Оптимизация процессов обратной логистики. Как торговые онлайн-площадки управляют возвратными потоками Для многих начинающих предпринимателей сотрудничество с маркетплейсами ассоциируется преимущественно с постоянным трафиком покупателей, огромным количеством заказов и растущим доходом. Однако нельзя забывать, что любая торговля связана с рисками, в частности, отгрузкой товара с браком на фулфилмент-платформы. В этом случае от качественной доставки зависит не только лояльность потребителей, но и вполне ощутимые показатели прибыли и окупаемости селлера. О том, почему возвратная логистика становится востребованной услугой транспортных компаний рассказали в материале. Общий объем рынка электронной коммерции в России за 2022 год составил 4,98 трлн рублей, увеличившись на 30% в сравнении с показателями прошлого года. Такие данные озвучивают в Ассоциации компаний интернет-торговли, прогнозируя сохранение этой динамики в 2023 году. С более оптимистичными прогнозами на развитие e-commerce смотрят в маркетинговом агентстве Data Insight. Согласно прогнозам компании, процент прироста в 2023 году будет соответствовать 38%. При этом с увеличением желания потребителей заказывать товары онлайн на рынке наблюдается повышенный интерес к сегменту возвратной логистики. По оценкам экспертов, затраты на эту услугу составляют 4%-6% общих логистических издержек каждого предпринимателя. Спрос на доставку товаров из торговой сети и маркетплейсов отмечают и сами поставщики. Юлиана Гордон, генеральный директор интернет-магазина AIZEL.ru, утверждает, что отказы от товаров в компании составляют от 10% до 20%. Некоторые предприниматели говорят о более высоких показателях. По словам Тамары Танатаровой, представителя компании Allora, статистика возвратов товара их обувного бренда достигает и вовсе 50%. Нереализованный за сезон ассортимент, выявленный брак товара или отгрузка большего количества заказов, чем было необходимо, приводят российских предпринимателей к необходимости осуществления возвратной логистики либо путем самовывоза, либо с привлечением логистического партнера. Последнее, согласно данным транспортных компаний, пользуется в этом году повышенным спросом. Согласно аналитике ГК “Деловые Линии”, количество заказов на доставку с маркетплейсов обратно селлеру за январь-март 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось в 2,7 раз. Показатель возврата с торговых площадок еще выше - плюс 100% год к году. Чаще всего логистический оператор выполняет обратную доставку товаров народного потребления. Однако спросом пользуется и доставка электроники, одежды, косметики (у маркетплейсов), сувениров, текстиля и ткани (у торговых сетей). Впрочем, доставлять необходимый груз предприниматель может и самостоятельно, однако делать это, по словам самих же селлеров, не всегда бывает удачной идеей. Артем Блинов, представитель “1С-Рарус”, сообщает, что на ошибки, возникающие при планировании рейсов и нарушении условий правильной перевозки груза, приходится 70% расходов поставщика. Оптимизировать эти затраты сегодня бизнес готов с помощью логистического партнера. Однако требования к грузоперевозчикам увеличиваются. “Возвратная логистика — отдельное, достаточно масштабное и специфичное направление перевозок, активно развивающееся среди российских предпринимателей. И для того, чтобы быть востребованной на рынке сегодня транспортной компании недостаточно оперативно вести коммуникацию с заказчиком. Для селлеров не менее важным фактором становится возможность обеспечения партнером забора и хранения груза до следующего сезона продаж на складе грузоперевозчика, а также опыт работы компании с маркетплейсами, который сказывается на качестве предоставления услуги. Мы рады, что можем обеспечить возрастающие потребности должным качеством сервиса и сделать взаимодействие сделать взаимодействие селлеров с нами удобным и выгодным”, — отметили в пресс-службе ГК “Деловые Линии”. Какой тип реализации обратной доставки выбрать — через собственные службы или сторонние — зависит от предпринимателя. Несомненным плюсом для рынка является одно — внутренние перевозки по-прежнему активно развиваются, а отечественные транспортные компании готовы и сегодня оптимизировать расходы заказчика, предлагая компаниям эффективные способы оптимизации поставок даже с учетом текущих реалий экономики. Автор: Анастасия Кравченко дата: 26.07.2023 19:19:16 просмотров: 285 рейтинг: (Голосов: 2, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию