Поддержка от государства не позволяет создать отечественные рефрижераторы Нельзя сказать, что поддержки со стороны властей нет совсем. Однако в существующем виде она не помогает решить вопрос рефрижераторного подвижного состава, об этом РЖД-Партнеру говорит Олег Воронов, генеральный директор компании «Термокон». - Олег, на высоком уровне заявляется, что производители рефконтейнеров в России получают поддержку от правительства… - В существующем виде она не помогает решить вопрос создания отечественного рефрижераторного подвижного состава. Минпромторг, Минтранс и Минэкономразвития пытаются запустить производство рефконтейнеров с нуля на крупных предприятиях, выделяя на это большие деньги — только на создание прототипа перечислено около 350 млн рублей одной крупной госкомпании. У Донского механического завода уже есть не только наработки, но и некоторое количество готовых рефрижераторных контейнеров, которые уже ходят по линиям. Было выпущено несколько десятков моделей для рынка стационарной эксплуатации, а также три модификации контейнеров в количестве более 10 единиц каждой модели для грузоперевозок. Они прошли испытания длительностью более двух лет. Нужно только пустить разработку в серию, и помощь нужна в гораздо меньших масштабах. Однако получить эту поддержку небольшое предприятие не может: деньги выделяются только при наличии оборота более 500 млн рублей в год. Это не позволяет встать на ноги ни одному мелкому производителю, который мог бы предложить свое решение. Кроме того, при получении этих денег разработчик теряет право на изменение своей же технологии, то есть его развитие в нужном направлении блокируется. Получается, что поддержка как бы существует, но либо сводится к словам, либо ее предлагают компаниям-гигантам, которые финансово сами могут поддержать любой бизнес, но не имеют технологических решений. - В конце концов на железнодорожной сети есть рефконтейнеры, произведенные в Китае. Если оператор их покупает, значит это – востребовано рынком. - На сегодняшний день у России хорошие отношения с Китаем, но вообще не иметь собственного производства такого оборудования — стратегически неверно. Учитывая, что рефконтейнеры перевозят, в том числе продукты и лекарства, это вопрос продовольственной безопасности. Аналоги автономного рефрижераторного контейнера от Донского механического завода есть только в Голландии и Китае, но российский примерно на 25-30% дешевле. При этом его вместимость больше китайского аналога — 23 европаллеты против 21. - Отечественные производители рефконтейнеров могут вывести на сеть подвижной состав без поддержки со стороны правительства? - Чтобы получить допуск на линию контейнер обязан пройти сертификацию в Морском регистре. Без этого важного шага его эксплуатация невозможна. Однако на сегодняшний день не совсем понятно, как эта организация работает на российском рынке и каким образом выдает документы. Сейчас у нее нет возможности осуществлять аттестацию контейнеров. В России просто не существует соответствующих лабораторий для испытаний, в частности, по теплотехническим характеристикам, но Минпромторг, Минтранс и другие ответственные организации закрывают на это глаза. Можно попытаться получить сертификат в Белоруссии – однако этот процесс может занять более полугода. В Китае сертификация занимает три дня. Такая разница в условиях может привести к тому, что все производители даже не будут пытаться регистрироваться в России и массово отправятся в Китай. Кроме того, на сегодняшний день российский Морской регистр находится под угрозой исключения из международной системы сертификации. В сочетании с упомянутыми выше сложностями это может привести к тому, что Российский морской регистр потеряет ликвидность из-за недоверия как со стороны международной системы, так и российских производителей. Рынку, для развития, важно убрать бюрократические барьеры и упростить доступ к длинным деньгам. Если дать ему развиваться, то отечественные изобретения получат коммерческое воплощение и смогут занять достойную нишу на российском рынке. В противном случае весь процесс импортозамещения на железной дороге по факту окажется лишь сменой импортера: европейского производителя заменили на китайского. И Россия может остаться и без импортных и без собственных рефрижераторных контейнеров, В надежде, что производители из Поднебесной (которые не все находятся на стороне России) под угрозой санкционного давления продолжит поставлять нам свои контейнеры. Принять правильное решение поможет пример с полупроводниками и рядом других товаров. - Операторы заявляют, им все равно у какого производителя покупать рефконтейнер, лишь бы он был, и оценивался не столь дорого. Но, удивительно, стоимость перевозки скоропортящейся продукции в рефконтейнере значительно выше, чем в универсальном. - Да, тарифная политика РЖД – еще один тормоз развития отрасли. Хотя РЖД как владелец инфраструктуры не производит никаких дополнительных действий и не берет на себя ответственность за соблюдение температурного режима. У подхода железнодорожников сразу несколько пагубных последствий. Главный из них – владельцы грузов отказываются от рефрижераторных контейнеров или выбирают их только для самых дорогих товаров. А грузы третьего класса, в том числе и медикаменты, перевозят в универсальных контейнерах, не имеющих никакой термоизоляции, и это зачастую приводит к их порче, за которую в итоге никто не несет ответственности. Компромиссом могло бы стать уравнивание тарифов на перевозку в разных контейнерах, но этого не происходит. Даже заявление президента о необходимости такой меры до сих пор ни к чему не привело. В июле были утверждены скидки на перевозку грузов в рефконтейнерах в размере 21,4%, однако это касается только одного маршрута — из подмосковного Селятино в Сергели (Узбекистан). Говорить о каких-то серьезных изменениях в самой тарифной политике рано. дата: 28.09.2023 20:10:10 просмотров: 77 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию