Поиск Пользователи Правила Войти Форум для логистов » Форум логистического портала Лобанов-логист » Складская логистика Страницы: 1 RSS Комплектация до прихода покупателя. Виталий Гогохия User Сообщений: 9 Регистрация: 02.12.2016 #1 0 02.12.2016 11:36:19 Здравствуйте. Столкнулся с казалось бы достаточно просто решаемой проблемой, ое приходиднако на ум ничего толкового не приходит.Ситуация такова: имеется двухэтажный склад, общей площадью около 3000 кв.м. количество SKU достаточно приличное. Оптово-розничные отгрузки, также небольшая собственная розничная сеть. Часть розничных продаж происходит с выставочного зала, находящегося от склада приблизительно в 100-120 метрах. Покупатель (розничный, мелкооптовый) выписывает артикулы необходимых ТМЦ в заявочный лист, после чего оформляет продажу у менеджера-продавца. После оформления документов, покупатель идет на склад , передает экземпляр ТН для сборки кладовщику, после чего ожидает окончания сборки. Проблема в том , что , если количество покупателей превышает 8-10 человек, то образуется очередь, т.к. время сборки одного заказа может варьироваться от 3-5 до 20-30 мин.а количество сотрудников склада естественно ограниченное. Могли бы вы подсказать каким образом либо ускорить передачу заказа на склад( например заказ распечатывается на складе одновременно с заказом в торговом зале) либо какие то другие способы искоренения данных очередей( я так думаю в идеале-розничный покупатель дошел до склада, заказ уже собран). Заранее благодарю. С уважением Виталий. Изменено: Виталий Гогохия - 02.12.2016 11:36:54 admin Administrator Сообщений: 134 Баллов: 268 Регистрация: 04.04.2013 #2 0 02.12.2016 14:57:24 ЦитатаВиталий Гогохия написал:Здравствуйте. Столкнулся с казалось бы достаточно просто решаемой проблемой, ое приходиднако на ум ничего толкового не приходит.Ситуация такова: имеется двухэтажный склад, общей площадью около 3000 кв.м. количество SKU достаточно приличное. Оптово-розничные отгрузки, также небольшая собственная розничная сеть. Часть розничных продаж происходит с выставочного зала, находящегося от склада приблизительно в 100-120 метрах. Покупатель (розничный, мелкооптовый) выписывает артикулы необходимых ТМЦ в заявочный лист, после чего оформляет продажу у менеджера-продавца. После оформления документов, покупатель идет на склад , передает экземпляр ТН для сборки кладовщику, после чего ожидает окончания сборки. Проблема в том , что , если количество покупателей превышает 8-10 человек, то образуется очередь, т.к. время сборки одного заказа может варьироваться от 3-5 до 20-30 мин.а количество сотрудников склада естественно ограниченное. Могли бы вы подсказать каким образом либо ускорить передачу заказа на склад( например заказ распечатывается на складе одновременно с заказом в торговом зале) либо какие то другие способы искоренения данных очередей( я так думаю в идеале-розничный покупатель дошел до склада, заказ уже собран). Заранее благодарю. С уважением Виталий.Привет Виталий!Для решения вашей задачи рекомендую Вам несколько технологических решений:1. Использовать технологию "интернет-магазин", в которой покупатель в режиме он-лайн может выбрать нужный товар в заказ, при этом менеджер связывается с покупателем по телефону или подтверждает заказ автоматически письмом. После чего заказ поступает в WMS склада, в которой определяется его очерёдность и планируемое время готовности. Данное время автоматически отсылается клиенту на телефон. Клиент приходит к указанному времени и получает свой заказ.Чтобы реализовать этот электронный документооборот в КИС компании в справочнике номенклатуры должно быть достаточно для клиента информации о товаре, включая хорошие фото. Это нужно для того, чтобы у клиента было минимум потребности ехать в ваш "шоурум" (выставочный зал) и щупать товар живьём.При этом клиент перед тем как идти на склад может зайти в шоурум и иметь возможность отказаться от товара или заменить его другим, если что не понравится! Но такие случаи можно свести к минимуму создав необходимый уровень сервиса в удалённой работе с товаром в столе заказов компании.2. Технология "автосервис". Клиент как при ремонте или ТО автомобиля сам записывается на удобное ему время в КИС, выбрав товар или услугу в КИС компании. При этом есть клиенты, которым надо срочно прямо сейчас! Для таких клиентов нужно предусмотреть повышающий к цене коэффициент за срочность, обеспечить их комнатой ожидания с диваном, телевизором, кофе и т.д. Такая компанта может быть как на складе, так и в офисе!3. Технология "адаптивной мощности склада", при которой количество сотрудников склада занятых в обслуживании розничных клиентов адаптируется (меняется) автоматически в зависимости от величины очереди. Для этого в WMS склада нужно ввести "приоритет очерёдности клиентов", поставив розничному клиенту наивысший приоритет. Тогда сборщики заказов должны быть "универсалами" и совмещать по регламенту работы несколько функций. Например, к сборке заказов могут при необходимости привлечены: кладовщики, грузчики, водители погрузчиков (штабеллёров), маркировщики, упаковщики, завсклады. Это не сложно сделать, если сборка заказа автоматизирована в WMS склада - обучить сотрудников трём операциям не сложно! С уважением, Николай Лобанов Виталий Гогохия User Сообщений: 9 Регистрация: 02.12.2016 #3 0 05.12.2016 05:24:52 Здравствуйте, Николай.Решения конечно очень интересные, но есть несколько но....по пункту 1. В нашем регионе к сожалению слабо развито пользование различными интернет магазинами, 90 % посетителей хотят перед покупкой повертеть в руках, пощупать , потыкать пальцем , обнюхать и т.д. Интернет магазин присутствует, с хорошими фото, но доля продаж на него менее 1%.Также более 50% розничных клиентов как розничных, так и мелкооптовых жители районных поселений и пользование интернет магазинов для них в принципе неприемлимо.2.Поток покупателей неравномерный, в пиковые часы( обеденное, послерабочее время) может составлять до 50-70 человек одновременно бродящих по торговому залу, так что момент с комнатой ожидания вряд ли выполним, по времени регистрации времени в КИС см. выше.Универсальность мной внедрена, и затрагивает всех сотрудников склада кроме кладовщиков-приемщиков. Но во первых , к сожалению WMS отсутствует, используется 1С, а во вторых присутствуют и оптовые сборки ТМЦ на доставки, а также сборки заказов по собственным ТП, выполнение графиков которых жестко контролируется руководителями. Соответственно отрыв большей части коллектива на розничные и мелкооптовые отборки, неизбежно приводит к сбою графика доставок.Хотелось бы услышать мнение о парралельной распечатке заказа на складе, одновременно с торговым залом. То есть назначенные сотрудники заранее получают заказ на сборку, и передают упакованные ТМЦ на зону выдачи до прихода покупателя. Интересно было бы услышать мнение о технической стороне( использование принтера, ТСД или еще что то) и о возможных затыках при таком решении . admin Administrator Сообщений: 134 Баллов: 268 Регистрация: 04.04.2013 #4 0 05.12.2016 12:55:43 ЦитатаВиталий Гогохия написал:Здравствуйте, Николай.Решения конечно очень интересные, но есть несколько но....по пункту 1. В нашем регионе к сожалению слабо развито пользование различными интернет магазинами, 90 % посетителей хотят перед покупкой повертеть в руках, пощупать , потыкать пальцем , обнюхать и т.д. Интернет магазин присутствует, с хорошими фото, но доля продаж на него менее 1%.Также более 50% розничных клиентов как розничных, так и мелкооптовых жители районных поселений и пользование интернет магазинов для них в принципе неприемлимо.2.