Договор на эту тему портит нервную систему грузоотправителям на РЖД С 1 ноября 2022 года в ОАО «РЖД» увеличили ставки за размещение подвижного состава на путях общего пользования в перевозочном процессе. Как следует из протокола ОАО «РЖД» № 70 от 20.10.2022 г. размер ставки действителен до конца текущего года. Данная услуга оказывается на станциях в пути следования. Услуга не оказывается при транзите, в которых входная и выходная станции РЖД являются пограничными, а также при перевозке скоропортящихся грузов. Изначально предполагалось, что подвижной состав будут размещать в отстой, если об этом попросит отправитель (например, если груз потребовалось доставить позже срока в заявке) или оператор (некуда деть порожний вагон в ожидании заявки на погрузки). Но потом вагоны стали отставлять от движения и в том случае, если возникала угроза бросания подвижного состава в пути следования или на станции назначения. Иными словами, в АС ЭТРАН вывешивался запрет на вывоз вагонов, локомотив не подавался, а с клиента стали брать плату за просрочку отправки вагона. При этом автоматически оформлялся договор на размещение вагонов на путях общего пользования. Услуга вне рамок прейскуранта Особенность данной услуги именно в том, что она – договорная. То есть оказывается перевозчиком вне рамок Прейскуранта 10-01, уточнил президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. Соответственно величина ставки устанавливается в зависимости от экономических показателей ОАО «РЖД». Напомним, что согласно протоколу ОАО «РЖД» № 60 от 21.12.2021 г. указанные ставки были проиндексированы на 5,8%. Нынешнее повышение – еще почти на 11%. В частности, почасовая плата за 1 ед. подвижного состава (контейнер) длиной до 19,6 м теперь составляет 16,05 руб. против 14,46 руб. ранее. Формально перевозчик подтянул величину дополнительной услуги примерно на тот уровень, который был задан летним внеочередным повышением тарифа. А если рассматривать ситуацию неформально, то вроде бы для осенней индексации причин не просматривается, поскольку в правительстве РФ говорят о торможении роста цен в стране и едва ли не о дефляции. Но это обстоятельство не помешало очередному накручиванию договорных расценок перевозчиком. Не смутило даже то, что на сети в конце лета и по осени снизилась погрузка. Казалось бы, следует искать способы ее стимулировать. И один из рыночных инструментов – снижение договорных ставок. За что клиент платит? Пикантность ситуации заключается в том, что сам факт появления данной услуги вызвал в свое время жаркие споры. Ведь по идее размещение вагонов на сети общего пользования следует считать частью выполнения железнодорожной перевозки. Стало быть, услуга должна быть вшита в тариф, напомнил президент Института развития транспортных систем Александр Синев. Однако в итоге она оказалась все-таки вынесена за рамки тарифа и стала договорной. Точнее, дополнительной. Под таким углом зрения принятое решение вряд ли можно назвать своевременным. Можно предположить, что итог октябрьской погрузки на сети останется в отрицательной зоне. Да и ноябрь вряд ли будет иным. Отстой, а не парковка Есть и еще одна деталь, на которую следует обратить внимание: непрозрачные условия оказания услуги. Операторы уже давно предлагали перевозчику создать информационный сервис типа парковки вагонов на сети. Иными словами, речь шла о том, чтобы составить список мест, где можно размещать рабочий парк в ожидании подсыла для погрузки. При этом услуга обретала вполне понятный порядок ее оказания. И вполне сопоставимый с тем, как это делается при размещении автомашин на специально для этого выделенных стоянках. Однако на РЖД вместо этого используется другая терминология: размещение подвижного состава на путях общего пользования в перевозочном процессе. Фактически это может быть где угодно. Причем в ряде случаев – без объяснения причин, поскольку отстой организуется в процессе перевозки. Но услуга при этом – договорная. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64717/ Автор:Александр Солнцев дата: 28.10.2022 10:12:43 просмотров: 128 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию