Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Вытеснение европейских грузовиков закончено

Вытеснение европейских грузовиков закончено


На наших глазах в течение 2022 года на грузовом рынке РФ завершилось «вытеснение» грузовиков европейских брендов. Пока только из списка самых популярных марок в ТОП-10. Естественно, их заменили грузовые автомобили из Поднебесной. Наш канал проанализировал этот процесс и пришел к однозначным выводам.

    

Во-первых, Россия пока еще не стала технологической «колонией» Китая. И это даже радует. Потому что КАМАЗ взял курс на импортозамещение в попытке организовать выпуск в следующем году локализованную новейшую модель семейства 54901. 

Сегодня камский автогигант и находится на лидерской ступени на российском рынке грузовиков. Хотя, понятно, что в его модельной линейке в основном продаются автомобили семейства К3. Это модели КАМАЗ-43118, и самосвалы КАМАЗ-65115б КАМАЗ-6520.

   Вытеснение европейских грузовиков закончено

Но при этом, в сентябре КАМАЗ все же произвел 150 магистральных тягачей поколения К5 (КАМАЗ-54901), хотя планировалось выпустить лишь сотню таких автомобилей. Кроме того, с конвейера сошло еще 84 тягача КАМАЗ-5490. Напомним, что семейство К4 доживает последние дни, их собираются вообще прекратить.

 

КАМАЗ-5490 - уходящая натура



Во-вторых,  дела у других производителей из Таможенного союза России, Республики Беларусь и Казахстана намного хуже. И марка Урал, и белорусский МАЗ уступили сразу 4 китайским брендам: Shacman (Shaanxi), FAW, Sitrak и Howo.

 

А ведь еще по итогам февраля этих «китайцев» опережали европейцы – Volvo, Scania, Mercerdes-Benz. Теперь лидеры большой европейской семерки опустились в рейтинге далеко вниз таблицы, выйдя за рамки первой десятки. А сегодня мы видим возросшую ролькитайских марок, которые обогнали и Урал, и МАЗ. 

 

Но если все же Урал работает в узкой нише полноприводных и внедорожных грузовиков, то белорусский производитель, имея широкую модельную линейку, да вдобавок, оснащаемый китайскими моторами и коробками, вот так сразу уступил конкурентам из Поднебесной.  Как объяснить этот рыночный провал?

 

И замыкают ТОП-10 российского рынка грузовиков китайский бренд JAC с показателем 224 поставленных на учёт авто. В прошлом году в этом месяце дистрибьютор поставил на рынок всего 105 единиц.


И 10 место у бренда Hongyan, выпускающий лицензионные аналоги Iveco. За отчётный период аналитики зафиксировали 108 регистраций новых грузовиков.


А в целом в сентябре на ТОП-10 пришлось 91% рынка. Оставшиеся 9% это и европейцы и японцы, и корейцы, которые еще представлены здесь.

 

Вот такой «кульбит» совершил рынок грузовой техники за эти месяцы.  


 Таблица 1 Рынок грузовой техники России в 2022 году

stat_gruzovik_2022

 https://automediapro.ru/vytesnenie-evropejskih-gruzovikov-zakoncheno/?sef_rewrite=1


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64716/

https://ekspertov.ru/

дата: 27.10.2022 15:44:38    просмотров: 95

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Опубликованы результаты ежегодного рейтинга «Самая быстрая транспортная компания 2024» от Main Transport книги оптимизация тарифы ТД Элит Групп