АКИТ видит риски при запрете комиссии с российских покупателей за возврат любых товаров Ассоциация компаний интернет-торговли отмечает, что действующее регулирование дистанционного способа продажи товара обеспечивает достаточную защиту прав граждан МОСКВА, 24 июля. /ТАСС/. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет крупнейшие российские маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании) предупреждает о рисках в случае возложения на интернет-магазины расходов на логистику товаров, которые возвращают покупатели. Письмо ассоциации председателю комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиру Гутеневу имеется в распоряжении ТАСС. В июле группа депутатов от фракции "Справедливая Россия - За правду" внесла в Госдуму законопроект о внесении изменений в закон о защите прав потребителей. Проектом предлагается возложить на интернет-магазины расходы за возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором при приобретении товаров дистанционным способом, а также расходы на доставку от потребителя возвращенного товара. АКИТ, в частности, обращает внимание на то, что при дистанционной продаже товара фактическое место нахождения продавца (его склад) может располагаться на значительном отдалении от покупателя. С другой стороны, если товар возвращается не в связи с его недостатками, в этом случае отсутствует вина продавца. "Подобная поправка приведет к увеличению совокупной цены каждого товара, проданного дистанционным способом, поскольку при таких обстоятельствах в стоимость будет закладываться риск возврата товара. Так, предлагаемые изменения повлекут за собой неизбежный рост логистических расходов продавцов на 15-18%, что повлечет увеличение цены товара в среднем на 2-5%", - говорится в письме АКИТ. Другие риски Ассоциация отмечает, что действующее регулирование дистанционного способа продажи товара уже обеспечивает достаточную защиту прав граждан. В настоящее время, если покупатель отказывается от товара, продавец возвращает ему уплаченные средства, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара от покупателя. В случае продажи товара ненадлежащего качества потребителю возвращается полная стоимость. Кроме того, продолжает ассоциация, существующий механизм платного возврата товара стимулирует потребителей к совершению обдуманного заказа. В письме указывается, что при отсутствии платного возврата процент выкупа у потребителей снижается более чем на 25%. "Совершение обдуманного заказа обеспечивает сбалансированный товарооборот и влечет увеличение выкупа товара, в котором заинтересованы как продавцы, так и владельцы партнерских пунктов выдачи заказов, чей доход также напрямую зависит от объема выкупленных заказов", - говорится в письме. "Следовательно, при снижении объема выкупа заказов покупателями на 25%, доход владельцев партнерских пунктов выдачи снизится на те же 25% в условиях увеличения нагрузки на пункт выдачи в связи с ростом объема заказов", - продолжает АКИТ. Помимо этого, ассоциация предупреждает о рисках возникновения хаотичного товарооборота при отмене платной обратной логистики. В этом случае продавцы понесут убытки, связанные с ростом числа бракованных товаров, недостатки которых были приобретены в ходе осуществления логистики, погрузки и разгрузки, либо в ходе примерки или осмотра товара потребителем. "Также рост товарооборота повлечет за собой увеличение расходов продавца на переупаковку товаров для их подготовки к отправке новому покупателю", - указывается в письме. дата: 26.07.2023 19:28:03 просмотров: 298 рейтинг: (Голосов: 2, Рейтинг: 5)
МОСКВА, 24 июля. /ТАСС/. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет крупнейшие российские маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании) предупреждает о рисках в случае возложения на интернет-магазины расходов на логистику товаров, которые возвращают покупатели. Письмо ассоциации председателю комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиру Гутеневу имеется в распоряжении ТАСС. В июле группа депутатов от фракции "Справедливая Россия - За правду" внесла в Госдуму законопроект о внесении изменений в закон о защите прав потребителей. Проектом предлагается возложить на интернет-магазины расходы за возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором при приобретении товаров дистанционным способом, а также расходы на доставку от потребителя возвращенного товара. АКИТ, в частности, обращает внимание на то, что при дистанционной продаже товара фактическое место нахождения продавца (его склад) может располагаться на значительном отдалении от покупателя. С другой стороны, если товар возвращается не в связи с его недостатками, в этом случае отсутствует вина продавца. "Подобная поправка приведет к увеличению совокупной цены каждого товара, проданного дистанционным способом, поскольку при таких обстоятельствах в стоимость будет закладываться риск возврата товара. Так, предлагаемые изменения повлекут за собой неизбежный рост логистических расходов продавцов на 15-18%, что повлечет увеличение цены товара в среднем на 2-5%", - говорится в письме АКИТ. Другие риски Ассоциация отмечает, что действующее регулирование дистанционного способа продажи товара уже обеспечивает достаточную защиту прав граждан. В настоящее время, если покупатель отказывается от товара, продавец возвращает ему уплаченные средства, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара от покупателя. В случае продажи товара ненадлежащего качества потребителю возвращается полная стоимость. Кроме того, продолжает ассоциация, существующий механизм платного возврата товара стимулирует потребителей к совершению обдуманного заказа. В письме указывается, что при отсутствии платного возврата процент выкупа у потребителей снижается более чем на 25%. "Совершение обдуманного заказа обеспечивает сбалансированный товарооборот и влечет увеличение выкупа товара, в котором заинтересованы как продавцы, так и владельцы партнерских пунктов выдачи заказов, чей доход также напрямую зависит от объема выкупленных заказов", - говорится в письме. "Следовательно, при снижении объема выкупа заказов покупателями на 25%, доход владельцев партнерских пунктов выдачи снизится на те же 25% в условиях увеличения нагрузки на пункт выдачи в связи с ростом объема заказов", - продолжает АКИТ. Помимо этого, ассоциация предупреждает о рисках возникновения хаотичного товарооборота при отмене платной обратной логистики. В этом случае продавцы понесут убытки, связанные с ростом числа бракованных товаров, недостатки которых были приобретены в ходе осуществления логистики, погрузки и разгрузки, либо в ходе примерки или осмотра товара потребителем. "Также рост товарооборота повлечет за собой увеличение расходов продавца на переупаковку товаров для их подготовки к отправке новому покупателю", - указывается в письме.
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию