Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Если перевозчик выбирает только один путь в Китай, то он проигрывает

Если перевозчик выбирает только один путь в Китай, то он проигрывает


Грузы из Китая в Россию можно доставить как по суше, так и по воде и по воздуху. Но как рассказали РЖД-Партнеру в кулуарах и на открытых дискуссионных площадках конференции ТрансЛогистика правильных маршрутов найти почти невозможно. Чаще всего груз отправляют или морем, или по железной дороге, но авиаторы и автоперевозчики предлагают тоже «интересные условия».


Если перевозчик выбирает только один путь в Китай, то он проигрывает



Автотранспорт

В сентябре ставки на автотранспорт из портов Китая до российских городов показали «неоднородную динамику», такую информацию РЖД-Партнеру подтвердили сразу несколько грузовладельцев и перевозчиков. В Екатеринбург груз доставляли на 5% дешевле, чем в августе, а вот доставка груза в Москву или подорожала на эти же 5%, или осталась на прежнем, августовском уровне.


«Иногда ставки на автодоставку снизились на треть, но там были особые условия по возврату контейнеров», признается собеседник РЖД-Партнера.


 Но главное, груз по автодорогам идет быстрее. Виталий Слюсаренко, директор службы логистики SKL Group утверждает, груз из китайского Шэньчжэнь в российский Петербург идет за 15-20 дней.


 «Самый долгий срок доставки автофурой – 28 дней, самый быстрый – 12 дней. Перепробовали разные маршруты, задействовали разные погранпереходы. Есть возможность доставки с одним перегрузом с фуры на фуру, максимум с двумя. Но грузы доставляют за две недели с учетом времени на таможенное оформление», — говорит он.


 Но эта схема – не идеальная. Автодоставка предусматривает перегруз из китайской фуры в русскую на погранпереходе. При перегрузе из одной фуры в другую «качество упаковки ухудшается», признается Виталий Слюсаренко.


 «Хищений не было, но упаковка рвется», — добавляет он.


Авиадоставка


 Грузовые потоки теперь необходимо диверсифицировать – вести груз и морем, и по суше. И даже дорогим авиатранспортом, продолжает Виталий Слюсаренко, но авиаперевозчику отдают как правило высокомаржинальный и не столь тяжелый груз.

Участники рынка подтверждают, из Китая в Россию груз идет и авиабортами, в том числе и пассажирскими. В декабре прошлого года зафиксирован пик грузовых авиаперевозок: причем грузы везли как растаможенные так и не растаможенные, говорит собеседник РЖД-Партнера. И уже здесь, в России, груз оформляли на таможне. Таким образом грузовладельцы пытались сократить сроки доставки.


 «Сложностей с авиадоставкой несколько: тарифы позволяют самолетами вести только высокомаржинальные грузы.
Вторая проблема: ограничения по весу.
Мы попытались отправить целый контейнер, но не смогли. Авиаперевозчик не берет на себя доставку таких объемов. Необходимо партию разбивать», — рассказывает Виталий Слюсаренко.


И главное – срок доставки. Самолет из Китая в Россию груз доставляет за 10 дней. Кроме того необходимы сутки на таможенные процедуры. Фура груз везет за минимальные 12 дней, все таможенные процедуры можно пройти в день прибытия, добавляет Слюсаренко.


 Столь долгий срок авиадоставки объяснят так: грузовых бортов на данный момент осталось немного. Прежний мировой лидер по грузовым и негабаритным авиаперевозкам – российская AirBridgeCargo попала под санкции в 2022 году. Грузы из Поднебесной Империи в Россию везет также китайская авиалиния AirChina. Весной перевозчик запустил грузовые рейсы из Шанхая в Москву на регулярной основе. Но емкостей все равно не хватает.


Автор: Алена Алешина

дата: 06.10.2023 11:43:08    просмотров: 87

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Как увеличить производительность труда на 30% за 3 месяца НСК Логистик-Центр Как компании справляются с нехваткой специалистов: 6 решений