Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

В России стартует эксперимент по маркировке автозапчастей

В России стартует эксперимент по маркировке автозапчастей


Представители оператора системы маркировки — Центра развития перспективных технологий — утверждают, что эксперимент запускается по просьбе бизнеса. 

Продавцы запчастей и представители автосервисов, с которыми удалось пообщаться «Бизнес FM», это подтверждают

 Сергей Бобылев/ТАСС
Сергей Бобылев/ТАСС

С 1 февраля в России в добровольном порядке начнут маркировать автозапчасти: фильтры, свечи и стекла.


Одни собеседники «Бизнес FM» говорят, что свечи, фильтры и автостекла — это запчасти, которые подделывают чаще всего, поэтому с них и начинается эксперимент. Другие говорят, что подделывают вообще все и скорее бы все начали маркировать не в добровольном, а уже в обязательном порядке. 

Потому что на вид отличить оригинальную запчасть от фейка часто не могут даже профессионалы, а машины потом ломаются, клиенты жалуются.


Продавцы запчастей заинтересованы в обелении рынка, рассказывает замдиректора по продаже автозапчастей сети магазинов Auto3N Алексей Черненко. А производители тем более:


Алексей Черненко замдиректора по продаже автозапчастей сети магазинов Auto3N «Производитель получит дополнительную защиту от государства, то есть его товар будет маркироваться, он будет понимать, что этот товар учитывается, он ведется, все в порядке. 

Он же еще для поставщиков в какой-то степени выручку поднимет, потому что уйдут производители контрафакта, которые воруют эту выручку. Поэтому они не только статус получат, но и дополнительную выручку, потому что покупать будут люди, уже зная, что это маркированный товар, это не контрафактный товар. А продавец, который закупает товар, естественно, будет закупать его у правильного производителя».


Заинтересованы в этом и сервисы. Вопрос лишь в том, как, когда и где будут маркироваться запчасти, идущие в России по параллельному импорту. Важно, чтобы это происходило именно на входе, уверен сервисный директор франшизы «Вианор Москва» Николай Янковский:


Николай Янковский сервисный директор франшизы «Вианор Москва» «Явно не у дистрибьютора, у которого лежит уже эта деталь, потому что он промаркирует и поддельные, и оригинальные — они не могут отличить. Дело в том, что производители запчастей долгие десятилетия не обращали внимания на то, что необходимо на конце этой цепочки установщику, то есть нам, сервисникам, или клиенту каким-то образом проверить, действительно ли эта деталь была выпущена на том заводе, на котором ее обычно выпускают».


Вопрос о месте, времени и исполнителе в части маркировки запчастей при их параллельном импорте «Бизнес FM» адресовала оператору системы маркировки — Центру развития перспективных технологий. 


Руководитель управления промышленными товарами ЦРПТ Тигран Аветисян ответил так:


Тигран Аветисян руководитель управления промышленными товарами Центра развития перспективных технологий «Параллельный импорт планируется маркировать так же, как и в других товарных группах: либо на производстве, либо на складе импортера, либо на таможенном складе РФ. 

На данный момент будет проводиться таможенный эксперимент, чтобы решить все вопросы, в том числе с параллельным импортом».


Что касается влияния введения маркировки на итоговую стоимость запчастей в рознице, то, по словам собеседников радиостанции, опыт маркировки шин и масел показал, что такая продукция не дорожает. 

А на время эксперимента всем его участникам оборудование и расходники для нанесения маркировки будут предоставлены бесплатно.


https://dzen.ru/a/Z50cTtZRjhRfa3XM


дата: 31.01.2025 22:56:34    просмотров: 48

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Транспортная логистика предприятия: оптимизируем расходы «Модернизация предприятия-2025» – онлайн-конференция Трудности перевоза: сферу автологистики может покинуть каждая вторая компания В России стартует эксперимент по маркировке автозапчастей инструменты