Поиск Пользователи Правила Войти Форум для логистов » Форум логистического портала Лобанов-логист » Складская логистика Страницы: 1 RSS С чего начать? Andrei Специалист Сообщений: 31 Баллов: 31 Регистрация: 15.08.2013 #1 0 27.04.2014 20:43:37 День добрый, коллеги! Есть такая(как бы это сказать….) – ситуация. В общем у компании «Х», которая занимается продажей стройматериалов есть складское хозяйство представленное из 7 складов отдельно стоящих на одной территории. Склады по 300-450 квадратов. Склады класса – армейские(узкие вытянутые здания), с двумя рампами узкими по бокам. Склады забиты товаром и даже прилично товара на улице лежит(общий ассортимент около 7000 арт.(это те что хоть как то за последние 3 месяца двигались)). Приемка, равно как и загрузка происходит сразу из ТС в склад и соответственно наоборот из склада в машину. Никаких зон приемки и отгрузки нет. На каждом складе хранится товар схожий по свойствам, например отдельно склад красок, отдельно склад штукатурок и прочих сыпучих смесей, отдельно инструмент, отдельно гипсокартон и ламинат. Из-за конструктива зданий на каждом складе требуется погрузчик плюс пару на улице. Работают в одну смену. Может у кого был опыт такого рода, поделитесь ч чего начинали? Честно говоря впервые такое вижу. Проблемы следующие: Низкое качество отгрузок, большие простои при выгрузке и загрузки, не хватка места на складах при проведении акций или выполнении обязательств перед поставщиками. Лишние люди на складе(причина отдельно стоящие склады). Лишняя техника. Не желание собственника переехать в одно здание(этот момент тут аксиома, решить не получится, ну во всяком случае пока). Николай Лобанов Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #2 0 27.04.2014 22:45:41 Привет Андрей!Ситуация до боли знакомая!Практически все склады производственных предприятий выглядят сейчас примерно так как Вы обрисовали.Но, как правило, владельцы этих компаний уже понимают необходимость создания одного РЦ - распределительного центра.Понимают, но не все решаются на этот подвиг, так как склады, как правило, находятся в собственности, а не в аренде.До основания разрушить, а затем построить требует больших инвестиций и времени.А как жить в этот переходный период -2-4 года? Этот вопрос пугает!Вы правильно понимаете, что без изменения планировки складов далеко не уедешь даже если попытаться использовать современные складские технологии. Технологии будут натыкаться на ограничения фактической планировки.Нот всё же можно и нужно улучшить работу склада даже в таких условиях.Начинать нужно с постановки учёта, классификатора (справочников), введения ОВХ - объёмно-весовых характеристик товара, внедрения складской программы ( не обязательно сразу WMS) с адресным хранением товара, со 100% идентификацией товара штрих кодом.Нужно описать бизнес-процессы, ввести нормативы складских операций и т. д. Если не хватит собственных сил, то готовы помочь вам в рамках нашего консалтинга. С уважением,Николай Лобанов Andrei Специалист Сообщений: 31 Баллов: 31 Регистрация: 15.08.2013 #3 0 27.04.2014 23:46:40 Николай, вечер добрый!Спасибо за ответ.ЦитатаНиколай Лобанов пишет: Понимают, но не все решаются на этот подвиг, так как склады, как правило, находятся в собственности, а не в аренде.Эти склады как раз таки в аренде, и по сути добавив 15-20% на аренду и сэкономив продав погрузчик(и) и сократив штат деньги можно вернуть.ЦитатаНиколай Лобанов пишет: Начинать нужно с постановки учёта, классификатора (справочников), введения ОВХ - объёмно-весовых характеристик товараЭто как направление обозначил. И сейчас это начинаем делать.ЦитатаНиколай Лобанов пишет: внедрения складской программы ( не обязательно сразу WMS)с адресным хранением товара, со 100% идентификацией товара штрих кодомУ компании используется 1С 7-ка. Программистов своих нет, поэтому пока административно рисую зоны для разделения товара, параллельно считаю разницу между доработкой 1С или покупкой чего-то другого с поддержание топологии склада идентификацией товара, складских документов, возможно персонала, их ролей и тд. Ограничение вводит собственник который не хочет тратить деньги на это. ЦитатаНиколай Лобанов пишет: Нужно описать бизнес-процессы, ввести нормативы складских операций и т. д.По БП понятно как минимум на уровне СОП я это опишу и сделаю, но вот нормативы - это вопрос, элементарно на складе существует высокая зависимость от техники, т.е. погрузчик уехал на другой склад и персонал стоит. Доп.погрузчик покупать на хочу, буду думать как резать пики на складе, возможно введением 2-й смены или 1,5-ной. Но опять же из-за отдельностоящих зданий будет избыток лишних рук от которых отказаться значит что-то не доделать. ЦитатаНиколай Лобанов пишет: Если не хватит собственных сил, то готовы помочь вам в рамках нашего консалтинга .В случае необходимости и готовности собственника инвестировать в развитие, обязательно обращусь. Спасибо. Николай Лобанов Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #4 0 28.04.2014 12:04:24 Привет Андрей!Эти склады как раз таки в аренде, и по сути добавив 15-20% на аренду и сэкономив продав погрузчик(и) и сократив штат деньги можно вернуть. Можно не вернуть, а преумножить! Был у меня один проект несколько лет назад, в котором для клиента рассматривалось с перспективой на три года три варианта развития.1. Нов склад с нов технологией компании2. Нов склад с нов технологией СК3. Нов склад с технологией "как есть"Изначально у компании был склад 3380 м2 с месячным бюджетом 3483 тыс рубПо варианту №1 - проведение логистической оптимизации всей компании, включая закупки, продажи, ИТкомпании через три года нужен был склад 3577м3 с месячным бюджетом 4185 тыс рубПо варианту №2 - проведение логистической оптимизации только на складекомпании через три года нужен был склад 10005 м3 с месячным бюджетом 6651 тыс рубПо варианту №3 - отсутствие логистической оптимизациикомпании через три года нужен был склад 21911 м3 с месячным бюджетом 12023 тыс рубК сожалению руководство этой компании выбрало вариант №3.Через три года я встретился с ТОП менеджером компании и узнал, что мой расчёт оказался удивительно точным, так как компания сидела на складе 22000м2.Это ФАКТ заставляющий задуматься! С уважением,Николай Лобанов Страницы: 1 Читают тему
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Эдим Логистик 3PL Эдим Логистик 3PL – оператор г. Грозный. Первый и единственный пока 3PL – оператор в Чеченской Республике и Дагестане. подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию