Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Расходы на инфраструктуру в РФ планируют уменьшить?

Расходы на инфраструктуру в РФ планируют уменьшить?


Расходы на инфраструктуру в РФ планируют уменьшить?


Объем федеральных расходов на комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, согласно новому законопроекту о федеральном бюджете, в 2024 году составит 101,6 млрд руб., что на 11,9% меньше, чем закладывалось ранее, сообщили эксперты Sherpa Group.


Наиболее существенно снизят расходы на «Развитие морских портов» – в четыре раза от плановых значений (до 2,8 млрд руб.), а также на «Развитие региональных аэропортов» – на 21,9% (до 27,4 млрд руб.).


 Вместе с тем, в комплексный план вернут два федеральных проекта, финансирование которых в 2024 году в прошлом трехлетнем бюджете не предполагалось: «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна» (3,6 млрд руб.) и «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» (2 млрд руб.). В 2025 и 2026 годах объемы вложений в комплексный план упадут в 2,5 раза относительно расходов 2024 года, до 43,2 млрд руб. и 42,3 млрд руб. соответственно, что может говорить об его окончательном переходе в более компактный вариант.


 Из финансируемых федеральных проектов в составе комплексного плана в 2025 году останутся только два («Развитие Северного морского пути» с 38,8 млрд руб. и «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» с 4,5 млрд руб.), а в 2026 году – один («Развитие Северного морского пути»). Проект ВСМ Москва – Санкт-Петербург не фигурирует в документе на горизонте следующих трех лет, так как его планируют реализовать в основном за внебюджетные средства.

 Федеральные вложения в «Безопасные качественные дороги» будут расти всю ближайшую трехлетку: от предусмотренных на 2024 год 606,5 млрд руб. до 769,8 млрд руб. на 2026 год. Финансирование БКД на 2024 и 2025 годы относительно ранее опубликованных планов тоже только увеличивали: на 0,5% и 1,5% соответственно. В 2024‑2026 годах сохранится финансирование всех федеральных проектов БКД, но их ждет перераспределение средств: приоритет будет у строительства федеральных дорог, в то время как расходы из нацпроекта на создание региональных и местных временно «поставят на паузу».


 В целом в 2024‑2025 годах будет высока доля ремонтов имеющейся дорожной инфраструктуры, а не строительства новой. Объемы финансирования всех нацпроектов в 2024 и 2025 годах будут меньше на 3,2% и 4% относительно предыдущих планов, и составят 2,96 и 1,97 трлн руб. соответственно. Наиболее сильно увеличат на 2024 год расходы на нацпроект «Культура» (на 5,5%, до 49,8 млрд руб., по сравнению с заложенными в старый бюджет) для стимулирования создания госконтента в интернете, а уменьшат – «Жилью и городской среде» (на 26,3%, до 125,5 млрд руб.) из‑за снижения расходов на сокращение аварийного жилья. На 2025 год наиболее значительно пересмотрели более ранние планы для «Туризма и индустрии гостеприимства» (рост на 26,2%, до 1,5 млрд руб.) и «Экологии» (снижение на 23,5%, до 23,3 млрд руб.).


 В первом случае это было вызвано увеличением вложений в повышение доступности туристических продуктов, во втором – отказом от расходов на проекты по очищению Волги и сохранению уникальных водоемов. В относительном выражении объемы расходов на национальные проекты в 2024 году будут на 1,8% меньше (почти 3 трлн руб.), чем планируется в 2023‑м, а в следующие два года сократятся почти на треть по отношению к 2024‑му, до 1,97 и 1,98 трлн руб. соответственно, но такое снижение закладывалось ранее.


Уменьшатся федеральные расходы на большинство нацпроектов за исключением БКД и проекта по атомной энергии: относительно конца 2023‑го года к концу 2026‑го вложения в них вырастут на 63% и 44% соответственно.


 Новым нацпроектом станут «Беспилотные авиационные системы», в которые за три года планируют вложить 63,9 млрд руб., в том числе свыше 71% этих средств уже в 2024‑м. В 2025 году в соответствии с более ранними планами перестанут финансировать национальный проект «Производительность труда», а в 2026 году – «Малое и среднее предпринимательство».


 «Мы не исключаем, что в 2024‑2025 году может состояться переформатирование нацпроектов под более актуальные задачи, что также скажется на изменении их количества и объемов вложений. Наиболее существенно в рамках комплексного плана пересмотрели вложения в федеральный проект «Развитие морских портов», расходы на него в 2024 году собираются уменьшить вчетверо относительно планов годичной давности: на 75,1%, до 2,8 млрд руб. На наш взгляд, такое заметное сокращение вызвано сложностями с реализацией отраслевых мероприятий в предыдущие годы, к тому же отрасль очень чувствительна к изменению экономической ситуации», – уточнили эксперты.


 Менее значительному урезанию – на 21,9% от запланированного ранее объема – подвергли в 2024 году федеральные расходы на «Развитие региональных аэропортов»: теперь до них планируют довести 27,4 млрд руб. Финансирование в 2024‑м двух других федеральных проектов сократили менее сильно. «Развитие Северного морского пути» получит на 5% меньше, чем предполагалось ранее (50,1 млрд руб.) А федеральный проект «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного басcейна» – на 3,1% меньше (15,7 млрд руб.).


 «По нашей оценке, такое стремление удержать уровень вложений связано с приоритетностью развития Арктической зоны в ближайшие годы, в том числе для перевозок грузов», – полагают эксперты.


 В прошлом законе о бюджете ожидалось, что в составе комплексного плана в 2024 году будут профинансированы лишь четыре федеральных проекта: к этому году заканчивалась реализация проектов «Строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора Европа – Западный Китай» и «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна». Но власти приняли решение продлить вложения во второй проект и до него должны довести еще 3,6 млрд руб. Это может быть вызвано тем, что в предыдущие годы все средства по нему освоить не успели, в частности в первой половине 2023 года уровень бюджетного исполнения у него был самым низким (1,6%).

Автор: Александр Солнцев

дата: 12.10.2023 12:15:31    просмотров: 102

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Себестоимость хранения товара на складах выросла на треть Дорожающая логистика грозит спровоцировать новый рост цен в России Кадры для курьерской и складской логистики: последние изменения Склад с роботами на «1С:WMS»: как ГК «Восток-Сервис» увеличила скорость комплектации заказов в 2