Поиск Пользователи Правила Войти Форум для логистов » Форум логистического портала Лобанов-логист » Складская логистика Страницы: 1 RSS Радиошатлы или гравитация?, Выявление недостатков logist83 Guest #1 0 21.03.2014 08:17:39 Доброго времени суток!Наш товар является паллетированным. Вес паллеты 300 кг. Ассортимент небольшой. Руководство поставило задачу увеличить грузовместимость склада за счет установки стеллажей. Наиболее оптимальными считаем гравитационные стеллажи и стеллажи с применением радиошатлов (тележки с аккумулятором). Но на чем остановится не знаем. Я выявил следующие основные минусы:- У гравитации:1) выше цена2) необходимы идеальные поддоны чтобы груз не застревал в туннелях- У радиошатлов:1) вероятны падения шатлов с вил погрузчика и со стелажей2) для подзарядки шатлов небходмо оборудование аккумуляторной секции на складеКто еще может подсказать минусы данных стеллажных систем? Заранее спасибо. Николай Лобанов Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #2 0 21.03.2014 17:47:12 Привет коллега!Ваша цель - увеличить по максимуму коэффициент использования общего объёма склада - К исп.общ.об.скл.!Это нужно делать без ущерба для производительности труда и доступности товара в ячейках хранения.Гравитационные паллетные стеллажи имеет смысл использовать только для монопаллет без коробочного отбора. Я в своей практике пока не встречал складов с такими условиями хранения.Считается, что в гравитационных стеллажах высокий К исп.общ.об.скл., но при этом почему то не обращают на существенный наклон линий ГС. Чем длиннее линия ГС, тем больше потери пространства в "треугольниках" под линией стеллажа и над ней. Кроме этого, в ГС обычно используется погрузчик, требующий больших проходов, а не штабеллёр, а это тоже потери складского объёма.Цена паллето-места на ГС примерно в 10 раз больше, чес на ФС -фронтальных паллетных стеллажах. На практике линия ГС всегда бывает заполнена только наполовину в среднем, что говорит о том, что К исп.пол.об.скл - коэффициент использования полезного объёма склада в ГС существенно ниже, чем в ФС.После всего вышесказанного все преимущества гравитационных стеллажей исчезают как утренний туман.Радиошатлы - это дорогая экзотика - вариация набивных глубинных стеллажей. На первый взгляд там всё просто и ничего никуда не падает, но производительность работы этой системы явно преувеличена. В линии стеллажа не желательно размещать только один артикул товара, так как при миксовом размещении паллет в линии получается сложнейший "тетрис" или "кубик-рубик", что требует очень серьёзных ресурсов по функционалу WMS.Я бы советовал обратить большее внимание на узкопроходные ФС! С уважением,Николай Лобанов logist83 Guest #3 0 24.03.2014 05:51:14 Николай, мы планируем размещать в стеллажи всего 20 наименований товара. Расчетно мы получили 40 стеллажных туннелей. Миксовать не будем. Радиошатловая система стОит в два раза меньше, чем гравитация.Про потери пространства в треугольниках интересно, а вот почему в гравитации нужен погрузчик требующий больших проходов я не понял. Николай Лобанов Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #4 0 24.03.2014 15:34:40 Цитатаlogist83 пишет: Николай, мы планируем размещать в стеллажи всего 20 наименований товара. Расчетно мы получили 40 стеллажных туннелей. Миксовать не будем. Радиошатловая система стОит в два раза меньше, чем гравитация.Про потери пространства в треугольниках интересно, а вот почему в гравитации нужен погрузчик требующий больших проходов я не понял.Привет!Я писал не так: Кроме этого, в ГС обычно используется погрузчик, требующий больших проходов, а не штабеллёр, а это тоже потери складского объёма. Я видел несколько складов с гравитационными стеллажами и видел там погрузчик и не получил внятного ответа почему?Это можно объяснить только тем, что паллеты с готовой продукцией из производства обычно доставляют на склад погрузчиком. По привычке наверное! Не нужно забывать что есть цена покупки и стоимость владения (эксплуатации). Гравитация в этом случае лучше, так как не требует вложения дополнительных средств при эксплуатации, чего не скажешь о шатлах.Коробочного отбора (комплектации) у вас тоже не будет?Что же у вас за товар? С уважением,Николай Лобанов logist83 Guest #5 0 25.03.2014 06:43:06 А каких эксплуатационных расходов требуют шатлы кроме затрат на электроэнергию? Товар наш жареные семечки пакетированные. Коробками и пачками отгрузки производятся, но в меньшем объеме, чем паллетами. Раскрытые паллеты мы планируем ставить в обычные стеллажи, которые будут установлены по периметру склада вдоль стен. Гравитацию или шатловую системы планируем установить посредине склада. Производственное помещение соединено со складом, в торцевой части, ворота для загрузки автомобилей в противоположенной торцевой части. Завоз продукции осуществляется вилочным погрузчиком. То есть планируем еще и сократить пробеги погрузчика. В одном конце склада паллета ставится, до другого конца склада довозится. Николай Лобанов Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #6 0 25.03.2014 11:54:48 Привет!Вот видите и вы почему то используете вилочные погрузчики, а не штабеллёры! Почему? Как я писал, я лично пока с шатлами не работал, видел демонстрации на выставках.Думаю, что сам шатл - это достаточно нежная штуковина, ресурс аккумуляторов в них ограниченный.Ghtlgjkfuf. дополнительные вложения в WMS по функционалу.Действительно нужны будут стандартизированные очень качественные поддоны.Никак не пойму, в чём вы видите преимущество шатлов перед обычными ФС- фронтальными стеллажами?Ведь ваши линии ГС - глубинных стеллажей будут заполнены только наполовину в лучшем случае.Сомневаюсь, что вы получите лучший коэффициент использования общего объёма склада - К исп.общ.об.скл. С уважением,Николай Лобанов logist83 Guest #7 0 26.03.2014 11:08:27 Используем вилочные погрузчики потому что только недавно склад гот. продукции стал соседствовать с производственным помещением (раньше СГП находился в 200 метрах от производства). Погрузчики достались в наследство от предыдущей схемы работы.Преимущества шатлов и гравитации:- Увеличение площади хранения (отсутствуют проезды для штабелера, погрузчика)- Уменьшение времени на грузопереработку (штабелеру не надо передвигаться между стеллажами) - Проще соблюдать принцип FIFO, проще соблюдать принцип LIFO.Почему Вы считаете, что стеллажи будут заполнены наполовину? Николай Лобанов Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #8 0 26.03.2014 16:02:46 Привет коллега!С увеличением площади хранения согласен! Ну и что? Ведь для склада значительно увеличить объём хранения, а не площадь.С WMS принцип ФИФО соблюдается автоматически, так что это надуманное преимущество.Смоделируете систему управления товарными запасами на складе и вы поймёте почему стеллажи будут заполнены наполовину в лучшем случае! Фактически вы будете использовать статическую систему хранения вместо динамической.Почитайте о минусах статической системы хранения - это ваши минусы! С уважением,Николай Лобанов Марина User Сообщений: 1 Регистрация: 17.07.2017 #9 0 17.07.2017 14:35:03 Не очень разбираюсь, а тут видно люди с опытом)Можете что-нибудь сказать по поводу таких складских стеллажей под паллеты? admin Administrator Сообщений: 134 Баллов: 268 Регистрация: 04.04.2013 #10 0 17.07.2017 16:03:05 Привет Марина!Реклама и ссылки у нас допускается только в разделе "Объявления"! 8) С уважением, Николай Лобанов Страницы: 1 Читают тему
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Эдим Логистик 3PL Эдим Логистик 3PL – оператор г. Грозный. Первый и единственный пока 3PL – оператор в Чеченской Республике и Дагестане. подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию