Транспортники не нуждаются в брони Частичную мобилизацию объявили месяц назад. Повестки получают в том числе и сотрудники транспортных и логистических компаний, к которым предъявлялись требования по количеству работников. Однако на этой неделе власти смягчили эти требования. РЖД-Партнер опросил участников отрасли и выяснил, как им живется в условиях решения правительства призывать не более 30% штата. Дефицита водителей нет «В текущей беспрецедентной ситуации особое значение приобретает сохранение устойчивости экономики нашей страны. Необходимо не допустить ситуаций, когда призыв сотрудников на военную службу останавливает работу целых предприятий» – такое заявление сделал накануне председатель «Деловой России» Алексей Репик. Организация намерена выработать меры, которые позволят и выполнить требования о мобилизации, и реализовать потенциал российского бизнеса. Однако, как рассказал РЖД-Партнеру Александр Проскурин, соучредитель и генеральный директор компании «Полуприцеп.рф», пока нет случаев, когда треть сотрудников транспортной компании были бы призваны в рамках частичной мобилизации. «Среди наших клиентов, а это свыше шести сотен компаний, занимающихся автомобильными грузоперевозками, призвали очень маленький процент сотрудников – порядка 1‒2%», – говорит А. Проскурин. Рисков для крупного бизнеса сейчас нет, добавляет он. Так как на рынке кадров дефицита нет. «Если в прошлом году главной проблемой был дефицит водителей, то сейчас его нет. Из-за санкций объем грузоперевозок просел, особенно у компаний, занимающихся международными перевозками и доставкой автомобилей автовозами, поэтому высвободилось много квалифицированных водителей», – продолжает А. Проскурин. Да и на логистический рынок частичная мобилизация почти не повлияла, ведь его основа – это специалисты в возрасте до 50 лет, которые владеют иностранными языками и умеют работать в высоком темпе, обрабатывая при этом большие объемы информации, говорит Григорий Григорьев, генеральный директор Novelco. «Сложность ситуации для логистики заключается еще и в том, что в отрасли каждый профессионал отвечает за свой сегмент, будь то разные виды перевозок, таможенное оформление, складские операции, клиентская поддержка и т. д. Увольнение одного сотрудника не оказывает негативного влияния на компанию, но одновременный уход нескольких специалистов сильно снижает качество работы», – говорит Г. Григорьев. Вопрос брони Участники рынка не рассчитывают на бронь. И причин для этого несколько. Во-первых, выделить логистов по формальным признакам сложно, объясняет Г. Григорьев.«Немногие специалисты отрасли закончили профильные вузы, уровень подготовки в которых зачастую не отвечает современным требованиям рынка», – объясняет он. А во-вторых, на транспортных предприятиях поделили сотрудников на заменимых и незаменимых. «Найти замену мобилизованному директору предприятия сложно, но можно. На этот случай в нашей компании уже разработан порядок передачи полномочий», – говорит А. Проскурин. Он объясняет, что в транспортной компании на четыре машины все завязано на владельце бизнеса – от бухгалтерии и поиска заказов до ремонта техники. И если руководителя призовут на службу, то бизнес остановится вообще. «Сейчас вводятся кредитные каникулы для мобилизованных, но они затрагивают только физлиц. Индивидуальных предпринимателей в этом плане закон сейчас никак не защищает. В долгосрочной перспективе грузоперевозчики должны знать, что о них заботятся, чтобы не было обесценивания отрасли», – продолжает А. Проскурин. В компании, не ожидая помощи от государства, заявили о поддержке мобилизованных сотрудников. Например, заявлено о ежемесячной помощи и компенсации в случае потери кормильца. «Когда на собрании прояснили все эти моменты, у людей появилось чуть больше ясности в понимании перспектив. Все же спокойнее, когда знаешь: семье будут помогать», – резюмирует А. Проскурин. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64709/ https://ekspertov.ru/ Автор:Алена Алешина дата: 22.10.2022 11:09:25 просмотров: 142 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Эдим Логистик 3PL Эдим Логистик 3PL – оператор г. Грозный. Первый и единственный пока 3PL – оператор в Чеченской Республике и Дагестане. подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию