Перевозчики подняли зарплату вдвое, чтобы вернуть кадры Кадровый дефицит в пределах нормы, так ситуацию на рынке охарактеризовал Олег Гайфуллин, директор по логистике и коммерции транспортной компании Delko. Между тем, участники рынка заявляют, что вождению обучают на устаревших автомобилях, в автошколах не дают навыков безопасного вождения в экстремальных ситуациях и, главное, почти не уделяют внимание специфике вождения тягача с полуприцепом. - Олег, 2023 год запомнится как год в котором проблема дефицита водителей стала крайней острой… - В борьбе за кадры перевозчики практически вдвое увеличили заработную плату сотрудников. Можно сказать, что это сработало: люди вернулись в отрасль. Сейчас серьезного дефицита на рынке не наблюдается, он находится в пределах нормы. Тем не менее существуют сезонные спады, и лето 2023 года не стало исключением: нехватку кадров ощущали все транспортные компании в стране. - Дефицит техники, который образовался на рынке в 2022 году, удалось преодолеть? - Компании закупили рекордное количество тягачей. По данным аналитического агентства «Автостат», за 10 месяцев прирост составил 81% относительно того же периода 2022 года. Причем подавляющее количество приобретенной техники – продукт китайского автопрома. Хотелось бы также отметить, что в этом году крупные системные грузоотправители более грамотно подошли к контрактованию на высокий сезон: учли пожелания перевозчиков, пришли к консенсусу, что позволило им чувствовать себя максимально комфортно в период повышенного спроса. - Ключевая ставка растет, насколько это значимое явление для рынка автоперевозок? - Данный фактор никак не влияет на повышение доступности автомобилей, скорее – наоборот. Они могут стать дороже вследствие увеличения ключевой ставки. Рост ставки ведет к удорожанию кредитов и лизинга, что, соответственно, увеличивает стоимость использования транспорта и себестоимость услуг. Расходы на лизинг занимают порядка 20% в себестоимости перевозок, поэтому изменение ключевой ставки отразится и на тарифе. Но вряд ли это будет чувствительное увеличение, так как рост ставки незначителен. - Ваш прогноз на 2024 год: что будет с рынком автоперевозок? В течение 2023 года происходили события, которые должны привести к стабилизации рынка. В 2024 году рынок будет вести себя более спокойно. Не будет ажиотажа, который присутствовал в текущем периоде: автопарки перевозчиков подросли, а значит, предложение увеличится, тогда как спрос останется примерно на том же уровне. По нашим прогнозам, ставка стабилизируется на уровне среднего значения в четвертом квартале 2023 года. Беседовала Алена Алешина дата: 28.11.2023 12:21:49 просмотров: 142 рейтинг: (Голосов: 2, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию