Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Расходы на оплату труда западных перевозчиков выше, чем восточных, на… 179 проц.! А как будет в ближайшие годы?

Расходы на оплату труда западных перевозчиков выше, чем восточных, на… 179 проц.! А как будет в ближайшие годы?

Расходы на оплату труда западных перевозчиков выше, чем восточных, на… 179 проц.! А как будет в ближайшие годы?

В 2019 году затраты на оплату труда западных перевозчиков были явно выше, чем восточных – следует из доклада Европейской комиссии о внутренних перевозках в ЕС. Ситуация не изменится в ближайшее время. Как следует из оценок Европейского Союза, к 2023 году расходы на оплату труда на Западе будут далее на 171 проц. выше, чем в странах Восточной Европы.

Хотя на операционные расходы в транспортных компаниях приходится много разных затрат (т. е. топливо, сервис, содержание флота, налоги, страхование и т. д.), однако ключевым компонентом являются затраты на рабочую силу. Как убеждает Еврокомиссия, различия «являются существенной движущей силой динамики рынка автомобильных перевозок в Евросоюзе».

Эти различия в 2019 году были очень четкими, так как из оценок следует, что западные перевозчики понесли в среднем на 179 проц. более высокие затраты на рабочую силу, чем их конкуренты с Восточной Европы.

Расходы на оплату труда западных перевозчиков выше, чем восточных, на… 179 проц.! А как будет в ближайшие годы?


В 2019 году затраты на оплату труда западных перевозчиков были явно выше, чем восточных – следует из доклада Европейской комиссии о внутренних перевозках в ЕС. Ситуация не изменится в ближайшее время. Как следует из оценок Европейского Союза, к 2023 году расходы на оплату труда на Западе будут далее на 171 проц. выше, чем в странах Восточной Европы.


Хотя на операционные расходы в транспортных компаниях приходится много разных затрат (т. е. топливо, сервис, содержание флота, налоги, страхование и т. д.), однако ключевым компонентом являются затраты на рабочую силу. Как убеждает Еврокомиссия, различия «являются существенной движущей силой динамики рынка автомобильных перевозок в Евросоюзе».



Эти различия в 2019 году были очень четкими, так как из оценок следует, что западные перевозчики понесли в среднем на 179 проц. более высокие затраты на рабочую силу, чем их конкуренты с Восточной Европы.



Расходы увеличиваются, но схема останется прежней



Затраты на рабочую силу составляют в странах Западней Европы также большую долю операционных расходов – 38 проц. по сравнению с 22 проц. на Востоке Европы и 31 проц. на Юге. Из отчета следует, что затраты в пересчете на один грузовик составляли на Западе 58,8 тыс. евро, тогда как на Востоке менее 21,1 тыс. евро. На Юге – 41,7 тыс. евро.



В ближайшие годы затраты на рабочую силу должны пойти вверх, опять же – неравномерно. По оценкам Еврокомиссии, в период с 2019 по 2023 год упомянутые затраты у перевозчиков на Западе вырастут на 5,5 проц. На Востоке значительно больше, поскольку на 8,6 проц. На Юге – на целых 10,5 проц.



Тем не менее, ЕК утверждает, что это не приведет к более четким изменениям в Европе. «Ожидается, что затраты на рабочую силу на Западе будут далее на 171 проц. выше, чем на Востоке», – указывают авторы доклада. В свою очередь, затраты на рабочую силу на Юге будут находится примерно в половине между вышеуказанными.



Регион Европы Доля затрат на рабочую силу в операционных расходах Затраты на рабочую силу в 2019 г. Предполагаемые затраты на рабочую силу в 2023 г. Изменение затрат на рабочую силу в период 2019-2023 г.
Запад 38% 58 807 62 044 5,5%
Юг 31% 41 728 46 114 10,5%
Восток 22% 21 068 22 889 8,6%


Расходы на топливо менее дифференцированы



Затраты на рабочую силу — это, конечно, не все. Расходы на топливо составляют от 27 проц. (на Западе) до 37 проц. (на Востоке) операционных расходов. Годовая стоимость топлива на грузовик в 2019 г. составила за Одрой 41,1 тыс. евро. На Востоке – почти 35,9 тыс. евро. Разница, хотя снова заметна, менее четкая, чем та, которая связана с затратами на рабочую силу.



В последнее время цены на топливо уменьшились, в основном, из-за падения спроса, вызванного застоем экономики во время локдауна и последующими ограничениями экономической деятельности. По оценкам Европейской комиссии, расходы на топливо, которые перевозчики понесут в 2023 г, могут быть даже ниже, чем в 2019 г. На Западе уменьшение достигнет 5,4 проц. На Востоке – почти 12 проц.



Регион Европы Доля затрат на топливо в операционных расходах Расходы на топливо в 2019 г. Ориентировочные затраты на топливо в 2023 г. Изменение стоимости топлива в период 2019-2023 гг.
Запад 27% 41 121 38 897 -5,4%
Юг 33% 43 646 39 571 -9,3%
Восток 37% 35 853 31 585 -11,9%


Для одних – вверх, для других – вниз



В состав операционных расходов, как уже подчеркивалось, входят и другие расходы, однако они, по мнению ЕК, останутся постоянными в ближайшие три года. Увеличение затрат на рабочую силу более выражено у восточных перевозчиков, а расходов на топливо – у западных, что должно привести к тому, что «общие различия в полных операционных расходах внутреннего транспорта в государствах-членах ЕС будет сохраняться на довольно постоянном уровне в 2019-2023 годы».



На Западе они вырастут чуть более чем на 1 проц. На Востоке – упадут менее чем на 2 проц.



Регион Европы Годовые операционные расходы в 2019 г. Годовые операционные расходы в 2023 г. Изменение операционных расходов в период 2019-2023 гг.
Запад 154 796 156 672 1,2%
Юг 133 210 134 982 1,3%
Восток 96 796 95 151 -1,7%


На границе закона



Как указано в докладе Еврокомиссии, разные страны получают разные выгоды из-за своей позиции. «Страны Центральной Европы получают выгоду от более коротких расстояний, благодаря чему имеют большую доступность к транспортной сети и более плотную торговую деятельность», – говорится в документе. И это означает, что перевозчики из этих государств выполняют более короткие перевозки и, следовательно, имеют меньший расход топлива. Периферийные регионы ЕС, в свою очередь, получают выгоду от более низких зарплат в транспортном секторе.



Более высокая стоимость труда западных перевозчиков, следующая из отчета, заинтересовала тамошние СМИ. Но стоит помнить, что низкой стоимостью труда на Востоке пользуются не только восточные предприниматели, но также, а возможно, прежде всего, западные. Они делают это часто на грани хорошего вкуса, а бывает, что и права.



Источник: Assessment of the impact of a provision in the context of the revision of Regulation (EC) No 1071/2009 and Regulation (EC) No 1072/2009



Возврат к списку

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

5 способов совместить карьеру с личной жизнью LogistiX автоматизировала складской комплекс одного из крупнейших ритейлеров на Алтае на базе WMS решения WMS «Если будут вакансии Благодаря таможне посылки задерживаются в пути В августе РЖД вводит в Иркутске 1-ю очередь склада временного хранения стоимостью свыше 1 млрд руб. логистика планирование и контроль маркетинговой логистики складская логистика Три главных причины частой смены работы