Подведены итоги эксперимента с доставкой посылок роботами Почта России, Яндекс и Сколково подвели итоги доставки посылок роботами Почта России, Яндекс и Сколково подвели итоги двухгодичного эксперимента с доставкой посылок роботами. Почта России стала первой почтово-логистической компанией, которая приняла участие в тестировании роверов-доставщиков Яндекса. По его итогам Яндекс продолжит развивать это направление бизнеса, расширять локации и увеличивать флот роботов. Тестирование доставки посылок роботами проводилось с 25 октября 2021 года по 31 августа 2023 года в Москве, Ленинградской области и Татарстане. В компании заявили, что за время эксперимента 36 роверов доставили 17 800 посылок. При этом более 99 процентов отправлений было доставлено в срок, среднее время доставки составило 40 минут, а радиус — два километра. Статус отправления можно было отслеживать в приложении Почты России. Доставку роботами назвали перспективным направлением работы. Стоимость доставки одной посылки составляла символический 1 руб. Находясь в зоне обслуживания, пользователь в приложении мог выбрать доставку ровером и следить за передвижением робота. Когда тот достигал места назначения, пользователю приходило СМС-сообщение с проверочным кодом. После его введения робот открывал крышку и клиент мог забрать посылку. Яндекс отработал ряд пользовательских сценариев: доставка различных, в том числе хрупких, грузов, заказ робота через стороннее приложение. За время эксперимента ни одна посылка не была повреждена. «Сейчас проект успешно завершен, "Сколково" проводит экспертизу отчета. В рамках реализации проекта роверы проехали 46 892 километра — это в пять раз больше плановых показателей. Максимальный размер перевозимого груза был увеличен на три килограмма от планового значения — и составил 15 килограммов, — сообщили в пресс-службе «Сколково». В пресс-службе "Почты России" рассказали, что за время тестирования роверы развезли более 18 тысяч посылок, и 99% из них были доставлены вовремя. Среднее время доставки составило 40 минут. Роботы-доставщики, которые использовались в тестировании, доставляют еду и заказы через Яндекс Еду и Лавку в Москве, Иннополисе, в Розе Хутор и Красной поляне, а также Мурино в Ленинградской области. Планируется дальнейшее расширение локаций и увеличение флота роботов. «Городская среда и инфраструктура в крупных мегаполисах России и других регионах мира, например некоторых стран СНГ и всех стран Ближнего Востока, готова к внедрению доставки роботами. Вопрос, когда такие роботы будут ездить повсеместно — несколько лет. Архитектурные бюро в России уже планируют новые дома с учетом того, что роботы смогут подниматься на этаж, взаимодействуя с лифтом и другой жилой инфраструктурой. Что касается частных домов и другой инфраструктуры, то технология полностью готова, чтобы покрыть нужды доставки в крупных коттеджных поселках, а на закрытых территориях, в кампусах университета. Сегодня городская среда в целом перешла к планированию с учетом перспектив развития беспилотных автомобилей, роботов-доставщиков и других безлюдных технологий», — прокомментировал архитектор, создатель Гиперкуба, первого здания в Сколково, и Matrex (Сколково) Борис Бернаскони. Издание «Ведомости» привело оценку основателя компании — производителя роботов Promobot Олега Кивокурцева, по которой аренда и техобслуживание 36 роверов обходились «Почте России» примерно в 2 млн руб. в месяц. Чтобы наладить эффективный механизм доставки из десятков отделений в одном городе, такого количества роботов недостаточно, сказал он газете. По оценке эксперта, «Почте России» могло потребоваться порядка 150 таких роботов, каждый из которых стоит около 5 млн руб. «К тому же роверы «Яндекса» достаточно сложные и дорогостоящие в разработке и обслуживании. Они используют большое количество систем позиционирования, включая лазерные лидары, ультразвуковые датчики и GPS», — добавил Кивокурцев. В «Сколково» оценили рынок доставки роверами как перспективный. «При массовом внедрении барьер высокой себестоимости решения будет преодолен в ближайшее время», — сообщили РБК в фонде. По итогам прошлого года «Почта России» получила чистый убыток в размере 27,2 млрд. В октябре совет директоров компании принял решение о проведении независимого аудита ее расходов. Незадолго до того спикер Совфеда Валентина Матвиенко предупредила о растущей «финансовой дыре» в компании. Глава «Почты России» Михаил Волков признал, что оператор находится в «крайне непростом» положении. дата: 16.11.2023 15:03:24 просмотров: 182 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию