С Запада через Восток Эксперт по логистике Марк Вешняков — о том, чего ждать рынку грузоперевозок в 2023 году В 2022 году рынок логистических услуг подстраивался под новые условия. Многие привычные маршруты грузоперевозок из-за рубежа в РФ пришлось забыть, возникали проблемы с оплатой поставок из Европы. Из России ушли такие крупные игроки, как TNT, FedEx, UPS, MSC, Maersk и другие. И это только малая часть сложностей, с которыми пришлось столкнуться логистам. Конечно, к концу года ситуация начала исправляться: поставщики пересмотрели многие аспекты своей работы, изменили маршруты доставки. Настоящим хабом для грузоперевозок в этом году стала Турция. В поставках из-за рубежа в Россию сейчас также помогает Киргизия, которая активно включилась во внешнеэкономическую деятельность с европейскими странами. Частично проблему с перевозками из ЕС помог решить Казахстан. Интересно, что в игру вступил и Иран. Таким образом, количество способов отправки товаров в РФ увеличивается, большинство из них проходит через восточные страны. В 2023 году эти государства продолжат активно помогать России с перевозкой товаров, в том числе в рамках параллельного импорта, который будет набирать обороты. Скорее всего, намного увеличатся потоки грузов через Иран и Турцию, готовые активнее вести дела с РФ. Также продолжится и рост товарооборота России и ОАЭ. Он быстро развивается из-за наращивания Арабскими Эмиратами поставок в РФ автомобилей зарубежных брендов по параллельному импорту. К логистическим компаниям всё чаще обращаются с просьбами помочь завезти через ОАЭ новые модели Land Rover, Toyota, Nissan, Kia. Реже — немецкие машины. Проблему приостановки крупными зарубежными перевозчиками своей деятельности в РФ также удалось решить. Их работу стали выполнять не такие большие, менее известные компании, в числе которых много китайских организаций. Они тоже продолжат активно помогать в грузоперевозках в 2023 году. Китай постепенно, но уверенно становится основным торговым партнером России. Он не только увеличивает поставки собственной продукции, но и транспортирует грузы из других стран в виду невозможности отправить их напрямую. Вероятно, в следующем году взаимодействие в этом направлении будет только наращиваться. В частности, многие известные зарубежные перевозчики, которые ушли из России, продолжат доставлять товары в КНР, где контейнеры будут перетариваться и идти в нашу страну. В следующем году в РФ планируется делать упор на производственную экономику, то есть на изготовление отечественной продукции для внутреннего рынка и для экспорта. Но на фабриках, заводах может быть недостаточно техники, производственных станков для выпуска новых товаров. Такое оборудование чаще поставляется из-за рубежа. Поэтому рискну предположить, что в 2023-м существенно вырастут объемы ввоза подобных грузов в Россию. Такие поставки могут идти, в частности, из Китая и Турции. Причем оплачивать их мы, возможно, будем уже криптовалютой. Если такой способ расчета за импортируемую продукцию легализуют, как обещают в Госдуме. Это поможет упростить сделки с иностранными контрагентами в нынешних реалиях, решит множество проблем, ведь сейчас все еще очень мало российских банков имеет право проводить расчет в американской и европейской валютах — в отношении многих кредитных организаций вводят санкции. Чтобы операции с цифровыми деньгами проходили без проблем и законно, нужно разработать механизм оплаты. Сейчас при доставке какой-либо продукции в Россию средства за их перевозку уходят с банковского счета, затем оформляется таможенная декларация, и таможня передает в налоговую информацию о перемещенном грузе. Для расчетов в криптовалюте такой механизм не подойдет, поскольку обращение цифровых активов не связано с банковским движением средств. Поэтому в России сначала должен появиться некий регулятор, который смог бы подтверждать осуществление платежей в цифровой валюте. В целом тенденции на рынке логистики, которые возникли в 2022 году, в большинстве своем сохранятся и в следующем. Хотя предсказывать сейчас что-либо довольно трудно. Возможно, уже в середине следующего года все сделанные сегодня прогнозы будут казаться чем-то странным и неосуществимым. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64822/ https://ekspertov.ru/ Автор — Марк Вешняков коммерческий директор транспортно-логистической компании Asia Import Group дата: 28.12.2022 15:48:30 просмотров: 82 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5)
В 2022 году рынок логистических услуг подстраивался под новые условия. Многие привычные маршруты грузоперевозок из-за рубежа в РФ пришлось забыть, возникали проблемы с оплатой поставок из Европы. Из России ушли такие крупные игроки, как TNT, FedEx, UPS, MSC, Maersk и другие. И это только малая часть сложностей, с которыми пришлось столкнуться логистам. Конечно, к концу года ситуация начала исправляться: поставщики пересмотрели многие аспекты своей работы, изменили маршруты доставки. Настоящим хабом для грузоперевозок в этом году стала Турция. В поставках из-за рубежа в Россию сейчас также помогает Киргизия, которая активно включилась во внешнеэкономическую деятельность с европейскими странами. Частично проблему с перевозками из ЕС помог решить Казахстан. Интересно, что в игру вступил и Иран. Таким образом, количество способов отправки товаров в РФ увеличивается, большинство из них проходит через восточные страны. В 2023 году эти государства продолжат активно помогать России с перевозкой товаров, в том числе в рамках параллельного импорта, который будет набирать обороты. Скорее всего, намного увеличатся потоки грузов через Иран и Турцию, готовые активнее вести дела с РФ. Также продолжится и рост товарооборота России и ОАЭ. Он быстро развивается из-за наращивания Арабскими Эмиратами поставок в РФ автомобилей зарубежных брендов по параллельному импорту. К логистическим компаниям всё чаще обращаются с просьбами помочь завезти через ОАЭ новые модели Land Rover, Toyota, Nissan, Kia. Реже — немецкие машины. Проблему приостановки крупными зарубежными перевозчиками своей деятельности в РФ также удалось решить. Их работу стали выполнять не такие большие, менее известные компании, в числе которых много китайских организаций. Они тоже продолжат активно помогать в грузоперевозках в 2023 году. Китай постепенно, но уверенно становится основным торговым партнером России. Он не только увеличивает поставки собственной продукции, но и транспортирует грузы из других стран в виду невозможности отправить их напрямую. Вероятно, в следующем году взаимодействие в этом направлении будет только наращиваться. В частности, многие известные зарубежные перевозчики, которые ушли из России, продолжат доставлять товары в КНР, где контейнеры будут перетариваться и идти в нашу страну. В следующем году в РФ планируется делать упор на производственную экономику, то есть на изготовление отечественной продукции для внутреннего рынка и для экспорта. Но на фабриках, заводах может быть недостаточно техники, производственных станков для выпуска новых товаров. Такое оборудование чаще поставляется из-за рубежа. Поэтому рискну предположить, что в 2023-м существенно вырастут объемы ввоза подобных грузов в Россию. Такие поставки могут идти, в частности, из Китая и Турции. Причем оплачивать их мы, возможно, будем уже криптовалютой. Если такой способ расчета за импортируемую продукцию легализуют, как обещают в Госдуме. Это поможет упростить сделки с иностранными контрагентами в нынешних реалиях, решит множество проблем, ведь сейчас все еще очень мало российских банков имеет право проводить расчет в американской и европейской валютах — в отношении многих кредитных организаций вводят санкции. Чтобы операции с цифровыми деньгами проходили без проблем и законно, нужно разработать механизм оплаты. Сейчас при доставке какой-либо продукции в Россию средства за их перевозку уходят с банковского счета, затем оформляется таможенная декларация, и таможня передает в налоговую информацию о перемещенном грузе. Для расчетов в криптовалюте такой механизм не подойдет, поскольку обращение цифровых активов не связано с банковским движением средств. Поэтому в России сначала должен появиться некий регулятор, который смог бы подтверждать осуществление платежей в цифровой валюте. В целом тенденции на рынке логистики, которые возникли в 2022 году, в большинстве своем сохранятся и в следующем. Хотя предсказывать сейчас что-либо довольно трудно. Возможно, уже в середине следующего года все сделанные сегодня прогнозы будут казаться чем-то странным и неосуществимым. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64822/ https://ekspertov.ru/ Автор — Марк Вешняков коммерческий директор транспортно-логистической компании Asia Import Group
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию