Себестоимость хранения товара на складах выросла на треть Виной всему высокий спрос при дефиците свободных складов и рост расходов на аренду и персонал В январе—мае 2024 г. себестоимость хранения и обработки товаров на складах выросла на треть год к году, из-за чего тарифы логистических компаний выросли на 10-15% при продлении действующих договоров и на 50% при заключении новых. Об этом сообщается в обзоре Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов («Автогрузэкс»), FM Logistic, ПЭК и STS Logistics, с которым ознакомился «Коммерсантъ». Средняя стоимость хранения паллеты у 3PL-операторов (компаний, предоставляющих логистические услуги) выросла на 18%, до 26,6 руб. в сутки к сентябрю 2023 г., механизированных погрузочно-разгрузочных работ — на 27%, до 192,6 руб. за 1 т, стикеровки — на 32%, до 7,9 руб. за стикер, ручной погрузки — на 59%, до 26,2 руб. за коробку, по данным консалтинговой компании NF Group. По ее прогнозу, до конца 2024 г. цены могут увеличиться еще на 16%. Цены растут из-за высокой загрузки площадей 3PL-операторов, с сентября она выросла на 3 п. п., до 96%, объяснил директор по работе с корпоративными клиентами NF Group Максим Загоруйко. По его словам, интерес к услугам провайдеров растет из-за увеличения количества грузов у российских компаний, тогда как количество свободных помещений на складском рынке небольшое. Также на цены влияет рост расходов на персонал: за последний год зарплаты в отрасли выросли на 67%, утверждает президент ассоциации «Автогрузэкс» Вадим Филатов. По его словам, сказывается и рост расходов на аренду складов — некоторые владельцы повысили ставки аренды на 40-100% за год. В регионах средняя ставка аренды выросла на 32%, до 6800 руб. за 1 кв. м, в Москве — на 70%, до 10 300 руб., по данным Nikoliers. По итогам года столичные ставки в работающих складах могут достигнуть 12 000 руб. за 1 кв. м, а в строящихся — 12 500 руб., прогнозирует руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай. Подорожание хранения товара может повлиять на конечные цены для потребителей, ведь чаще всего услугами логистических операторов пользуются компании из сферы ритейла и связанные с товарами повседневного спроса, по данным NF Group. Суммарно их доля по количеству занимаемых площадей достигает почти 50%. У ритейл-компаний доля логистики в конечной цене составляет 2-5%: если расходы на нее растут в полтора раза, товар подорожает в среднем на 2,5%, согласно «Автогрузэкс». дата: 05.07.2024 13:14:33 просмотров: 408 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Эдим Логистик 3PL Эдим Логистик 3PL – оператор г. Грозный. Первый и единственный пока 3PL – оператор в Чеченской Республике и Дагестане. подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию