Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Рост ставок убивает рынок грузовых автоперевозок

Рост ставок убивает рынок грузовых автоперевозок

Рост ставок убивает рынок грузовых автоперевозок


300 тыс. за водителя, такие расценки уже есть на рынке автоперевозок. Но грузовладельцы не готовы платить столько, такое заявление сделали участники конференции ТрансЛогистика, которая в эти дни проходит в Петербурге. Рост ставок убивает автомобильные грузоперевозки, но водители отказываются работать за меньшие деньги. РЖД-Партнер выслушал открытый диалог транспортных компаний с грузовладельцами.


Деньги для водителя


 Это лето было жарким: работы было много, по объему продаж – как в новогодние праздники, об этом говорит Андрей Книппе, директор филиала «Макрорегион Северо-Запад» компании X5 Transport (ООО «Агро-Авто»). Он перечисляет: в автопарке X5 Transport – 4,5 тыс. грузовиков, и еще 2 тыс. фур компания привлекает со стороны, вместе с водителями. Только собственным транспортом компания выполняет 165 тыс. рейсов ежемесячно. Но они не справляются. Итого в штате компании – 8,5 тыс. водителей. Некоторые из них работают по 19 лет. Но есть и такие, которые уходят.


«Спрашиваю: куда? Отвечают: работать на карьерных самосвалах за 300 тыс. руб. Потом осенью возвращаются, просятся назад», — рассказывает Андрей Книппе.


 Выясняется, из обещанных 300 тыс. водитель на руки получил только 30 тыс. «Остальное – на депозите, который они когда-нибудь смогут забрать», восклицает Андрей Книппе. С его слов несколько лет назад правила на рынке автомобильных грузоперевозок диктовала десятка крупнейших транспортных компаний. Но за последний год ситуация изменилась и теперь рынком пытаются управлять наемные водители. Главная их задача – поднять расценки на работу. Но не все измеряется деньгами, у водителей в спросе социальный пакет и белая гарантированная зарплата, добавляет он.


 «Да, отрасль испытывает недостаток в автомобилях, в топливе – стоимость и первого, и второго растет. Но главный дефицит – это люди! Водители – самая недооцененная на сегодняшний день профессия», — продолжает Максим Рац, руководитель транспортной службы e-Commerce ТД «Петрович».


 «Ставки на грузовые автоперевозки растут. И рост этот – продолжится, потому что у перевозчиков растут затраты. Остановить этот рост невозможно», — говорит он.


 Но Андрей Книппе считает, что рынок – как конкуренты, так и партнеры по бизнесу, должны остановить рост ставок и охладить рынок. Например, сократить долю привлекаемого наемного транспорта.


 «Сейчас у меня в Петербурге всего 18 машин, а в январе их было 63. И владельцы этих 18 машин мне уже прислали уведомление, что они хотят повышения ставок на 25%, в противном случае они разрывают договор. Я готов принять этот выбор, потому что я не готов разогревать этот рынок», - говорит Книппе.


Проблема на букву Г


 Водитель приезжает в зону разгрузки магазина, а штатный грузчик вышел покурить и вернется дня через три. Участники дискуссии подтверждают, так случается, особенно в Карелии. Но даже в этом регионе водитель не должен выполнять функции грузчика, говорит Андрей Книппе. Компания разработала приложение, в котором есть раздел «обратная связь с магазином».


 «Водитель не тратит время на разговор с персоналом, он создает сообщение и уже диспетчер занимается этой проблемой, а водитель не должен решать несвойственные вопросы», — продолжает Андрей Книппе.


 Это если водитель привез груз в магазин, парируют участники дискуссии. А бывает, что водитель развозит груз и потом несет к конечному грузовладельцу как курьер. Участники дискуссии заявляют: водители не готовы выполнять дополнительные функции даже за дополнительные деньги.


 «В какой-то момент таксомоторные компании решили, что все таксисты могут выполнять функции курьеров. Знаете чем закончилась эта инициатива? Таксисты отказались передавать даже письма в конверте. Таксисты не хотят выходить из салона автомобиля даже за 200 руб., потому что у каждого водителя есть профессиональная гордость», — говорит Максим Рац.


 Российский e-Commerce обошел по уровню сервиса мировых конкурентов. Высокий уровень стандарта зарождается в Петербурге, его «обкатывают» на рынках Москвы Потому что в Москве денег побольше, и там электронные приложения быстрее запускают, рассказывает Максим Рац. И потом это пытаются внедрить на мировых рынках.


 «Вы все причастны к убийству отрасли, вы все!», — восклицает Максим Рац.


 Компании, работающие в e-Commerce, конкурируя друг с другом, приучили клиента к быстрой доставке, в течении пары часов после оформления заказа. Но, в борьбе за клиента транспортные компании вообще уничтожили водителей, как профессию. И водители или требуют повышения ставок, или отказываются работать по новым правилам. У профессионалов, которых хотелось бы сохранить на рынке, есть медицинская проблема на букву «Г». О ней не принято говорить в обществе, а только на приеме у врача, говорит Максим Рац. Участники дискуссии кивают головами, они все понимают на какую именно болезнь намекает спикер.


 «А теперь представьте, что едет поезд. И машинист выходит, проверяет у всех пассажиров билеты, запускает их, а потом управляет поездом. Нереально?

А водитель должен привести груз, отдать его заказчику, взять за доставленный товар деньги, отдать взамен чек. И сам же он должен отслеживать соблюдение режима труда и отдыха, следить за техническим состоянием автомобиля, заправлять его топливом. А кто должен управлять автомобилем, если он сорвет поясницу, пока таскает груз?» - спрашивает у участников дискуссии Максим Рац.


Автор: Алена Алешина

дата: 04.10.2023 10:15:54    просмотров: 91

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Как предпринимателю разработать финансовую модель бизнеса Склад с роботами на «1С:WMS»: как ГК «Восток-Сервис» увеличила скорость комплектации заказов в 2 Копейка склад бережёт: маркетплейсы начали поднимать цены на свои услуги Спрос на международные перевозки до конца июля увеличится – эксперты