До самых до окраин Доставка в маленькие города и отдаленные регионы остается большой головной болью российских маркетплейсов. Виталий Селезнёв, эксперт по логистике «AliExpress Россия», объясняет, как его компания решала эту проблему за счет партнерства с «Почтой России». На нашем маркетплейсе представлены товары продавцов из разных уголков страны, и доставить заказ из Владивостока в Ростов порой было не так просто. Количество активных покупателей у нас за последние 12 месяцев превысило 27,9 млн человек, а число российских селлеров в 2021 году достигло 75 тысяч. Раньше на плечи продавца ложилась логистика товаров: он самостоятельно выбирал службу доставки или пользовался услугами партнёра нашего маркетплейса. Многие селлеры предпочитали услуги «Почты России», которая позволяет отправить товар даже в самый труднодоступный населённый пункт. Но тарифы «Почты России» зависят от веса посылки и города отправления, поэтому селлер не всегда мог точно рассчитать стоимость доставки для покупателя. Кроме того, необходимо было самостоятельно оформлять посылки в отделении и вручную отправлять покупателю трек-номер для отслеживания заказов. Проще простого За счёт больших объёмов заказов и кросс-бордерного потока нам удалось договориться с «Почтой России» о фиксированных тарифах для посылок разного веса независимо от географии заказа. Это снизило стоимость доставки почти втрое и сделало её предсказуемой для продавца. Также это позволило значительно сэкономить время — раньше на заведение шаблона для доставки требовалось от нескольких часов до несколько дней. Условия для покупателя также стали лучше: теперь доставка заказов в большинстве случаев стала бесплатной. Мы постарались не только уменьшить траты продавца на логистику, но и упростить весь процесс отправки товаров. Теперь от продавца требуется: 1. Выбрать отделение «Почты России». 2. При получении заказа от покупателя указать вес и габариты посылки, распечатать специальный ярлык от AliExpress и лист передачи. 3. Принести упакованный заказ в почтовое отделение и сдать его от лица «AliExpress Россия»: мы договорились, чтобы в отделениях «Почты России» наших продавцов принимали без очередей. Как мы тестировали В феврале партнёрство было запущено в тестовом режиме. Чтобы заранее понять, корректно ли работает новая система, мы отобрали для тестирования около 150 продавцов. Предпочтение отдавалось тем, кто уже работает с «Почтой России» и отправляет заказы из регионов — преимущественно небольших городов, где ранее не была представлена наша логистика. Также важным фактором было количество заказов у селлера: чтобы тестирования велись ежедневно по каждому продавцу, ему необходимо было отправлять от 20-30 заказов в неделю. Первое время не все сервисы работали корректно, приходилось вносить изменения в IT-инфраструктуру. Иногда продавец не мог сразу получить ярлык и лист передачи, поэтому время ожидания затягивалось. В итоге селлер отправлял заказ другой службой доставки, чтобы не потерять покупателя. Тестовый режим позволил обкатать новую логистическую систему и предусмотреть удобные решения. Так, мы запустили чат-бот в Telegram, в который селлер мог оперативно написать о проблеме с отправлением заказа в почтовом отделении. Эти жалобы мы передавали менеджерам «Почты России», а те в свою очередь связывались со своими сотрудниками и повышали их осведомлённость о правилах работы с нашими селлерами. Цифры и планы В настоящее время система партнёрства с «Почтой России» уже отлажена. Успехи новой системы логистики подтверждают показатели продаж. Обычно мы ориентируемся на показатель GMV, который отражает общий оборот магазина. GMV продавцов, включенных в наше партнерство с «Почтой России», в среднем увеличился на 70-60%. Сейчас логистикой AliExpress и «Почты России» пользуются 5000 уникальных селлеров. В ближайшей перспективе мы планируем предоставить возможность крупным продавцам подключаться через API — это основная цель нашей логистической платформы на данный момент. Такой функционал позволит обеспечить возможность интеграции нашей системы логистики с любым программным обеспечением селлера. Продавец сможет подключаться к нашей системе логистики, не жертвуя при этом отлаженным процессом учёта товаров. Кроме того, в наших планах сделать так, чтобы продавцы могли не только сдавать посылки в отделения почтовой службы, но и организовывали курьерский забор со склада. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64310/ Виталий Селезнёв эксперт по логистике «AliExpress Россия» https://marketmedia.ru/media-content/do-samykh-do-okrain/?utm_source=yxnews&utm_medium=deskt... дата: 12.11.2021 20:17:17 просмотров: 315 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию