Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

До самых до окраин

До самых до окраин

Доставка в маленькие города и отдаленные регионы остается большой головной болью российских маркетплейсов. 

Виталий Селезнёв, эксперт по логистике «AliExpress Россия», объясняет, как его компания решала эту проблему за счет партнерства с «Почтой России».


На нашем маркетплейсе представлены товары продавцов из разных уголков страны, и доставить заказ из Владивостока в Ростов порой было не так просто. Количество активных покупателей у нас за последние 12 месяцев превысило 27,9 млн человек, а число российских селлеров в 2021 году достигло 75 тысяч.

Раньше на плечи продавца ложилась логистика товаров: он самостоятельно выбирал службу доставки или пользовался услугами партнёра нашего маркетплейса.

Многие селлеры предпочитали услуги «Почты России», которая позволяет отправить товар даже в самый труднодоступный населённый пункт. Но тарифы «Почты России» зависят от веса посылки и города отправления, поэтому селлер не всегда мог точно рассчитать стоимость доставки для покупателя. Кроме того, необходимо было самостоятельно оформлять посылки в отделении и вручную отправлять покупателю трек-номер для отслеживания заказов.


Проще простого


За счёт больших объёмов заказов и кросс-бордерного потока нам удалось договориться с «Почтой России» о фиксированных тарифах для посылок разного веса независимо от географии заказа. Это снизило стоимость доставки почти втрое и сделало её предсказуемой для продавца. Также это позволило значительно сэкономить время — раньше на заведение шаблона для доставки требовалось от нескольких часов до несколько дней. Условия для покупателя также стали лучше: теперь доставка заказов в большинстве случаев стала бесплатной.



Мы постарались не только уменьшить траты продавца на логистику, но и упростить весь процесс отправки товаров. Теперь от продавца требуется:

1. Выбрать отделение «Почты России».
2. При получении заказа от покупателя указать вес и габариты посылки, распечатать специальный ярлык от AliExpress и лист передачи.
3. Принести упакованный заказ в почтовое отделение и сдать его от лица «AliExpress Россия»: мы договорились, чтобы в отделениях «Почты России» наших продавцов принимали без очередей.


Как мы тестировали


В феврале партнёрство было запущено в тестовом режиме. Чтобы заранее понять, корректно ли работает новая система, мы отобрали для тестирования около 150 продавцов. Предпочтение отдавалось тем, кто уже работает с «Почтой России» и отправляет заказы из регионов — преимущественно небольших городов, где ранее не была представлена наша логистика. Также важным фактором было количество заказов у селлера: чтобы тестирования велись ежедневно по каждому продавцу, ему необходимо было отправлять от 20-30 заказов в неделю.


Первое время не все сервисы работали корректно, приходилось вносить изменения в IT-инфраструктуру. Иногда продавец не мог сразу получить ярлык и лист передачи, поэтому время ожидания затягивалось. В итоге селлер отправлял заказ другой службой доставки, чтобы не потерять покупателя.


Тестовый режим позволил обкатать новую логистическую систему и предусмотреть удобные решения. Так, мы запустили чат-бот в Telegram, в который селлер мог оперативно написать о проблеме с отправлением заказа в почтовом отделении. Эти жалобы мы передавали менеджерам «Почты России», а те в свою очередь связывались со своими сотрудниками и повышали их осведомлённость о правилах работы с нашими селлерами.



Цифры и планы


В настоящее время система партнёрства с «Почтой России» уже отлажена. Успехи новой системы логистики подтверждают показатели продаж. Обычно мы ориентируемся на показатель GMV, который отражает общий оборот магазина. GMV продавцов, включенных в наше партнерство с «Почтой России», в среднем увеличился на 70-60%. Сейчас логистикой AliExpress и «Почты России» пользуются 5000 уникальных селлеров.


В ближайшей перспективе мы планируем предоставить возможность крупным продавцам подключаться через API — это основная цель нашей логистической платформы на данный момент. Такой функционал позволит обеспечить возможность интеграции нашей системы логистики с любым программным обеспечением селлера. Продавец сможет подключаться к нашей системе логистики, не жертвуя при этом отлаженным процессом учёта товаров.


Кроме того, в наших планах сделать так, чтобы продавцы могли не только сдавать посылки в отделения почтовой службы, но и организовывали курьерский забор со склада.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64310/

Виталий Селезнёв

эксперт по логистике «AliExpress Россия»

https://marketmedia.ru/media-content/do-samykh-do-okrain/?utm_source=yxnews&utm_medium=deskt...


дата: 12.11.2021 20:17:17    просмотров: 315

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

ТД Элит Групп консалтинг оптимизация склада транспорт аудит