже затроения поставщиков. Тяжело, с пробуксовками, но результат уже есть! :) ЦитатаКлиенты некоторые наглеют и пытаются переложить все риски на поставщика и если вы поставщик, то рискуете остаться с закупленным под клиента товаром от которого тот отказался, перебежав к другому поставщику. Возникает вопрос, а нужно ли брать на себя риски, которые скидывает на тебя клиент или послать его подальше? А если пошлёшь, так можно быстро остаться без клиентов!Опять же нельзя не согласиться! Поэтому я и предлагаю весь ассортимент проанализировать на предмет его "рискованности", то есть величины опасности остаться с запасами каждого из товаров один на один, без клиентов. По товарам, на которые есть пусть не устойчивый, но спрос от разных клиентов - можно брать на себя все риски, даже если часть клиентов отвалится, то остальные его выберут, просто, позже. По уникальной же заказухе: либо глубокое погружение в дела клиента, чтобы было как в народной русской пословице "доверяй, но проверяй"; либо разделение рисков - чаще всего через банальную предоплату.ЦитатаВсё таки какие сейчас поведенческие тренды у клиентов, поставщиков?Поставщики сейчас пытаются переложить свои убытки от снижения оборотов на клиентов через повышение цен, клиенты - активно давят на условия поставщиков, почувствовав силу.ЦитатаПо поводу вопроса расширять или сужать ассортимент - какой тренд сегодня?Глобально - сужение через отказ от рискованных товаров, при этом локально может быть и расширение - для выхода в новую нишу с целью удовлетворить специализированные нужды клиента - то бишь становления для него лучшим. ;) Изменено: RazVal - 10.04.2016 03:37:52 Страницы: 1 Читают тему
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Эдим Логистик 3PL Эдим Логистик 3PL – оператор г. Грозный. Первый и единственный пока 3PL – оператор в Чеченской Республике и Дагестане. подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию