Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Транспортная субсидия позволит производителям паллет осваивать новые рынки

Транспортная субсидия позволит производителям пеллет осваивать новые рынки

После потери рынков Европы главным потребителем российского древесного биотоплива (топливных гранул) становится Южная Корея.



Европа закрылась


В последние годы Россия наращивала поставки пеллет в ЕС, ежегодный объем которых достигал порядка 2 млн т. В I полугодии этого года экспорт увеличился на 4%, до 913 тыс. т, при этом его стоимость выросла к прошлогоднему уровню на 12,8%, проинформировал руководитель аналитического отдела Lesprom Analytics Филипп Чебышев. Между тем в июле после вступления в силу очередного пакета санкций против РФ Евросоюз прекратил ввоз российского биотоплива (экспортные ограничения начались раньше, но еще шли поставки по старым контрактам).

Как отметил Ф. Чебышев, производство пеллет в России оказалось наиболее пострадавшим сегментом лесопромышленной отрасли наряду с выпуском фанеры. Соответственно, встал вопрос о том, в какие страны возможно перенаправить столь значимый объем продукции.

Для РФ открывают свои рынки Турция и Ближний Восток, но объем поставок туда сравнительно небольшой. Сегодня же импортером № 1 для России становится Южная Корея. Только в августе туда было отгружено более 50 тыс. т, что явилось рекордным результатом, отметил соучредитель Союза участников пеллетного рынка Александр Махонько. Хотя цены на топливные гранулы там не столь высокие, как в Европе, где стоимость растет на фоне энергетического кризиса, в том числе из-за ограничений на импорт из России, Республика Корея проводит политику, поощряющую строительство электростанций, работающих за счет сжигания экологичного древесного топлива.

«В Корее есть 20 компаний, которые выпускают такую продукцию, но их мощности крайне малы, они не покрывают и 5% от общей потребности внутреннего рынка. Согласно таможенной статистике, импорт страны за 2021 год составил 3,3 млн т пеллет, что весьма существенно. А за I полугодие этого – более 2 млн т», – сообщил специалист-эксперт торгового представительства РФ в Республике Корее Константин Уминский.

На Россию пока приходится небольшой объем. Это 5% по итогам 2021 года (было поставлено 166 тыс. т пеллет примерно на $22 млн), хотя еще в 2019-м доля не превышала 3,5%. Поэтому российским поставщикам есть куда расти.


Транспортная субсидия позволит производителям пеллет осваивать новые рынки

Дорога к морю

 Однако предприятия в западной части РФ (особенно в Карелии, Архангельской области) из-за своей географической удаленности вряд ли смогут перенаправить экспорт пеллет в Корею, считает А. Махонько. С учетом сложной логистики и сравнительно невысоких цен на продукт в этой стране поставки могут быть просто нерентабельными. В то же время данная схема актуальна для производителей из Сибири и Дальнего Востока, что немаловажно для отрасли в целом.

В ООО «Рустранс ДВ» считают, что у пеллет из дальневосточной древесины хвойных пород есть значительные преимущества по сравнению с аналогами из других стран, поэтому за азиатские рынки вполне можно побороться. Кроме Кореи, пеллеты активно потребляет Япония, правда, требования к ввозимой продукции там жестче.

Впрочем, и сибирякам, и дальневосточникам приходится решать логистические проблемы. По словам директора по внешнеэкономической деятельности «Рустранс ДВ» Ивана Холодилина, активы компании расположены в Хабаровском крае, но крайне сложно проехать по грузонапряженному направлению ДВЖД Хабаровск – Владивосток. А выехать по железной дороге к Советской Гавани для последующей экспортной отгрузки морем (пеллеты далее идут в Пусан) вообще невозможно.

Помощь в содействии обещает Корпорация развития Дальнего Востока (КРДВ, подведомственна Минвостокразвития). «Совместно с Минвостокразвития России мы активно помогаем в продвижении отечественной продукции – в поиске потребителей на рынках АТР и организации работы с транспортными компаниями, работающими на Дальнем Востоке. Оперативная транспортировка грузов важна для увеличения скорости оборота капитала, что необходимо таким развивающимся компаниям, как «Рустранс ДВ», – рассказал менеджер департамента отраслевой экспертизы КРДВ Андрей Федоров.

Кроме того, добавил он, на дальнейший бизнес может положительно повлиять предоставление транспортной субсидии, в рамках которой лесопромышленные компании могут компенсировать до 80% затрат на перевозку лесоматериалов на экспорт. По словам менеджера, это предусматривается постановлением правительства РФ № 1347 от 28 июля 2022 года.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64696/

Автор:Павел Белов

дата: 12.10.2022 20:19:24    просмотров: 87

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Бетонный феникс: как инвесторы зарабатывают на складах эпохи СССР Как компании справляются с нехваткой специалистов: 6 решений Логистика будущего: главные тренды цифровой трансформации транспортной отрасли Счёт на секунды: логистика в сфере ретейла и доставки в Петербурге