Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

На трассе М-11 запущены беспилотные КАМАЗы

На трассе М-11 запущены беспилотные КАМАЗы

Сегодня в рамках Петербургского международного экономического форума стартовали первые беспилотные грузовые автомобили КАМАЗ. Грузовики с коммерческими грузами будут курсировать по маршруту Санкт-Петербург – Москва. Корреспондент РЖД-Партнера стал очевидцем событий.


На трассе М-11 запущены беспилотные КАМАЗы


Старт движению беспилотников дал первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. В мероприятии приняли участие министра транспорта РФ Виталий Савельев, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и глава Республики Татарстан Рустам Минниханов, председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.


Беспилотники третьего «уровня»


Сегодняшние беспилотники по оценке своей полной независимости от человека – на уровне 3. Пока сейчас в кабине водителя сидит инженер-испытатель. Проект по беспилотной перевозке грузов по трассе «М-11» существует в рамках экспериментального правового режима.


Заместитель министра Министерства по транспорту РФ Дмитрий Баканов заявил, что прежде всего сегодня стартовало тестирование самой технологии беспилотной доставки грузов. Это в первую очередь окажет положительное влияние на деятельность транспортно-логистических комплексов и терминалов. Помимо этого, создается первый в России цифровой двойник дороги, который обеспечит необходимое взаимодействие автомобиля с интеллектуальной дорожной инфраструктурой.


Шоссе и его цифровой двойник


Цифровой двойник трассы М-11 в свою очередь сегодня тоже был продемонстрирован.


Высокоавтоматизированные транспортные средства взаимодействуют с дорожной инфраструктурой с помощью программно-аппаратного комплекса АСУДД, об этом участникам мероприятия рассказал глава «Автодора».


В следующем году после завершения строительства трассы М-12 беспилотный транспорт сможет начать навигацию и на отрезке от Казани до Санкт-Петербурга через Центральную кольцевую автомобильную дорогу.


В рамках эксперимента будет апробирована вся цепочка процессов беспилотной перевозки в коммерческом режиме с участием цифровой инфраструктуры. По прогнозам данные решения смогут использоваться и на других трассах уже в 2024 году.


Цена вопроса


Сегодня стоимость одного автономия составляет порядка 20 млн руб., но в дальнейшей планируется снижение стоимости на 35% и более.


Сейчас всего создано шесть автомобилей, три из которых отправились в свой первый рейс уже сегодня. В следующем году беспилотных КАМАЗов будет уже двенадцать.


В этом году ожидается перевозка более чем 50 тыс. коммерческих грузов.


По словам заместителя директора ООО «ПЭК» Вадима Филатова, чей груз отправился на беспилотниках, уже сегодня, этот проект требует развития, которого можно добиться только при тесном сотрудничестве бизнеса и государства.


Беспилотные автомобили созданы на базе магистрального тягача КАМАЗ-54901. Модель оснащена системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации. Грузовики будут работать между столицами с использованием хабов. Таким образом, будет происходить перецепка с обычного тягача на тягач, способный двигаться в беспилотном режиме.



Автор:Мария Бойко

Фото:Мария Бойко

дата: 14.06.2023 19:18:00    просмотров: 80

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Как компании справляются с нехваткой специалистов: 6 решений Логистика будущего: главные тренды цифровой трансформации транспортной отрасли Счёт на секунды: логистика в сфере ретейла и доставки в Петербурге логистику и персонал