Поиск Пользователи Правила Войти Форум для логистов » Форум логистического портала Лобанов-логист » Общие вопросы о логистике Страницы: 1 RSS Логистика 2100 года, Как профессионалы логистики и клиенты видят эту отрасль в будущем - делимся мнениями Сергей Guest #1 0 06.02.2015 16:38:05 Буквально на днях закончил чтение книги под названием «Физика будущего» известного в публичном плане американского ученого японского происхождения (почему-то не мог этого не написать) Митио Каку. К самой книге вернемся чуть позже, а пока пару слов об авторе. Каку является одним из приверженцев теории (по-моему, уже успешно реализуемой на практике) формирования на планете Земля «Цивилизации первого типа» или «Планетарной цивилизации». Суть теории (или гипотезы, смотря как на это посмотреть) в том, что рано или поздно национальные культуры перестанут существовать как таковые, став исключительно музейными экспонатами (в прямом смысле слова). Т.е. в мире будущего не будет деления территории, основанного на национальной основе, государства будут носить статус подконтрольных штатов, а школьникам будет куда проще учить столицы, т.к. их количество сократится до одной. Общие интересы всего человечества, общая экономика, общие задачи – вот то будущее, которое видится Каку наиболее вероятным и благоприятным вариантом развития истории. А войны, терроризм, кризисы и прочие неприятности – это всего лишь предродовые схватки нового общества. В качестве своеобразной бетономешалки будущего мира явятся несколько регионов. Все достаточно предсказуемо: США (+ сателлиты в виде Канады, Южной Кореи, Океании), КНР, ЕС, Индия, Япония и объединенная Южная Америка. Богатые, густонаселенные, развивающиеся и развитые страны, которые и без того уже внесли огромный вклад в формирование существующего миропорядка. Но для будущего, которому по мнению американского учёного будет чужд колхозный эгоизм некогда великих держав и имперские амбиции, простого участия уже недостаточно. Чтобы мир из «Звездных войн» стал реальностью, человечеству нужно объединиться. Пусть это будет больно, неприятно и очень недешево, но иного пути нет. Не будем заострять внимание на том, что России в этом легионе первопроходцев нет, хотя опыт СССР по созданию наднационального атеистического государства с мощными финансовыми вливаниями в науку и образование доказывает, что Россия умеет мыслить масштабно. Но прошлое никого не волнует, и теперь задача России окончательно и безоговорочно свелась к утолению газово-нефтяной жажды КНР (которая, напомню, как раз и будет создавать новый мир), поэтому на Западе сближение КНР и РФ воспринимают вполне адекватно и не особенно противятся. В общем, давайте на пару абзацев притворимся, что такой мир возможен, что рано или поздно главный Бесогон России успокоится, уйдет на заслуженный и всеми желаемый отдых, а различные ИГИЛы и Нижние Тагилы станут на путь исправления уже сегодня. В общем, фантазируем со всей силой. Меня, как сотрудника транспортной компании такой мир очень пугает и завораживает одновременно. Технологии развиваются семимильными шагами (по закону Мура каждый полтора года мощности и багаж информации удваиваются), а логистика остается практически неизменной уже не первый десяток лет. Да, конечно, есть скоростные поезда, грузовые корабли стали вместительней, а в больших городах курьерских служб огромное количество. Но разве это будущее? Нет, это – улучшенное настоящее, доведенное до декоративной вменяемости. Какой будет логистика в 2100 году? Лично я ответить на этот вопрос однозначно не могу, но попытаюсь предугадать появление и внедрение новых технологий и принципов работы, кардинально отличающихся от нынешних и направленных не на «усовершенствование современного», а на создание радикально нового. Упаковка Как мне кажется, следующим этапом создания новой логистики станет революция в упаковке! Мы постоянно сталкиваемся с тем, что многие виды грузов доставлять довольно рискованно, т.к. в пути они могут серьезно повредиться. Поэтому на смену обрешетке, фанере, пенопласту, гвоздям и всему прочему придет новый принцип упаковки, при котором даже само слово «упаковка» потеряет былой смысл. Скорее всего новой вехой в этом процессе станет погружение товара в специальный раствор-пену, который через специальные отверстия в контейнере будут заполнять уже сформированный контейнер. Груз, предварительно покрытый защитной пленкой, «утонет» во всепроникающей жиже, которая в считанные минуты застынет и превратится в монолит. При получении груза, контейнер раскрывается, пена обрабатывается разжижающим раствором, и незаметно исчезает с лица земли, обнажая перед работниками склада или заказчиком нетронутый груз. Самое главное – заливать пену после того, как все грузчики покинут контейнер, иначе заказчика ждет далеко не янтарный пленник. Отслеживание груза Несмотря на то, что мы работаем в таких удивительно продвинутых условиях по сравнению даже с относительно близкими 90-ми, по большому счету, метод опознавания местоположения груза довольно примитивный. Клиент пишет нам, мы ищем груз, спрашиваем у всех, кто отвечает за его доставку на разных этапах. В общем, кричим в открытое окно, пытаясь добиться какого-то примерного ответа. Но будущее решает эту проблему. В книге Каку сказано следующее: «электронные чипы будут стоить дешевле гороха». Т.е. чипы можно вшить не только в контейнер, коробку, но и в сам товар! Вы всегда сможете отследить где Ваш груз, в каких условиях он доставляется и когда был отправлен. Т.е. не надо звонить китайцам и слышать от них: «Машан, машан»! Вы можете понять и без этого, что груз лежит на складе китайского поставщика и к отправке даже не готов. Это серьёзнейший скачок в будущее для всей отрасли. И это технология не далекого 2100 года, а проект на ближайшие 20 лет. Оформление Чипы позволят клиентам и логистам не только выяснять местоположение груза, но и таможенным органам отслеживать поток товаров через границу, а государству контролировать таможню. Товар без чипа – это контрабанда, которую даже нет смысла изучать, она подлежит уничтожению. А товар с чипом, несущим в себе всю информацию о грузе, начиная от кода ТНВЭД, веса и материала – это уникальная возможность упростить и ускорить таможенное оформление (если таковое вообще останется к 2100 году). Да, велика вероятность того, что чипы могут быть вскрыты, на них может быть нанесена неверная информация о грузе, но это уже проблема будущих таможенников (а у нас и к современным достаточно много вопросов, чтобы думать еще о их наследниках). Доставка Мы пришли к самому интересному. Во-первых, не совсем понятно, ЧТО в будущем нужно будет доставлять. Скорее всего, логистика будет только развиваться, объёмы вырастут, а зависимость общей экономики от её эффективности только усилится, поэтому УЖЕ устаревшие поезда, корабли и даже самолеты канут в лету, как в своё время караваны верблюдов, парусные суда и почтовые голуби. Это просто безумие, что за месяц, который уйдет на доставку контейнера из Гуанчжоу в Москву, Вам бы хватило времени: - побывать на всех континентах и более, чем в 30 стран мира, - познакомиться с десятком тысяч людей и продолжить общение с ними в десятке социальных сетей - скачать и посмотреть 90 фильмов, - послушать 150 альбомов, - прочесть 4-5 книг и сотню статей - научиться кататься на мотоцикле и - освоить азы китайского языка Да, я помню географию, между Гуанчжоу и Москвой не одна тысяча километров водных и земельных пространств, но к 2100 году расстояние уже не будет измеряться в километрах. Если Вы живете в большом китайском городе, то сами знаете, что дистанцию проще мерить в юанях (когда едешь в такси) или в станциях (когда едешь в метро). А что будет, если вся планета станет большим городом? Зачем измерять время в песчинках, когда есть секунды? Измерять расстояние в километрах, милях или лье имеет смысл только тогда, когда есть несколько вариантов преодоления этого пути. 200 км для пешехода, велосипедиста, владельца авто или пилота реактивного самолета – разные величины. А что будет, когда в любую точку планеты можно добраться за несколько минут? С логистикой будет примерно так же, только скорость в виду размеров, скорее всего, будет измеряться не в минутах, а по крайней мере, в часах. Будет два этапа эволюции: Середина века - транспортные трубы, где основа движения - вакуум Конец века - те же трубы, только энергетические, где основа движения – электро-магнитное поле. Оба варианта кажутся абсолютным безумием сейчас, но Вы просто не знаете, что говорили о самолетах в 1915 году! Доставка контейнера из Гуанчжоу в Москву займет не 30 дней, а максимум три часа. Тем не менее, заказчикам будущего и такой срок покажется долгим. Работа с клиентом Грядущие перемены настолько глобальны, что представить весь масштаб того, что, будет хотя бы в 2050 году просто невозможно. Задумайтесь на секунду, что многие из наших коллег только сейчас познают все радости интернета, создают сайты, заводят блоги, регистрируются на форумах, открывают группы в социальных сетях. Только сейчас! Но большинство даже не осознает, что это УЖЕ пережиток прошлого, весь этот формат общения с клиентом: электронные письма, скайп, аудио или видео обращения в подкастах и каналах на ЮТюбе, блоги компании – вся эта дребедень ничуть не лучше школьной стенгазеты. Приготовьтесь к симбиозу реальностей, когда на ваших рабочих столах не будет ноутбуков, когда Вы будете сами по себе и сайтом, и блогом, и спамом, и ячейкой социальной сети! Велика вероятность того, что языковой барьер станет таким же препятствием, как мимическая морщина на лбу Вашего собеседника. Плоский мир наших планшетов, ноутбуков, айфонов и «умных часов» - это всего лишь прелюдия к совершенно новой форме коммуникаций, к которой мы – люди 2015 пока не готовы. И, прежде чем крутить указательным пальцем у виска, вспомните, пожалуйста, что в 1992 году человек с пейджером считался успешным бизнесменом. Удачи, и будьте готовы к невозможному.(Автор: Дмитрий "китайская сосиска" Богодухов) Николай Лобанов Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #2 0 07.02.2015 11:50:05 Привет Сергей!А как Вам книга: «Утопия» Томаса Мора была опубликована в 1516 году. Ее полное название: «Золотая книга, столь же полезная, как забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопии».Каку -очередной утопист, который отрицает очевидные тенденции устойчивого религиозного и национального деления людей.Суть теории (или гипотезы, смотря как на это посмотреть) в том, что рано или поздно национальные культуры перестанут существовать как таковые, став исключительно музейными экспонатами (в прямом смысле слова). Если в Сути теории заложен неверный посыл, то можно не читать саму теорию, так как она логично будет ложной.Что касается развития логистики, то я изложил концепцию ещё 7 лет назад.Логистика – это взгляд (мировоззрение) на все бизнес-процессы предприятия через приму издержек, с целью их оптимизации, контроля и управления ими. Николай Лобанов-логисГоворят, что Третья мировая вой на уже идёт и это война за ресурсы!Поэтому суть логистики будет сводиться к оптимизации затрат, т.е. ресурсов.Всё остальное это средства достижения этой цели. С уважением,Николай Лобанов Страницы: 1 Читают тему
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Эдим Логистик 3PL Эдим Логистик 3PL – оператор г. Грозный. Первый и единственный пока 3PL – оператор в Чеченской Республике и Дагестане. подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию