Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Страхование грузоперевозки «по кругу», но без повторений – условие для снижения цен

Страхование грузоперевозки «по кругу», но без повторений – условие для снижения цен


Девять из десяти компаний, которые применяют различные продукты страхования грузоперевозок, неправильно понимают суть комплексной страховки товаров в пути. К такому выводу пришли эксперты по результатам масштабного исследования рынка перевозочных услуг в 2020–2021 гг. Проблема, по мнению аналитиков, связана, в первую очередь, с недостаточно развитой страховой культурой. А исправить ее можно только через информирование.


Комплексное страхование грузоперевозки – это защита на всех уровнях


Если разобрать глобальное непонимание по пунктам, суть сводится к следующему:

  • почти в 70% случаев страхование грузов при перевозке по-прежнему оформляют перевозчики, хотя это задача грузовладельца;
  • страхование ответственности транспортной или экспедиционной компании только набирает обороты после законодательных изменений 2020 года, конкретных предложений и различных продуктов в сегменте пока недостаточно;
  • складские операторы не до конца понимают свой интерес в страховании собственной ответственности, а потому часто перекладывают его стоимость на клиентов, что нарушает механику работы «круговой» (комплексной) страховки грузоперевозки.


Что нужно застраховать грузовладельцу


На развитых рынках грузоперевозок и в практике международной доставки такие случаи, когда страховку оформляет транспортная компания, а не грузоотправитель (или получатель, если того требует торговый контракт), – практически не встречаются. В России же это привычное дело: перевозчик заключает договор страхования груза, а оплачивает его грузовладелец.


Почему это неправильно:

  • покрытие формируется не по рискам, от которых нужно защититься владельцу товара, а по суммам, которые он готов платить (рассматривая страхование как дополнительные, часто формальные расходы);
  • выгодополучатель зачастую даже не знает, от чего и на каких условиях он застрахован;
  • нет прямого контакта между тем, для кого де-факто требуется страховая услуга, и теми, кто ее предоставляет.


Нередко в погоне за экономией грузовладелец в принципе отказывается от страхования груза при перевозке, считая, что его заменит страховка ответственности перевозчика. Это – классическое заблуждение, связанное с непониманием разницы между двумя схожими, но все же не идентичными программами страховой защиты.


Что нужно понять грузовладельцу: его интерес – это сохранность груза, соответственно, и застраховать ему нужно именно товар в пути. Страхование ответственности ТЭК такой защиты не заменит. Но оно тоже нужно. Только не владельцу товара, а перевозчику.


Перевозчик и экспедитор


Да, транспортной компании необходимо страховать не груз, а собственную ответственность. Теперь это можно делать не только для международных перевозок (по которым страховки всегда работали), но и для внутренних. 


Причем покрытие по страхованию ответственности грузоперевозчика может распространяться на ответственность за сам груз и за исполнение условий договора:

  • сохранность перевозочного оборудования;
  • соблюдение сроков;
  • соответствие маршрутов;
  • комплектность партии и т. д.

Складской оператор

Еще один вид страхования груза, который должен быть в комплексе, – страховка для складского оператора. Он отвечает за продукцию в период ее размещения на складе. 


Соответственно, ему выгодно застраховать свою ответственность на случай:

  • пожара или иного происшествия в складских помещениях;
  • порчи или гибели товара из-за наезда погрузочной техники;
  • кражи и т. д.


Что дает «страхование груза по кругу»


При условии, что каждый участник перевозки будет использовать актуальные для себя продукты страхования доставки, весь цикл урегулирования негативных событий сведется к общению между страховщиками. Отправитель, перевозчик или экспедитор, складской оператор и получатель в итоге не будут участвовать в этом сложном процессе.


И ситуации, когда исполнители доставки оказываются вовлеченными в долгие судебные тяжбы ввиду отсутствия некоторых звеньев цепочки комплексного страхования перевозки, попросту будут исключены. По мнению экспертов (и опыт СА «GALAXY страхование» его подтверждает), такая практика, когда каждое звено логистической цепи страхует свои риски, неизбежно приведет еще и к снижению цены страхования груза. Только уменьшаться она будет не в рамках конкурентной борьбы, как до недавнего времени, а в соответствии с логикой эволюции рынка.

https://galaxyinsurance.ru/poleznoe/blog/strahovanie-gruzoperevozki-po-krugu-no-bez-povtoreniy--uslo...

дата: 01.09.2021 10:12:02    просмотров: 76

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

DBS PNK Group реализован уникальный складской проект для компании "ЦентрОбувь" «Магнит» прирастает метрами Аэропорт Магадана завышал тарифы на обработку авиагрузов – УФАС В логистике много нерешенных вопросов Грамотная логистика вполовину уменьшает издержки бизнеса Зарплаты рядовых специалистов выросли на 7% за год Как задокументировать ЧП на предприятии оптимизация склада Оптимизация управления закупками и снабжением