Поток покупателей неравномерный, в пиковые часы( обеденное, послерабочее время) может составлять до 50-70 человек одновременно бродящих по торговому залу, так что момент с комнатой ожидания вряд ли выполним, по времени регистрации времени в КИС см. выше.Универсальность мной внедрена, и затрагивает всех сотрудников склада кроме кладовщиков-приемщиков. Но во первых , к сожалению WMS отсутствует, используется 1С, а во вторых присутствуют и оптовые сборки ТМЦ на доставки, а также сборки заказов по собственным ТП, выполнение графиков которых жестко контролируется руководителями. Соответственно отрыв большей части коллектива на розничные и мелкооптовые отборки, неизбежно приводит к сбою графика доставок.Хотелось бы услышать мнение о парралельной распечатке заказа на складе, одновременно с торговым залом. То есть назначенные сотрудники заранее получают заказ на сборку, и передают упакованные ТМЦ на зону выдачи до прихода покупателя. Интересно было бы услышать мнение о технической стороне( использование принтера, ТСД или еще что то) и о возможных затыках при таком решении .Привет Виталий!Интернет сейчас активно развивается даже в деревнях, на дачах - это факт! Сделайте сервис удобным и выгодным, тогда посмотрите и будете делать выводы.Если у вас нет WMS до сих пор, то вряд ли есть хороший интернет-сервис с CRM. Автоматизация - это стратегия развития по Вашему вопросу!Что касается технических вопросов, то я даже не стал об этом писать, так как это элементарная легко выполнимая задача! Что сложного в том, чтобы при проведении документа Заказа в КИС 1С менеджером или при нажатии кнопки "Отправить заказ на склад", склад распечатывал "Маршрутный лист" (Сборочный лист) и начинал сборку заказа?Печатать Торг12 и весь пакет документов для клиента не имеет смысла пока заказ не собран, так как могут быть отклонения по заказу.Поэтому нет ничего сложного в том, чтобы пакет бумажных документов распечатывал оператор склада в присутствии клиента, когда он проверит заказ. Это займёт 3-5 минут!Затыки могут быть только в ваших головах, так как технических проблем нет никаких! С уважением, Николай Лобанов RazVal Специалист Сообщений: 38 Баллов: 38 Регистрация: 15.08.2013 http://upravlenie-zapasami.ru/ #5 0 23.12.2016 15:09:51 Виталий, конечно, существуют механизмы одновременной печати документа в нескольких местах. Любой ресторан работает именно по такой технологии: в момент, когда официант набирает ваш заказ на кассе, он печатается поварам. Причём, ещё и разбирается исходя из заказанного вами на: кухню, бар, кондитера, ... - каждому печатается только свой кусок.Также и у вас любой заказ может разделяться и печататься сразу в нескольких складских помещениях - у каждого свой кусок - для начала подбора. Главное, чтобы везде был доступ к общей базе данных, а в программе был настроен соответствующий модуль, но это уже работа программистов. Если надо посоветовать хороших, то пишите, но я уверен, что и ваши штатные справятся!Кроме этого, я бы на вашем месте поработал со временем самого подбора. 20-30 минут - это очень много, за это время можно фуру отгрузить. :) Скорей всего, детально разбираясь с причинами такого долго подбора, вы найдёте простои, ожидания и лишние телодвижения, которые можно исключить, и существенно - в разы - повысить скорость подбора силами тех же сотрудников.Также можно рассмотреть возможность создания на складе зоны быстрого подбора: http://upravlenie-zapasami.ru/statii/organizaciya-biznes-processa-podpitki-zoni-bistrogo-otbora/ для самых популярных товаров, в заказах клиентах, чтобы большую их часть вы могли закрыть от-туда. Изменено: RazVal - 23.12.2016 15:12:20 Виталий Гогохия User Сообщений: 9 Регистрация: 02.12.2016 #6 0 26.01.2017 04:34:21 Спасибо, уже насел на программистов. 20-30 минут это нормально для мелкооптовой штучной сборки в 70-80 строк с учётом протяженности склада и различных типов хранения. По поводу статьи спасибо , но к сожалению позволить себе такого не могу ассортимент компании около 15000 SKU и это все разноартикульные тмц без учёта цветовых либо каких либо других характеристик, размером от кранбуксы до бетономешалки , даже если взять то что в среднем в розничных отгрузках со склада участвуют не более 10000 sku , то даже товары А-класса это в зависимости от сезонности и праздников это 2-3 тыс. sku , для размещения которых нужно не менее 300-400 кв.м. площади которых просто нет . СергейК Профессионал Сообщений: 232 Баллов: 464 Регистрация: 18.08.2015 #7 0 02.02.2017 11:55:49 Виталий, все понятно, но также и вы, наверное, понимаете - чудес не бывает Если есть такой чудесник/чудотворец, который в условиях ТОТАЛЬНОЙ НЕХВАТКИ РЕСУРСОВ умеет решать задачи - то он уже давно находится на уровне иерархии, до которой нам с вами плыть и плыть Работайте и все приложится!1. зонирование, постоянная ротация для обеспечения товара класса А в непосредственной доступности быстрой сборки - если в этой зоне много товаров получается - да пусть она будет хоть в 50 метрах от окна выдачи - это несущественно! Сборщик по зоне А собирает сразу много товаров! Консолидируйте сборку - сбощик идет по зоне и собирает СРАЗУ 4-5 мелкоштучных заказов - каждый в свою коробку - итого он маршрут пробегает на 5 раз, а 1 - получится гораздо быстрее.2. товары с одним правилом сборки/обработки - консолилируйте вместе. всю мелочевку - в контейнеры-поддоны, навеску - одинаковый по обработке товар - группируйте в одном месте. Не надо мешать сборку коробок со сборкой штучки.3. делайте КОНВЕЕР. - сборщик-комплектовщик мечется по мелочной зоне например. пусть даже она небольшая. и на ней нельзя сделать большой запас - но на эту зону работает 2-3 человека - сборщик кторый собирает как угорелый. сзади зоны/стеллажей/поддонов туда-сда бегунок мечется подтаскивает и постоянно пополняет постоянно убывающие количества. Короба для бегунка подтаскивает третий человек который работает на зоне коробов.В ваших условиях постоянного "непрогнозируемого" появления покупателей (ОЧЕНЬ в этом сомневаюсь, пиковые часы известны, ориентироваться можно) и нехватки ресурса - вас спасет только жесткая конвееризация и диспетчеризация товарных потоков на складе. А это сразу приводит к необходимости СТАНДАРТИЗАЦИИ работы склада. Без нормального матаппарата и нормальной ВМС вы это сможете задавить только линейным увеличением складского персонала (а это даст по себе дополнительные проблемы) - будут у вас все по складу метаться туда-сюда...Думайте... Виталий Гогохия User Сообщений: 9 Регистрация: 02.12.2016 #8 0 03.02.2017 09:35:35 ЦитатаСергейК написал:Виталий, все понятно, но также и вы, наверное, понимаете - чудес не бывает Если есть такой чудесник/чудотворец, который в условиях ТОТАЛЬНОЙ НЕХВАТКИ РЕСУРСОВ умеет решать задачи - то он уже давно находится на уровне иерархии, до которой нам с вами плыть и плыть Работайте и все приложится!1. зонирование, постоянная ротация для обеспечения товара класса А в непосредственной доступности быстрой сборки - если в этой зоне много товаров получается - да пусть она будет хоть в 50 метрах от окна выдачи - это несущественно! Сборщик по зоне А собирает сразу много товаров! Консолидируйте сборку - сбощик идет по зоне и собирает СРАЗУ 4-5 мелкоштучных заказов - каждый в свою коробку - итого он маршрут пробегает на 5 раз, а 1 - получится гораздо быстрее.2. товары с одним правилом сборки/обработки - консолилируйте вместе. всю мелочевку - в контейнеры-поддоны, навеску - одинаковый по обработке товар - группируйте в одном месте. Не надо мешать сборку коробок со сборкой штучки.3. делайте КОНВЕЕР. - сборщик-комплектовщик мечется по мелочной зоне например. пусть даже она небольшая. и на ней нельзя сделать большой запас - но на эту зону работает 2-3 человека - сборщик кторый собирает как угорелый. сзади зоны/стеллажей/поддонов туда-сда бегунок мечется подтаскивает и постоянно пополняет постоянно убывающие количества. Короба для бегунка подтаскивает третий человек который работает на зоне коробов.