Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Возможно ли производство контейнеров в России: мнение компании «ТРАНС СИНЕРГИЯ»

Возможно ли производство контейнеров в России: мнение компании «ТРАНС СИНЕРГИЯ»

Проблема производства контейнеров существует многие годы. Ряд экспертов считают, что у России есть все шансы создать независимые конкурентоспособные производства. Другие считают, что пока Китай монополизировал рынок, российским производителям не на что рассчитывать.


Возможно ли производство контейнеров в России: мнение компании «ТРАНС СИНЕРГИЯ»


Расследование монополизации рынка контейнеров: Китай владеет рынком
В начале 2022 года Карл У. Бенцель, комиссар Федеральной морской комиссии США, опубликовал отчет, который собрал в себе ключевую информацию о производстве контейнеров. Вывод оказался неутешительным: три крупнейших китайских производителя производят более 95% контейнеров, поставляемых на мировой рынок. Они же производят контейнеры для железнодорожных и автомобильных перевозок.

«Тревогу вызывает тот факт, что из 44,2 млн морских контейнеров 95% производится именно в Китае», – заявил Карл У. Бенцель.

Этот отчет открыл глаза для многих стран, роль логистики в экономике которых значительна. Россия так же, как и другие страны, находится в зависимости от китайских производителей. Ситуацию в стране может изменить только государственная поддержка.

В Минпромторге заявили о поддержке производителей контейнеров в России
Российский контейнерный рынок ожидал потери 300–500 тыс. TEU емкостей в связи с санкциями и уходом международных игроков. Февральские события побудили правительство к поддержке системообразующих производств. Так, были разработаны меры поддержки контейнерных производителей. И все же проблема дефицита контейнеров была решена за счет китайских производителей. Наращивание собственного производства заняло бы слишком много времени.

Массовое производство универсальных контейнеров в России пока невозможно
Если рассмотреть процесс производства контейнера, то становится очевидно, что независимое серийное производство в России организовать сложно. На сегодняшний день часть комплектующих поставляются из Китая, в том числе фитинговые упоры и фурнитура. До последнего времени даже ДСП для пола поставлялась из Китая. Лишь недавно в России стали производить фанеру, пригодную для этих целей.

«Даже если организовать производство получится, то говорить о его эффективности пока сложно. Закупая комплектующие в Китае, организовать экономически эффективное производство в России невозможно. Себестоимость производства в Китае была и будет меньше», – говорит исполнительный директор компании «ТРАНС СИНЕРГИЯ» Станислав Станкевич.

Другая проблема – ограничения в производительности. Существующие предприятия в России могут производить не более 10 тыс. контейнеров в год, а крупнейшие китайские заводы только за сутки могут выпускать до 5 тыс. контейнеров, поэтому о конкуренции в производительности сложно говорить.

И все же шанс есть: специализированные контейнеры
Однако, говоря о производстве специализированных контейнеров, например изотермических рефрижераторных контейнерах, Flat Rack или Oреn Tор, можно предположить, что Россия станет конкурентоспособным игроком. Объемы производства таких контейнеров существенно меньше, а себестоимость на них в Китае высока и сопоставима с российской.

«Спецконтейнеры уже сейчас производятся в России довольно успешно. Получив должную поддержку, российские производители смогут составить конкуренцию Китаю», – добавляет С. Станкевич.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64743/

https://ekspertov.ru/
дата: 16.11.2022 16:42:06    просмотров: 196

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

логистика аудит логист транспорт tms