В ваших условиях постоянного "непрогнозируемого" появления покупателей (ОЧЕНЬ в этом сомневаюсь, пиковые часы известны, ориентироваться можно) и нехватки ресурса - вас спасет только жесткая конвееризация и диспетчеризация товарных потоков на складе. А это сразу приводит к необходимости СТАНДАРТИЗАЦИИ работы склада. Без нормального матаппарата и нормальной ВМС вы это сможете задавить только линейным увеличением складского персонала (а это даст по себе дополнительные проблемы) - будут у вас все по складу метаться туда-сюда...Думайте...Сергей приветствую. Про плыть и плыть полностью согласен, но как говорится самая длинная дорога начинается с первых шагов. по первому пункту-Зонирование выполнено, А-классы максимально приближены к зоне приемки и выдачи, С-классы соответственно на максимальной удаленности. К сожалению метод комплектации нескольких мелкоштучных заказов не особо применим. Заказы по графику( доставка и собственные ТП) -более крупные, и естественно нет смысла собирать сразу несколько, да и проблем с ними никаких нет, если не считать бич наверное большей части складов- пересорты. Речь шла как раз о заказах в окно, когда покупатель, приносит сам заказ на сборку, то есть ожидание и консолидация нескольких заказов комплектовщиком, приведет к увеличению времени ожидания покупателями своих заказов, и увеличению количества людей которые топчутся в зоне ожидания клиента, что неизбежно приведет к "бардаку" 2 и 3, я с вами полностью соглашусь что дело полезное, но все таки все зависит от площади, типа отгрузок, и количества SKU. Вся проблема в том что на складе около 15000 SKU, и коробочной сборки как таковой нет, все позиции вне зависимости от количества штук в коробке отгружаются поштучно( максимум блок), за очень редким исключением , когда 1 наименование берут в количестве коробки-паллета. Пришлось даже паллетные стелажи оборудовать 3-4 ярусами полок, верхние 2 яруса под паллетное хранение запаса , также используется штучная выкладка для экономии места. Так что предложение хорошее, но маловыполнимое Ну а по поводу конвееризации , диспетчеризации и стандартизации, тут всеми конечностями, высоко подпрыгивая и громко улюлюкая , я ЗА))) к сожалению склад достался в непотребном виде, не работал ни один регламент, товарные потоки пересекались -доходило до того что в одни ворота велась выгрузка ТС, и одновременно погрузка до 2 собственных авто, причем товар предназначенный для загрузки и выгруженный товар валялись в соседних кучах, так что работы много и все медленно со скрипом, но внедряется. По ВМС я конечно обдумываю, но есть 2 но.... 1. сам с ней никогда не сталкивался , есть только теоретическое понимание принципов работы . 2. сдуру по требованию руководства внедрил адресное хранение, на деревянной 1С УТ3, а принцип хозяина -работает, ну и хорошо, зачем вкладывать 1-2 млн. в какую то программу. Так что нужны будут выкладки экономической целесообразности. Так что пока думаю.... Изменено: Виталий Гогохия - 03.02.2017 09:54:52 Страницы: 1 Читают тему
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Эдим Логистик 3PL Эдим Логистик 3PL – оператор г. Грозный. Первый и единственный пока 3PL – оператор в Чеченской Республике и Дагестане. подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию